28 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBnjPC
Услуги мастера: http://perevozki.youdo.com/international/sng/uzbekistan/, подробное описание здесь.
youdo.com


Аналитика все материалы

"Шхуны вроде "Партнера" перекрашивают после каждого рейса"

В Татарском заливе приостановлены поиски экипажа пропавшей шхуны "Партнер". По одной из версий, появившейся ранее, сигнал о бедствии шхуной "Партнер" был ложным. Он мог быть подан с целью мимикрии, то есть, судно могло быть отправлено на перекраску и ему могло быть дано новое название. Судя по всему, эта версия не находит подтверждения. Уже обнаружено пять тел моряков из 14-ти, некоторые из них опознаны. Президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский рассказал в интервью Накануне.RU, что моряки на таких пароходах – своего рода "солдаты удачи". Шхуны (а "Партнер", видимо, был браконьерским кораблем) и так перекрашиваются чуть ли не после каждого рейса. И чаще всего родственники моряков даже не знают, куда и на каком судне они отправляются в плавание.

Вопрос: Скажите, насколько вы считаете вероятной версию о том, что сигнал бедствия шхуной "Партнер" был ложным?

Пётр Осичанский: Когда происходит в море катастрофа, то всегда идет очень много легенд и мифов. Чего только не говорили о "Эстонии", о "Титанике" до сих пор легенды слагают. Я не верю в такие вещи и любую аварию рассматриваю с точки зрения реальности. Это не первая шхуна, которая гибнет при схожих обстоятельствах. В январе 2004 года при схожих обстоятельствах погиб "Аронт-103", который тоже занимался рыбалкой браконьерского краба, уже с продукцией направлялся в Северную Корею, где-то в районе Северной Кореи затонул. Только через месяц, когда поиски ни к чему не привели, родственники начали искать своих родных.

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Моряки, которые уходят на такую опасную работу, это своеобразные солдаты удачи. Они, во-первых, идут работать на суда, которые находятся в плохом техническом состоянии, во-вторых, они идут заниматься нелегальным бизнесом – браконьерством. Родственники, как правило, либо не знают об этом, либо знают мало. Они могут не знать название парохода. Они могут знать, что муж куда-то пошел и будет заниматься браконьерством, но где, на каком судне – они этого могут не знать. И когда мужья приезжают в Корею, усаживаются на пароходы, потом звонят домой, то либо не говорят название парохода, либо говорят, но название выдумывают такое, что язык сломаешь. Вот был, например, "Ji Won №1", который потонул в январе 2008 году. Какая жена запомнит такое название? А потом, когда нашли труп моряка под японскими берегами, стало ясно, что пароход затонул вместе с экипажем. Потом потихоньку "раскрутили" и выяснили, сколько человек было, граждане какой страны они были, а также то, что шхуна занималась браконьерством, дважды была замечена в Корее на сдаче браконьерской продукции – краба – и шла снова, в третий раз, в район Северного Сахалина. Зачем – понятно.

Меня не удивило появление мифа третьего парохода "Партнер", хотя никакой это не миф. Это реальное судно, наверняка. Я не знаю его названия, мне название ни о чем не говорит, но я поверил в эту информацию, поскольку сценарий гибели произошел по очень схожим сценариям с гибелью "Аронта-103" и "Ji Won №1". Вполне допускаю и перекрашивание, но если был реальный SOS от этого экипажа и трупы нашли, значит, экипажу было не до намерений судовладельца что-то перекрашивать. К тому же, что там перекрашивать? Если бы он добрался до Кореи с продукцией, то они в любом случае это делают после каждого рейса, потому что нельзя сильно "светить" пароход.

Вопрос: То есть, эта версия изначально была не очень правдоподобной?

Пётр Осичанский: Отмечу, что после появления трупов у меня нет никаких сомнений – пароход был, он попал в тяжелые штормовые условия, шхуна затонула, люди погибли. А то, что все погибли – не оставляет никаких сомнений, потому что в ту погоду, в тех местах, с теми спасательными средствами, которые бывают на таких пароходах, выжить очень сложно.

Вопрос: Почему не объявляются родственники?

Пётр Осичанский: То, что родственники не объявляются, можно объяснить тем, что родственники просто не знают, куда делись их родные, или уверены, что они работают в другом месте, на других судах. Когда моряки едут в Корею, они сначала могут быть в одном месте, потом в другом. Кстати, в случае с "Ji Won №1" экипаж приехал в Корею, зашел на пароход, посмотрел, в каком ужасном техническом состоянии он находился, и часть моряков развернулась и на свои деньги улетела домой. Это их и спасло.

Очень часто родственники просто не знают, где их мужья и ожидают новостей. Срок, когда появляются первые запросы и обращения родственников, просто еще не наступил. Этот этап, я бы сказал, страданий родственников, их мыканий в поисках виновных – он еще впереди.

Вопрос: И когда такой этап наступает?

Пётр Осичанский: В случае с "Ji Won №1", он наступил через месяц, в случае с "Аронтом-103" – так же. Уголовное дело по "Ji Won №1" до сих пор не закрыто, родственники до сих пор "бомбят" прокуратуру на предмет того, кто виноват в смерти мужей. А что можно ответить? В прокуратуре могут ответить только одно: ваши родные устроились на работу незаконным способом через незаконные компании, не имели на руках никаких документов, которые бы подтверждали, что у работодателя, который тоже неизвестен, есть какая-либо ответственность перед ними. Это то, что ждет родственников и этого парохода. В тех случаях, когда судовладелец не объявляется, это стопроцентное подтверждение того, что это криминал.

 

сахалинская область карта|Фото: www.transtk.ruФото: www.transtk.ru

Вопрос: Надо полагать, подобных судов плавает гораздо больше, нежели тех, что попадают в происшествия?

Пётр Осичанский: Конечно, тех судов, которые занимаются браконьерством, очень много. Ранее в год задерживалось нашими пограничниками более 100 судов, занимавшихся браконьерством. Браконьерского краба ловят в районе Приморья, Сахалина и Камчатки, по всему Дальнему Востоку этот редут достаточно большой. В Приморье почти истребили браконьерство, и они все сейчас переместились на Сахалин, где либо активность пограничников меньше, либо районы больше, где можно спрятаться. Не скажу, что сейчас таких судов сотни – последние три-пять лет идет активная борьба с браконьерством, по всем направлениям. Спад заметен, но браконьеры, конечно, еще есть. Они нанимаются на работу на каких условиях: краб есть – деньги есть, краба нет – до свидания. А рыбаки-браконьеры, которые не получают деньги, потому что ничего не поймали, либо их просто кидают – они есть. Но в суд тут обращаться бессмысленно. Как видите, браконьеры есть, но и смерти тоже есть.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС