19 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Аналитика все материалы

Huawei раздумывает над производством своего бренда автомобилей

Финансовый отчёт Huawei уже несколько дней будоражит общественное мнение в Китае. Самые бурные обсуждения вызвали не только показатели работы за прошлый год, но и планы на будущее. Топ-менеджмент разошёлся во взглядах по вопросу о том, нужно ли компании заниматься производством автомобилей.

Жэнь Чжэнфэй, основатель Huawei, заявил, что не намерен производить автомобили в ближайшие пять лет. Аналогичный запрет применялся ранее в ноябре 2020 года. Тогда Жэнь Чжэнфэй заявлял буквально следующее: "Те, кто собираются производить автомобили, мешают работе компании, [они] могут покидать свои посты и искать другие должности".

На сей раз он не угрожал оппонентам увольнением, однако вновь подтвердил прежние приоритеты и подчеркнул, что бренд Huawei недопустимо использовать для названия марок автомобилей.

А ведь совсем недавно, 8 марта этого года, название марки "HUAWEI Wenjie" появилось в рекламных Wenjie Automobile и официального аккаунта Huawei в Weibo, что вызвало слухи о близости HUAWEI к созданию собственного автомобиля. Эта информация продержалась до 30 марта и была удалена лишь накануне выхода финансового отчёта компании.

Вечером 31 марта глава потребительского отдела Huawei Юй Чэндун опубликовал пост, выглядящий как реакция на решение Жэнь Чжэнфэя:

"Эта эпоха изменилась, и это только усложнит нам задачу! Через несколько лет все поймут! Подождите и посмотрим!"

Ранним утром 1 апреля, после получения срочного уведомления из штаб-квартиры, все логотипы, связанные с "HUAWEI Wenjie", в магазинах Huawei были удалены. Значит, Юй Чэндун, несмотря на своё несогласие, продолжил проводить в жизнь стратегию компании. А уже dj второй половине того же дня Юй Чэндун появился на форуме высокого уровня в государственной резиденции Дяоюйтай, там он рассказал, что Huawei не прекращает работу по созданию авто.

На первый взгляд, дискуссия о том, стоит ли Huawei производить автомобили под собственным брендом, связана с обходом санкций. Не секрет, что именно эта компания сталкивается с наиболее сильным давлением со стороны Запада. Китайские СМИ обращают внимание и на финансовый аспект. Мэн Ваньчжоу, финансовый директор Huawei, впервые упомянула о показателях работы компании в автомобильном бизнесе.

В 2022 году выручка подразделения Huawei по разработке решений для умных автомобилей составила 2,077 млрд юаней, что составляет лишь 0,3% от общей выручки Huawei в 642,3 млрд юаней. Юй Чэндун также соглашался с тем, что работа с автопромом — единственный убыточный бизнес Huawei.

Однако здесь коммерческие интересы компании вступают в противоречие с нуждами государства и общества. Инвестиции в автопром для Huawei велики и чреваты рисками, но Китаю сейчас необходимо модернизировать свою автомобильную промышленность и обогнать в этой отрасли западные страны.

Автомобиль Huawei(2023)|Фото: китайская соцсеть AITO (Wenjie Auto)

Как рассказал в беседе с Накануне.RU Денис Бобылев, обозреватель сайта китайские-автомобили.рф, компания Huawei на данный момент сильно заинтересована в автомобильной индустрии, но, в отличие от той же Xiaomi, она не собирается производить автомобили самостоятельно. Huawei выбрал другую роль — роль оригинального производителя оборудования (OEM). Проще говоря, Huawei выпускает необходимые комплектующие для производства автомобилей (преимущественно электромобилей или гибридов). Главными продуктами Huawei в этой сфере являются электромоторы, операционная система и система автономного вождения.

При этом Huawei с 2021 года перешёл на ещё одну интересную стратегию. Он предложил автопроизводителям реализовывать их продукцию с помощью флагманских магазинов Huawei. Первым партнёром компании по этому направлению стал бренд автомобилей Seres (в России на основе того же Seres SF5 планируется производить Evolute i-Jet). В итоге продажи Seres, до этого исчислявшиеся десятками, перешли на сотни, ведь у Huawei довольно развитая система шоурумов. Сотрудничество устроило обе компании. Затем Seres основал бренд AITO (по-китайски как раз Wenjie), автомобили которого главным образом реализуются при помощи центров Huawei. Теперь бренд AITO официально продаётся в Китае под названием Huawei AITO. По большей части, это маркетинговый ход, ведь Huawei тут выступает поставщиком некоторых комплектующих и предоставляет площадку для продаж, а само производство автомобилей ведётся компанией Seres.

Сейчас Huawei выступает поставщиком многих, в том числе известных в России автомобильных компаний, включая Changan, Seres, JAC, BAIC. Некоторые из этих автомобилей, наряду с автомобилями упомянутого AITO, реализуются при помощи флагманских магазинов Huawei. Поэтому, хотя на данный момент Huawei и не планирует производить машины, а только выступать поставщиком запчастей для их производства и площадкой для продажи, мы можем встретить на рынке Китая автомобили, брендированные как Huawei. У Huawei есть ряд стратегических клиентов, которые стабильно закупают у компании необходимые комплектующие. Судя по всему, это потенциально может принести больше денежных средств, чем производство и последующая продажа собственных автомобилей.

Разногласия в заявлениях топ-менеджмента в 2020 году вполне понятны — тогда, видно, стратегия развития не была определена. Теперь же Huawei — один из сильных OEM-производителей автомобильных комплектующих Китая, многие компании обращаются к нему за готовыми решениями в сфере силовых установок и систем автономного вождения.

Автомобиль Huawei(2023)|Фото: китайская соцсеть AITO (Wenjie Auto)


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС