19 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC4yCK
Юду: http://remont.youdo.com/st503577/, лучшие цены тут.
YouDo: http://remont.youdo.com/tile/coat/facade/ можно найти здесь.
Услуги проверенных исполнителей: http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/warming/, подробнее здесь.
youdo.com


Аналитика все материалы

Монетизация льгот. Дубль два

Тема монетизации льгот на Среднем Урале теперь снова актуальна. Свердловская область, являясь одним из четырех регионов России, где пенсионеры пока еще ездят в общественном транспорте бесплатно, скоро перестанет быть таковой. 2008 год последний, когда у свердловских пенсионеров есть право выбора: или пользоваться льготами, или получать денежную компенсацию. Вместе с боем курантов, согласно федеральному закону, монетизация станет полной. То есть либо пенсионеры не смогут ездить бесплатно, либо, как во многих других регионах, будет введен единый социальный проездной. Правда, в этом, казалось бы, всех устраивающем способе решения проблемы, есть свои нюансы.

В данный момент правительство Свердловской области создало рабочую группу и думает, как перевести льготы на "монетную" форму. Возможна как полная отмена льгот, так и предоставление права выбора – либо компенсация в 225 руб., либо социальный проездной. Второй вариант устроил бы пенсионеров, но только если бы число поездок по данному проездному было бы безгранично.

"Что такое отмена бесплатного проезда и компенсация в 225 руб.? Это гибель для ветеранов!, - заявил Накануне.RU первый секретарь обкома свердловского отделения КПРФ, депутат облдумы Владимир Краснолобов. – Если вместо бесплатного проезда давать единый социальный проездной, то число поездок по нему не должно быть ограничено". билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU Владимир Краснолобов дал понять, что, если адекватной замены льготному проезду не будет, то пенсионеры устроят митинги. В подобных заявлениях можно было бы сомневаться, если бы не прошлый опыт.

Напомним, в начале 2005 года, когда началась монетизация, самой больной точкой стал именно транспортный вопрос. Пенсионеры утром зашли в общественный транспорт, и с них потребовали плату за проезд, чего отродясь не было. В итоге тысячи, а где-то и десятки тысяч стариков вышли на улицы с требованием вернуть льготы. За два с половиной года с помощью различных областных постановлений и муниципальных компенсаций нелепость федерального закона удалось сгладить, а социальную напряженность снять. С монетизацией смирились, свыклись. Теперь же, когда приближается час Х, то есть 1 января 2009 года, к которому монетизация должна быть завершена, симптомы "болезни" двухгодичной давности обострились.

Например, в Челябинской области планировалось перейти на монетизацию уже летом нынешнего года, а вместо бесплатного проезда челябинским пенсионерам предоставлять 200 руб. в месяц. Пенсионеры вышли на митинг. В итоге им пообещали, что их права ущемлены не будут. Было принято решение ввести льготный проездной билет на все виды общественного транспорта без ограничения числа поездок. "Пока я являюсь главой города, все пенсионеры-челябинцы, независимо от того, к какой категории льготников они относятся, будут ездить на городском общественном транспорте без каких-либо ограничений по количеству поездок", - заявил мэр Михаил Юревич.

Будут ли ограничения по числу поездок для свердловских льготников, пока неизвестно, рабочая группа областного правительства прорабатывает этот и другие вопросы, связанные с проездом. Если число поездок ограничат, то пострадают пенсионеры, особенно в Екатеринбурге, где общественный транспорт развит лучше, чем в других городах.

Согласно информации Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области, в крупных городах пенсионеры в месяц совершают, в среднем, 50 поездок, в средних городах – 30 поездок, и в небольших городах лишь 20. При стоимости проезда в один конец 9 руб. (на метро 10 руб.) компенсации хватит лишь на 25 поездок, то есть екатеринбургским льготникам половину придется платить самим.

И тогда уже пенсионеры не смогут экономить на покупке более дешевых продуктов на рынках или в магазинах, находящихся далеко от дома. А учитывая какими темпами растут цены, особенно на "социальные" продукты питания, несложно представить, насколько больно отмена бесплатного проезда ударит по кошелькам самых малоимущих.

Если же по единому социальному проездному можно будет ездить бесчисленное количество раз, и автотранспортным Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU предприятиям не возместят эти расходы, то пострадавшими окажутся они.

"Компенсация пенсионерам в 225 руб. возникла из расчета тех компенсаций транспортникам, какие есть сейчас. Конечно, этого не хватает, льготники становятся неподъемной ношей для общественного транспорта. В результате транспорт становится менее безопасным, доступным, комфортным. Конечно, ограничивать льготников нельзя, но транспортные организации тоже не должны терпеть убытки", - отметила винтервью Накануне.RU исполнительный директор Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилия Саранчук.

По ее словам, частным перевозчикам возмещают в Екатеринбурге лишь около половины затрат на перевозку льготников. По мнению Лилии Саранчук, самым лучшим вариантом решения вопроса было бы сохранить за льготниками право ездить по социальным проездным неограниченное количество раз, а автотранспортным предприятиям компенсировать эти расходы исходя из того, в каком городе они находятся – крупном, среднем или малом. Сегодня же предполагается компенсировать затраты, исходя из расчета около 20-и поездок в месяц, что, конечно же, недостаточно.

Есть еще один вариант, как не обидеть автотранспортников и почти не обидеть льготников. Например, в Кургане пенсионеры имеют право на двадцать льготных поездок в любом виде транспорта, включая и маршрутные такси. Отметим, что, например, в Екатеринбурге, проезд в общественном транспорте для пенсионеров пусть и бесплатный, но в маршрутных такси им приходится платить.

Как рассказал Накануне.RU заместитель председателя Федерации профсоюзов Курганской области Сергей Кузнецов, пенсионеры могут купить 20 разовых талонов, стоимостью 5,5 руб. каждый, тогда как проезд в общественном транспорте Кургана стоит 11 руб. Такая система действует уже почти два года. Сергей Кузнецов отметил, что особого недовольства среди населения не было. "С одной стороны, монетизация – вещь неплохая, но если она проводится, то должна быть совершенно другая формула расчета. Мы решили вопрос с льготами, настояв на 50% скидке для льготников", - говорит Сергей Кузнецов.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Фото: slovnet.ru



Впрочем, то, что подходит для Кургана, не подойдет для Екатеринбурга, где и общественный транспорт лучше развит, и пенсионеры ездят чаще, и льготники более активны, особенно это касается различных акций протеста. Может быть, поэтому, чтобы не допустить различных митингов переход на монетизацию максимально отложили, тогда как изначально были мысли отменить бесплатный проезд для всех пенсионеров уже с 1 июля. 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС