29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBeh3V
Мастер по ремонту сантехники: http://remont.youdo.com/plumbers/eliminating-blockages/well/other/stoimost/, ссылка на описание.
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/electrician/service/price/, выбирай нас!
youdo.com


Аналитика все материалы

Валерий Фомин: Нужно повысить уровень инвестиций в железнодорожный транспорт за счет всех источников

Дефицит инвестиций в железнодорожные фонды грозит замедлением роста ВВП уже в ближайшей перспективе. Как отмечает первый заместитель начальника Свердловской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" Валерий Фомин, ограничения в развитии инфраструктуры уже сегодня, задолго до выхода на докризисные объемы перевозок, не позволяют компании перевезти всю грузовую базу. О реформе железных дорог, о создании Второй грузовой компании и итогах года для СвЖД Валерий Фомин рассказал в интервью Накануне.RU.

По оценкам ОАО "РЖД", на развитие железнодорожной инфраструктуры только основных направлений сети до 2020 года в соответствии с прогнозируемыми объемами перевозок требуется инвестировать порядка 2 трлн 240 млрд руб. Кроме того, потребность в инвестициях для обновления парка локомотивов до 2020 года оценивается в 901,2 млрд руб. Дефицит инвестиций может привести к 2020 году к ежегодному недоосвоению до 300 млн тонн грузов и даже замедлению роста ВВП России. Ежегодные потери доходов бюджетной системы Российской Федерации могут составить около 250 млрд руб. Чтобы не допустить подобных потерь, необходимо повысить уровень инвестиций в железнодорожный транспорт за счет всех источников, считает Валерий Фомин.

Вопрос: РЖД – уже не государственная компания, а акционерное общество. Почему такие большие деньги компания требует для своего развития?

фомин|Фото: свждВалерий Фомин: Стопроцентным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация. Опережающее развитие железнодорожного транспорта, как и других инфраструктурных отраслей, является необходимым условием дальнейшего устойчивого роста экономики страны. Уходящий год стал свидетельством постепенного выхода страны из финансово-экономического кризиса, и целевой задачей ОАО "РЖД" было обеспечение прироста погрузки по сети, он составил 3,7 % к уровню 2009 года. Однако, восстановление промышленности, увеличение грузовой базы и слаженная работа сети позволяют нам оценивать годовой прирост погрузки в пределах 9 %, по СвЖД - 15% . По нашей дороге - в 2010 году было погружено 120,7 млн тонн, что на 15,9 млн тонн, или 15%, больше 2009-го.

Объемы перевозок в 2010 году могли бы быть и выше, если бы не недостаточное развитие инфраструктуры (по сети – прежде всего на Восточном полигоне, по СвЖД – недостаточное развитие путей сортировочных станций, необходимость увеличения производительности и пропускной способности инфраструктуры).

Приведу частный пример: Екатеринбург-Сортировочный – крупнейшая станция железнодорожного узла, на которой перерабатываются весь местный и транзитный грузопотоки. В 2010 году начата реконструкция четной сортировочной системы ст. Екатеринбург - Сортировочный (1-я очередь строительства), переустройство южного парка с относом главных путей – по инвестиционной программе на этот этап проекта было направлено 150 млн руб.

Однако, учитывая глобальность и долгосрочную перспективу задачи, на сегодняшний день на СвЖД разработана концепция развития Екатеринбургского железнодорожного узла с учетом реконструкции и модернизации 23 станций, сроком запуска первой очереди – 5 лет и отдаленной перспективы – 20 лет. В перечень стратегических задач проекта входят: увязка с транспортной системой города, создание новой логистической структуры, формирование пригородно-городской железнодорожной сети, преобразование вокзального комплекса, разработка генеральной схемы транспортного узла, максимальное повышение технико-экономических показателей.

Развитие многопутных направлений и Северных полигонов, сортировочных станций, реализация этапов проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный", интеграция объектов железножорожной инфраструктуры в транспортные схемы развития городов, их органичная соотносимость с модернизацией промышленных предприятий – все это необходимые значимые решения в рамках динамичной модели развития СвЖД.

Вопрос: Как оцениваете проведение реформы железных дорог и какие ее цели являются главными?

Валерий Фомин: Реформа железных дорог началась десять лет назад и была единственной реальной возможностью сохранить железнодорожную отрасль России, обеспечив при этом необходимую модернизацию, адаптируя железные дороги к рыночным отношениям.

Главными целями реформы стали повышение устойчивости работы железных дорог (безопасность, доступность, качество), снижение затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом, удовлетворение растущего спроса на услуги железнодорожного транспорта.

|Фото: www.rzd.ruВопрос: Чего удалось достичь, какое влияние реформа оказала на экономику страны?

Валерий Фомин: ОАО "РЖД" за период реформирования удалось внести значительный вклад в развитие отрасли. За семь лет существования мы постоянно совершенствовали качество работы и повышали эффективность перевозочного процесса, занимались разработкой и внедрением инновационных продуктов, выполняли социальные и государственные задачи. Компании удалось существенно повысить скорость доставки грузов – на 5% к уровню 2003 года, участковую скорость движения грузовых поездов – на 5,3%, вес поезда – на 5,7%. За счет повышения внутренней эффективности работы компании за семь лет работы удалось обеспечить снижение себестоимости перевозок более чем на 20% в реальном исчислении с учётом инфляции.

Кроме того, в ходе реформы созданы условия для привлечения частных инвестиций в отрасль, динамичного развития конкуренции в различных сферах деятельности, в том числе для оперирования грузовыми вагонами и ремонта подвижного состава. Так, если в 2003 году в приватных вагонах выполнялось менее 22% грузооборота, то в декабре 2010-го – уже 83%, число собственников и операторов вагонов составляет 1870.

Вопрос: В последнее время участились жалобы предпринимателей на дефицит вагонов для отгрузки своей продукции – "виновной" называют реформу и вновь созданную ВГК, в которую "ушли" бывшие вагоны СвЖД…

Валерий Фомин: Действительно, в последние месяцы на имя начальника Свердловской железной дороги поступают письма с требованием выделения инвентарных полувагонов. Ситуация обострилась после того, как в августе-сентябре произошел резкий всплеск предъявления к перевозкам продукции промышленных предприятий, особенно строительного комплекса - в три раза. Пользуясь отставанием законодательной базы, заявки на перевозку предприятия подавали исключительно в инвентарном парке. Однако уже со 2 квартала 2011 года у ОАО "РЖД" не останется инвентарных выгонов – вагоны будут сосредоточены в собственности операторских компаний.

На сегодняшний день доля инвентарного парка полувагонов ОАО "РЖД" составляет менее 20%, доля занятия инвентарного парка ОАО "РЖД" в погрузке по СвЖД составляет 11%.

С нового 2011 года предъявлять претензии и писать жалобы о непредоставлении инвентарных вагонов будет некому. У железнодорожников останется только около 30 тыс. вагонов для собственных хозяйственных нужд и специальных перевозок.

Вопрос: Каковы главные "проблемные зоны" этого направления реформирования в нашей области?

Валерий Фомин: Основная часть жалоб поступает от предприятий строительной и лесной отраслей. При этом практически ни одно предприятие строительной отрасли и лесного комплекса планов производства на 2010 год вообще не предоставляли и на 2011 год информации также нет. Отсутствие прозрачности и информации о завозе щебня в регионы не дают возможности правильно спланировать их отгрузку.

В строительном комплексе наблюдается крайне неравномерное предъявление грузов к перевозке, что при опережающих темпах восстановления тяжелой промышленности провоцируют дефицит погрузочных ресурсов.

Заявления лесопромышленников о том, что владельцы собственных вагонов отказываются везти лес, не соответствуют действительности. Лес грузится назначением в регионы, из которых отсутствует обратная погрузка. При этом операторские компании включают в тариф возмещение убытков от оплаты непроизводительного порожнего возврата вагонов. В убыток себе, понятно, никто бизнес вести не будет. А грузоотправителю очень хочется найти доброго дядю в лице РЖД, который себе в убыток повезет груз по фиксированному тарифу 10-01, а обратно порожняк за свой счет.

В Свердловской области 146 "лесопромышленников", большинство из них – мелкие производители с объемом отправления 3-4 вагона в месяц. Подсыл вагонов таким клиентам в отдаленный регион с отсутствием попутной загрузки операторским компаниям не выгоден. Таких "лесопромышленников" сотни в каждом регионе. Призывы к ним объединиться в любой форме с целью концентрировать погрузку отклика не находят.

Еще раз напомню, что только при равномерном и планируемом предъявлении грузов операторы будут видеть в грузоотправителях стабильных выгодных партнеров, а не участников "разовых акций", - что, как мы знаем, неэффективно в бизнесе.

Кроме того, за 11 месяцев 2010 года по Свердловской области простои вагонов на путях необщего пользования превысили технический норматив 3,2 раза! При норме 14,33 часа, фактический простой составил 45,63 часа. Предприятиями не принимается достаточных мер по сокращению непроизводительных простоев подвижного состава на своих путях. Причина - в отсутствии механизма финансовой ответственности грузовладельцев перед собственниками подвижного состава за сверхнормативный простой вагонов на путях необщего пользования.

Наложение всех перечисленных факторов и приводит к искусственному дефициту погрузочных ресурсов.

|Фото: www.rzd.ruВопрос: То есть РЖД и СвЖД, в частности, ничем помочь грузоотправителям не может?

Валерий Фомин: Согласно схеме реформы, Первая и Вторая грузовые компании будут самостоятельно оперировать собственными вагонами и заключать договоры с клиентами. ОАО "РЖД" выполняет функцию перевозчика. ОАО "РЖД" планирует выступать агентом этих компаний и на основе агентских соглашений привлекать их вагоны, наряду с вагонами других собственников, для обслуживания грузоотправителей.

Публичность перевозки при создании конкурентного рынка оперирования грузовыми вагонами полностью сохранится. Как и раньше, все пользователи услуг будут иметь недискриминационный доступ к услугам ОАО "РЖД". Кроме того, грузоотправители, не нашедшие самостоятельно грузовые вагоны для перевозок, смогут подать заявку ОАО "РЖД" и компания предоставит им вагоны операторов для перевозок по рыночным публичным ставкам. Со всеми желающими операторами при этом ОАО "РЖД" будет готово заключить типовой агентский договор на предоставление их услуг.

Данные мероприятия обеспечивают сбалансированное решение задач поддержания ценовой доступности услуг для грузоотправителей, развития конкуренции компаний-операторов и увеличения объема инвестиций в вагонный парк при обеспечении технологической устойчивости функционирования отрасли.

Понимая возникающие для грузоотправителей сложности во взаимодействии с увеличивающимся количеством владельцев вагонов, Свердловская железная дорога оказывает всяческое содействие в налаживании деловых контактов грузоотправителей с операторами подвижного состава.

Так, имея соглашения с ПГК, ВГК и большим количеством операторов, СвЖД оказывает агентские услуги – предприятиям, обращающимся за перевозкой, мы подбираем оптимальный вариант. Территориальный центр транспортного фирменного обслуживания и дирекция управления перевозками в границах СвЖД выстраивают транспортно-логистические схемы с целью снижения транспортной составляющей в себестоимости продукции грузоотправителей.

Свердловская железная дорога не преследует своих целей в ущерб участников бизнеса грузовых перевозок. Отмечу, что стратегическая цель реформы – повышение клиентоориентированности компании. Руководство и структурные подразделения СвЖД, в соответствии с высокими стандартами принципов клиентоориентированности, открыты для диалога и обсуждения возникающих проблем с представителями транспортных структур и потребителями услуг.

Вопрос: У Вас есть конкретные предложения?..

Валерий Фомин: Свердловская магистраль готова к сотрудничеству по организации более эффективного взаимодействия грузовладельцев и операторских компаний. С целью улучшения транспортного обслуживания промышленных предприятий, во избежание потерь пропускной и провозной способности инфраструктуры ОАО "РЖД", и в целях повышения эффективности использования подвижного состава, целесообразно разработать и реализовать программу развития железнодорожной инфраструктуры промышленных предприятий - владельцев подъездных путей.

Мы рекомендуем промышленным предприятиям Свердловской области, пользующимся услугами железнодорожного транспорта, обеспечивать равномерное предъявление грузов к перевозке по месяцам года и по дням месяца. Только в этом случае возможно выстроить грамотные транспортно-логистические схемы.

Руководство СвЖд обещает руководителям предприятий лесного комплекса, предоставившим повышенные заявки на первую декаду января, закрыть все точки погрузки с 1 по 10 января тройной нормой полувагонов – дорога работает круглый год, и зимние каникулы не являются исключением.

Хочу также напомнить о ранее озвученном предложении по созданию в Свердловской области региональной операторской компании. Созданная заинтересованными экономическими структурами (грузоотправителями, объединениями), с участием субъекта РФ (с компенсацией за счет бюджета), компания могла бы заняться обеспечением в переходный период низкорентабельных перевозок (предприятий лесопромышленного комплекса и инертных грузов). До завершения формирования конкурентного рынка грузоперевозок.

В масштабах страны для полноценного формирования рыночных отношений и повышения эффективности использования вагонных парков нам ещё предстоит решить много задач. Это прежде всего, определение и закрепление правовых и организационных основ участия операторов железнодорожного подвижного состава в осуществлении перевозочного процесса; принятие правил перемещения порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику, и нормативного акта об организации воинских и специальных перевозок в условиях отсутствия вагонов у перевозчика; совершенствование тарифной политики, направленной на активизацию ценовой конкуренции в операторском сегменте, повышение эффективности эксплуатации вагонного парка и качества обслуживания клиентов.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС