28 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC9dCT
Услуги проверенных исполнителей: http://remont.youdo.com/plumbers/radiators/, посмотреть.
Здесь http://remont.youdo.com/furniture/, подробнее >>
Смотрите: http://remont.youdo.com/tile/paving-stone/other/ukladka-trotuarnoy-plitki-na-beton/, подробнее по ссылке.
youdo.com


Аналитика все материалы


Экономика В России

Южные проблемы "Заполярья"

Накануне Федеральная антимонопольная служба опубликовала отчет-исследование тарифов авиакомпаний. Оказалось, что "высокая стоимость билетов обусловлена и неразвитостью конкуренции, прежде всего на региональных и на местных маршрутах. Слабо развита сеть региональных и местных аэропортов". А чуть ранее на этой неделе стало известно о фактическом банкротстве небольшой авиакомпании "Заполярье", которая, тем не менее, как и все "северные" перевозчики, несет на своих крыльях (в прямом и переносном смысле) пресловутую "социальную значимость".

Не так давно в России были введены льготы для некоторых категорий населения, проживающих на Дальнем Востоке. И, хотя средства были вбуханы в программу немалые, а значительного увеличения перевозок так и не произошло, перевозчики все-таки рапортовали по итогам первого года работы по новой схеме о некоторых успехах. Почему бы не ввести подобную систему в отношении тех немногих, кто старается "своими силами" летать на "севера"? Под "своими силами" подразумевается существование только за счет региональных перевозок. Понятное дело, что крупные игроки из первой десятки имеют возможность компенсировать убытки на других направлениях или/и за счет чартеров. Пробуя идти по этой дороге вслед за "старшими", регионалы частенько "обламывают крылья" – и техника не позволяет, и отсутствие государственных дотаций на рейсах с невысокой коммерческой загрузкой. 

В середине августа случилась неприятность с российскими туристами на острове Корфу. Тогда авиакомпания "Ямал" (собственником является администрация ЯНАО) не смогла вывезти всех отдыхавших одним чартерным рейсом. В результате, после нескольких дней ожидания, оставшуюся билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU часть пассажиров вывезла именно "Заполярье", на своем Ту-154М, ранее по данному маршруту не летавшая. Впрочем, были случаи, когда и сам "Ямал" подменял других чартерных перевозчиков и "спасал" туристов. Задержки у крупных авиакомпаний все чаще привлекают внимание прокуратуры и других надзорных органов, все больше крупные компании пользуют в качестве запасных бортов самолеты небольших перевозчиков – это экономичнее, чем содержать свой собственный, стоящий на земле самолет "на всякий пожарный". Тем не менее, вступаться за "малышей" никто не будет. "Аппетитную" часть рейсов разберут как горячие пирожки, бесперспективные, скорее всего, могут быть закрыты (если только государство не выделит средства, которые покроют немалые расходы). Наоборот, у многих факт того, что пассажиров "Заполярья" в соответствии с постановлением Правительства другие перевозчики будут развозить за счет федерального бюджета, вызывает возмущение.

А ведь вот что интересно. Льгот и преференций государство "северным" авиакомпаниям не выделяет (несмотря на то, что работа на севере – это, как минимум, совершенно другой износ техники и уровень работы экипажей). Государственный "Аэрофлот" на эти направления не стремится. А чуть частные перевозчики повысят тарифы, тут же появляется на горизонте ФАС. Справедливости ради стоит отметить, что антимонопольщики следят и за тем же "Аэрофлотом".

Кстати: Недавно Арбитражный суд Красноярского края подтвердил законность штрафа, наложенного антимонопольной службой на "Аэрофлот". Как выяснило местное УФАС, главный перевозчик страны завышал тарифы на авиаперевозки по маршруту Красноярск-Норильск-Красноярск. "Размер дохода (без НДС), полученный ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии" за перевозку пассажиров в экономическом классе обслуживания по тарифам, превышающим основной базовый тариф 8,5 тыс. руб. (включая НДС и топливный сбор) на рейсах Красноярск-Норильск-Красноярск за период сентябрь 2008 г. – март 2009 г., составил 137млн 446 тыс. руб. Эту сумму "Аэрофлоту" теперь придется вернуть в бюджет (интересно, скажут ли пассажирам хотя бы "Извините").

открытие терминала внутренних авиалиний аэропорта кольцово табличка зал ожидания|Фото: Накануне.RUС другой стороны, вопросы есть и к государственным надзорным органам. В частности, Росавиации. Понятно, что сейчас у нас объявлена война коррупции, и проводить проверки часто просто запрещено. Но ведь не в таких же важных отраслях, как авиация! И даже если так, то в случае с "Заполярьем" сложно было бы не заметить проблем, учитывая, что компания уже не раз оказывалась на грани. Например, в конце 2009 г. операционная деятельность компании уже ставилась под вопрос. Тогда также были задержки рейсов, вынужденных ждать пассажиров не размещали должным образом, о долгах перевозчика все прекрасно знали. В Москве даже проводилось совещание по готовности "Заполярья" в зимний период. А норильский аэропорт даже был вынужден расторгнуть договор в одностороннем порядке.

Сегодня долг "Заполярья", по данным Росавиации, составляет более 150 млн руб. Основная часть суммы – это задолженность перед аэропортами (в т.ч. перед "Домодедово" (хотя в реестре Росавиации базовым московским портом "Заполярья" числится "Внуково") – 29 млн руб., новокузнецким аэропортом – 12,6 млн руб.), поставщиками топлива - ОАО "БАЗЭЛ АЭРО" и ОАО "Аэрокузбасс" и т.д.

Кстати: Московский транспортный прокурор объявил предостережение гендиректору ЗАО "Авиакомпания "Заполярье" Роману Кошелеву. "Неисполнение названной авиакомпанией договорных обязательств по оплате выполняемых работ по аэропортовому обслуживанию и поставляемого авиатоплива перед ОАО "БАЗЭЛ АЭРО" и ОАО "Аэрокузбасс" создало реальную угрозу отмены 04 и 05 сентября 2010 г. авиарейсов по маршрутам: Краснодар-Новокузнецк, Новокузнецк-Хабаровск, Хабаровск-Новокузнецк, Новокузнецк-Анапа, Анапа-Новосибирск. Непринятие авиакомпанией достаточных мер по исполнению взятых перед 574 пассажирами обязательств по их перевозке могло повлечь нарушение требований ст.27 Закона РФ "О защите прав потребителей", - отмечается в сообщении прокуратуры.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Это все печально, но причем здесь мы, на север не летающие? А вот при чем. Как уже говорилось выше, региональные компании, как правило, пополняют свой бюджет за счет летней чартерной программы (летний день год кормит). И если мы посмотрим на отчет Росавиации по задержкам чартеров более трех часов (за август 2010 г.), то увидим, что чаще всего задерживались именно региональные авиакомпании ("Московия" – 13,27% от всех рейсов, это первое место, "Авиалинии Дагестана" – 10% (второе место), четвертым стал "Ямал" (9,09%), далее "Кавминводыавиа" – 8,33%,"Заполярье" на шестом месте с 7,55% задержанных рейсов). А на чартерах к теплым морям мы с вами и летаем. Если та же "Заполярье" не доживет до следующего лета со своими пусть старыми, но вполне еще годными Ту-154М, то направления перейдут другим перевозчикам, и вряд ли от этого билеты станут дешевле.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС