25 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBusft
Услуги специалиста: http://perevozki.youdo.com/garbage/flat/appliances/fridge/, подробности...
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/pereezd/geo/podolsk/, подробное описание.
youdo.com


Аналитика все материалы

"Нет проблем плохих дорог и автомобилей – проблемы в головах!"

Зима для автомобилистов таит немало опасностей – скользкие дороги, снегопады, "капризы" замерзших машин, нечищеные дороги и потоки автомобилей, которыми управляют такие же растерявшиеся и обеспокоенные водители. Знаний, полученных в автошколах, на практике оказывается недостаточно. Однако существуют своеобразные курсы повышения квалификации для автомобилистов, которые еще только завоевывают рынок услуг в России, между тем как, например, в Европе такое дополнительное обучение становится обязательным. В Свердловской области представители подобных проектов, в частности "Академии безаварийного вождения", с 18-летним стажем деятельности, выходят с предложениями на уровень регионального правительства. Чем помогает дополнительное обучение и какие "зимние" проблемы можно с его помощью решить, в интервью Накануне.RU рассказал автор проекта и исполнительный директор "Академии" Валерий Благодарёв.

Екатеринбург, сугробы, зима, снег, снегопад, завалы(2014)|Фото: Фото: Накануне.RU Вопрос: Валерий Евгеньевич, что прежде всего осложняет движение автотранспорта в зимних условиях?

Евгений Благодарёв: Недостаточный уровень водительской подготовки автомобилистов, отсутствие навыков контраварийного управления автомобилем в зимних условиях, недостаток психологической и тактической подготовки к управлению автомобилем в неблагоприятных условиях и критических ситуациях зимнего периода. К основным особенностям зимнего периода я бы отнес и скользкое, заснеженное дорожное покрытие, уменьшающее сцепление шин с дорогой, что приводит к потере устойчивости и управляемости автомобиля, и сокращение ширины дорожного полотна, лишающее водителя необходимого пространства для безопасного маневрирования, и образование колеи, вынуждающее к выполнению опасных маневров, и ограниченная видимость, лишающая автомобилиста возможности оперативно оценивать дорожную обстановку и принимать правильные решения, и высокая интенсивность движения, предъявляющая высокие требования к скорости мышления автомобилистов, и нервозная атмосфера, предъявляющая высокие требования к психологической подготовке водителя, а также образование дорожных пробок, что вызывает потребность менять привычные маршруты на альтернативные, быстро ориентироваться в обстановке, принимать эффективные тактические решения.

Об этих и других особенностях зимнего периода необходимо помнить, и подготовку к зиме начинать не с автомобиля, а с себя, с восстановления водительских навыков, актуальных для зимнего периода, с курса адаптации к условиям предстоящего зимнего сезона, так как на дороге все зависит от водителя. Для подготовленного водителя зима не преграда, он легко адаптируется к любым условиям вождения.

дтп|Фото: sowa-tv.ruВопрос: Что необходимо предусмотреть для езды на зимних дорогах и для того, чтобы снизить вероятность попадания в ДТП зимой?

Евгений Благодарёв: Для автомобилистов с опытом - пройти курс адаптации к предстоящему сезону, позволяющему за два часа восстановить навыки безопасного управления автомобилем, необходимые в зимнем сезоне, вспомнить приЕмы контраварийного управления автомобилем, позволяющие сохранять управляемость автомобиля при потере им устойчивости и избежать заносы, сносы и вращение автомобиля. Для начинающих автомобилистов рекомендую курс контраварийной подготовки, который позволит досконально изучить поведение автомобиля в зимних условиях, приобрести необходимые знания и навыки безаварийного управления автомобилем в самых неблагоприятных условиях и критических ситуациях зимнего периода. Необходимо помнить, что безопасность автомобилиста зависит исключительно от его качественной, комплексной подготовки к самому широкому диапазону условий вождения. Для прошедшего специальные курсы водителя современные условия дорожного движения не вызывают ни каких сложностей, а совершенствование навыков водительского мастерства является необходимой нормой.

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Вопрос: Каковы особенные требования к содержанию и уходу за автомобилем зимой?

Евгений Благодарёв: Надежность автомобиля обеспечивается соблюдением технических требований производителя. Обычно мы говорим, что импортные автомобили надежней. А задумайтесь, почему они надежны? Ведь, в общем-то, сделаны из того же металла, система одна. Но – все зарубежные автомобили обязывают наших дилеров привязывать машины к техническому обслуживанию, которое осуществляется регулярно. Например, японские: раз в десять тысяч километров. Мне кажется, это и есть ответ на вопрос – почему они надежнее. За ними просто следят. Если бы за нашими автомобилями следили точно так же, раз в десять тысяч меняли все необходимые жидкости, проверяли свечи, работу двигателя – любая бы машина заводилась. Нам приходится проводить занятия на севере, например, в Уренгое, Сургуте. Там зимой температура воздуха -60°С, а машины у них заводятся. Все потому, что они регулярно меняют масло, как это написано в паспорте, регулярно меняют свечи. Поэтому рекомендация одна – следите за своим автомобилем, это же ваше здоровье. К стоматологу же, например, мы должны ходить раз в полгода независимо от того, какие у нас зубы. Здесь точно так же. К тому же, чтобы следить за автомобилем, сейчас уже не нужно иметь отвертки, ключ - сейчас просто нужно иметь автосервис, "врача" для автомобиля.

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU Вопрос: Зимой случается больше ДТП, чем, например, летом?

Евгений Благодарёв: В любой сезон автомобиль имеет свои особенности поведения. Лето считается безопасным сезоном, потому что сухой асфальт – казалось бы, какие проблемы могут быть? Но интересно посмотреть статистику аварийности: самая высокая аварийность не зимой – летом! Потому что именно летом у людей сознание полностью раскрепощается, они считают, что это идеальные условия. В результате мы получаем, что 58% ДТП по году приходятся на летний сезон. Самые страшные аварии происходят из-за высоких скоростей: все думают, что тормозить можно хорошо, остановить автомобиль, когда захочется. А в результате мы получаем, что при возрастании скорости автомобиль теряет устойчивость точно так же, как зимой. При этом люди быстрее мыслить летом не стали, поэтому быстро не могут оценить ситуацию на дороге.

Вопрос: Выходит, к ДТП приводят не только и не столько погодные условия, сколько готовность автомобилистов правильно оценивать ситуацию на дороге и вовремя среагировать на них?

|Фото: www.alebedev.ruЕвгений Благодарёв: Да, проблемы у нас не в машинах или дорогах – они в головах. Вот представьте дорогу утром 1 января. Ни души. Кто-нибудь скажет, что она опасна? Опасность появляется тогда, когда на дороге появляются минимум два автомобиля. Вот эти люди могут натворить все, что угодно. Безопасность автомобилистов зависит только от их умного, ответственного отношения к самим себе, пассажирам своим, остальным участникам дорожного движения. Культура – это совокупность интеллектуальных и моральных ценностей. Если мы хотим, чтобы культура была выше, мы должны в первую очередь обратиться к себе: что мы сделали для того, чтобы было спокойнее. До тех пор пока мы будем парковать машины, видя, что осталось всего две полосы, а мы одну занимаем ее для парковки – кто виноват? Лужковы, собянины, чернецкие? Это же смешно! Это низкий уровень культуры. Нет у нас проблем, и зима для нас не проблема, и снегопад – проблемы в головах.

Большинство проблем у нас возникают исключительно из-за того, что у водителя нет подготовки – не техники управления, а интеллектуальной, психологической, моральной и правовой подготовки.

автошкола вождение автодром|Фото: Накануне.ruВопрос: Всему этому не успевают или не могут обучить в автошколах?

Евгений Благодарёв: Система подготовки к вождению автомобилей в России крайне не совершенна. Помимо автошколы нужны еще такие структуры, как наша (школы безаварийного вождения). У автошколы задача – дать базовые навыки управления автомобилем в стандартных условиях, подготовить к сдаче экзамена, позволяющего обрести статус автомобилиста. То есть превратить пешехода в автомобилиста. Программа автошкол не предусматривает подготовку к управлению автомобилем в неблагоприятных условиях и нестандартных ситуациях, не предусматривает обучение контраварийному управлению автомобилем в критических ситуациях. И в этом нет ничего удивительного. Ведь никто же не ждет от выпускника средней школы готовности выполнять профессиональную деятельность, этого ждут от выпускника вуза. Вот и от выпускника автошколы тоже не нужно ждать профессиональной готовности. Профессионалом его сделает, например, такая структура, как наша. Мы делаем доступным те знания и навыки, эффективность которых проверена и доказана автоспортсменами и сотрудниками спецслужб, которые благодаря контраварийной подготовке успешно выполняют служебные задачи, успешно выступают на спортивных трассах. Ну и, необходимо понимать, что для проведения контраврийной подготовки требуются необходимые условия: профессиональный преподавательский состав, учебно-тренировочная база с большой асфальтированной площадкой, инвентарь и многое другое, что требует немалых финансовых средств.

Вопрос: Есть ли примеры в других странах подобных автомобильных "вузов"?

Евгений Благодарёв: Вопросами безопасности дорожного движения активно занимаются во всем мире, так как людские потери от аварий превосходят потери военных конфликтов. В Европе и скандинавских странах, автомобилистам в течении первого года после получения водительского удостоверения рекомендованы курсы безаварийного управления автомобиле, а в Финляндии такие курсы носят обязательный характер. В России контраварийная подготовка автомобилистов пока не является обязательной, но главный дорожный инспектор Российской Федерации Виктор Кирьянов уже высказал свое мнение о необходимости введения курсов контраварийной подготовки в обязательную программу.

Вопрос: Как этот вопрос решается в России, Свердловской области?

Документ(2022)|Фото: Фото: Накануне.RUЕвгений Благодарёв: В 2006 году была принята Федеральная целевая программа "Повышения безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.", ряд задач которой направлены на повышение культуры безопасного управления автомобилем, повышение квалификации автомобилистов. А сотрудники "Академии" уже более 18 лет вносят практический вклад в повышение культуры безопасного управления автомобилем, занимаются повышением квалификации и водительского мастерства автомобилистов нашего города и области. Выходит, мы задолго до появления программы приступили к ее реализации. Мы внимательно изучаем потребности автомобилистов, занимаемся изучением и оценкой подготовки автомобилистов, с различным стажем и опытом управления, и это дает основание утверждать, что потребность в повышении квалификации и водительского мастерства у автомобилистов с любым опытом и стажем вождения присутствует в значительной мере. Но в процессе общения с автомобилистами мы обнаружили полное отсутствие знаний о дополнительной подготовке водителей, о возможности повысить квалификацию, приобрести навыки контраварийного управления автомобилем. Это говорит об отсутствии в нашей стране культуры безопасного управления автомобилем. Поэтому нам предстоит большая работа по формированию нового сознания, новых отношений. Будем надеяться, что новые реформы в области безопасности дорожного движения решат и эту задачу. А пока "Академия" самостоятельно организует и проводит учебно-тренировочные, спортивно-массовые и социально-значимые мероприятия, создает новые проекты, направленные на развитие культуры безопасного управления автомобилем.  

Вопрос: Этим дополнительным занятиям, получается, пока нет альтернативы, чтобы, например, научиться безопасно водить машину зимой?

Евгений Благодарёв: Это не просто дополнительные занятия, это необходимая часть комплексной подготовки водителя, которая не исключает и не замещает автошколу, а логично дополняет базовую подготовку в автошколе, профессиональными знаниями и навыками безаварийного управления автомобилем в условиях современного дорожного движения. А для качественной подготовки, как вы понимаете, необходимы определенные условия, профессиональный педагогический коллектив, качественная учебно-тренировочная база и немалые финансовые затраты на ее поддержание. А создать такие условия не просто. Во многом это объясняет дефицит структур, подобных "Академии". Необходимо помнить, что безопасность зависит только от подготовки и в критических условиях никто, кроме самого человека, ему не поможет.  


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС