23 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBdhb4
По ссылке http://perevozki.youdo.com/cars/kabluk/, подробности...
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/minivans/: отзывы.
youdo.com


Аналитика все материалы

IPO российских вертолетов

Холдинг ОАО "Вертолеты России" переходит на единую акцию. Для этого головная компания холдинга ОПК "Оборонпром" планирует внести пакеты акций вертолетостроительных предприятий, находящихся в собственности "Оборонпрома", в уставный капитал "Вертолетов России". Предполагается, что ОАО "Вертолеты России" станут полноценной управляющей компанией. Следующим этапом станет обмен или выкуп пакетов акций других акционеров вертолетостроительных предприятий. Доля "Оборонпрома" в уставном капитале "Вертолетов России" после перехода на единую акцию составит не менее 63%, остальным акционерам, которыми являются как госструктуры, так и частные компании, будет принадлежать порядка 37% акций ОАО "Вертолеты России". Предполагается, что все предприятия холдинга станут филиалами "Вертолетов России". Приобретение акций возможно двумя способами: либо через покупку, либо через обмен, но то, что они так или иначе будут приобретены, не вызывает сомнений. Когда 63%-ный пакет акций сосредоточится в руках "Вертолетов России" предполагается проведение IPO. Однако в нем будет смысл лишь при условии, что желаемое, касаемо развития холдинга, превратиться в действительное. Но будет ли так?

На сегодняшний день "Оборонпром" имеет контроль над тремя из шести заводов, входящих в структуру. "Оборонпром" владеет 75% акций Улан-Уденского авиационного завода, 51% акций московского завода "Вперед" и 60%-ным пакетом акций Ступинского машпредприятия. Также "Оборонпрому" принадлежит 30% акций Казанского вертолетного завода (20% позже купил "Рособоронэкспорт"), 4% акций ОАО "Роствертол" (Ростовский вертолетный завод).

Справка Накануне.RU: ОАО "Вертолеты России" - управляющая компания интегрированной вертолетостроительной Фото: Накануне.ruгруппы, 100-процентная дочерняя компания ОАО "ОПК "Оборонпром".

ОАО "ОПК "Оборонпром" - многопрофильная промышленно-инвестиционная группа, создана в 2002 году. Основные направления деятельности корпорации являются вертолетостроение, производство средств ПВО и сложных радиоэлектронных комплексов, лизинг, электротехническое машиностроение. Акционерами ОПК "Оборонпром" являются: Российская Федерация (51%), ФГУП "Рособоронэкспорт" (31,13%), Республика Татарстан (15,07%), ОАО "Роствертол" (2,79%).

Создание и укрепление вертолетного холдинга идет семимильными шагами. В этом году "Оборонпром" завершил сделку по приобретению у компании "Абилис Холдингс Лимитед" 25,07% акций ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля". С учетом 36,35% акций МВЗ им. Миля, которыми ранее владел "Оборонпром", компания стала основным акционером завода.

В планах на этот год – получение контрольного пакета акций ОАО "Казанский вертолетный завод". Сделать это будет несложно, так как 21% акций у "Рособоронэкспорта", таким образом, "Оборонпром" получить контроль над 51% акций завода. Также в этом году планируется стать владельцем блокирующего пакета акций ОАО "Роствертол".

Фото: Накануне.ruФото: Накануне.ru



Обмен акциями более вероятен, чем приобретение но, по мнению экспертов, он не является выигрышным на 100%. "Неизвестно, удастся ли договориться с инвесторами", - отмечает аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Севастьян Козицын. Так, в свое время определенные трудности возникли при обмене 30% КВЗ на 15% в "Оборонпроме", правительство Республики Татарстан, не желая лишаться одного из лучших предприятий, затягивало проведение сделки. Однако, в конечном итоге найти общий язык удалось. Сейчас речь идет о ОАО "Роствертол", где у государства на сегодняшний день самый маленький пакет акций. Аналитик ИК "Антанта-Капитал" Илья Макаров уверен, что у инвесторов просто "не будет другого выбора", кроме как купить либо обменять акции.

Тем более, как признался Накануне.RU заместитель генерального директора по производству ОАО "Роствертол" Александр Чучукалов, завод уже получил определенные "дивиденды" от того, что вошел в холдинг. "Нам передали часть работ московского завода "Вперед", мы осваиваем рулевые винты. Если бы не было холдинга, то и работы нам бы не досталось", - заявил Александр Чучукалов.


Отметим, выручка предприятий интегрированной вертолетостроительной структуры в прошлом году превысила 28 млрд. руб. Фото: Накануне.ruПредприятия холдинга произвели 110 вертолетов. На этот год в качестве задачи стоит производство 150-и вертолетов. Как сообщает пресс-служба "Оборонпрома", к 2015 году планируется выйти на уровень производства в 300 вертолетов в год, а к 2025 году - 500 вертолетов и достигнуть уровня 1990 года. Предполагается, что рост объемов производства будет происходить как за счет экспорта, так и за счет внутреннего рынка. При этом если сейчас доля российских вертолетов на мировом рынке составляет не более 5%, то к 2015 году эта доля возрастет до 10% и к 2025 году – до 15%.

Таких результатов планируется достичь, кроме всего прочего, благодаря модернизации и перераспределению производства. Так, в "Вертолеты России" вошли два давних конкурента – Казанский вертолетный и Улан-Уденский авиационный заводы.

Плюс - создание вертолетного холдинга проще, чем того же авиационного , хотя бы благодаря тому, что положение дел в этой отрасли относительно неплохое. Во-первых, вертолет по размерам меньше самолета, и поэтому на его создание нужно меньше времени и финансов. И, во-вторых, старые разработки оказались настолько удачными, что позволили оставаться отечественным вертолетам конкурентоспособными. Особенно они пользуются спросом в странах Юго-Восточной Азии. Заводам удалось выжить за счет, в основном, экспортных контрактов, поскольку госзаказа почти не было.

Сегодня холдинг включает в себя все составляющие производства и обслуживания вертолетной техники, начиная от разработки Фото: Накануне.ruвертолетов, заканчивая их производством. Впрочем, единственное в России предприятие по ремонту двигателей и редукторов именно для гражданской авиации "Уральский завод гражданской авиации" в "Вертолеты России" не вошел.

Как напомнил Накануне.RU помощник коммерческого директора ОАО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) Александр Плотников, прошлым летом "Оборонпром" подтверждал, что у них есть интерес в заводу, но в ноябре они так же публично отмежевались от своих намерений, сославшись на то, что завод могут приобрести "дружественные "Оборонпрому", но не аффилированные с ним структуры". "Ни с "Оборонпромом", ни с этими структурами переговоров пока не ведется. Отказ произошел после того, как в печати проскользнули намеки, что за рейдерской атакой на наш завод стоит "Оборонпром". Им, видимо, не захотелось марать свою репутацию", - добавил Александр Плотников.

С УЗГА или без него, после того, как все запланированные процедуры будут завершены, предполагается проведение IPO. Но, по словам аналитика ИК "Антанта-Капитал" Ильи Макарова, это весьма отдаленная перспектива, поскольку в данный момент, хоть управляющая компания и создана, у нее нет единой стратегии развития. Кроме того, не совсем понятны ее перспективы. Возможно, что "Вертолеты России" со временем войдут в "Объединенную авиастроительную корпорацию" (ОАК), а, возможно, и нет. Тем не менее, если амбициозные планы удастся воплотить в жизнь, акции "Вертолетов России" станут притягательными для инвесторов. 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС