29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Аналитика все материалы


Образование В России

"Либо профан, либо провокатор": проректор РАНХиГС назвал учителей "закомплексованными неудачниками"

Проректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) при президенте РФ Иван Федотов назвал школьных учителей "закомплексованными неудачниками", получившими плохое образование и не способными меняться. "Прошелся" проректор президентской академии и по педагогическим вузам, которые, по его данным, не попадают в число "топовых", а посему не нужны вовсе. Позднее Федотов пояснил, что сделанное на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) заявление было его личным мнением, не имеющим отношения к позиции академии. Профессор, доктор педагогических наук Сергей Комков считает, что вести разговоры о некомпетентности учителей могут вести либо профаны, либо провокаторы, передает корреспондент Накануне.RU.

На ПМЭФ Иван Федотов рассказал об эксперименте РАНХиГС по обучению учителей и учеников московских школ проектному управлению.

"Хочу сказать, что у нас настолько прекрасные, желающие меняться школьники и ровно настолько же отвратительные учителя, которые загнаны в чудовищные рамки. Они не способны, в принципе, к какой-либо трансформации", — сказал Федотов, его слова приводит интернет-издание "Диалог".

По мнению Федотова, в каждой школе работают не более пяти "звездных учителей", к которым все хотят попасть учиться, а остальные педагоги — "серая масса закомплексованных неудачников, которые не в состоянии в принципе развиваться, которые, в принципе, ничему не могут научить наших детей".

Досталось от проректора РАНХиГС и педагогическим вузам. Иван Федотов заявил, что они якобы никогда не попадают в рейтингах университетов ни в ТОП-20, ни в ТОП-40, а потому необходимости в них нет.

"Человек должен обладать профессией — он историк, математик, физик, владеет иностранным языком. И после этого он идет в магистратуру, где изучает современные методики преподавания, психологию работы с детьми и так далее", — считает проректор.

Позднее он пояснил, что его мнение не имеет отношения к позиции академии.

В Министерстве просвещения назвали суждения Федотова безосновательными.

"Возможно, господин Федотов не в курсе результатов последних исследований PIRLS (Международное исследование качества чтения и понимания текста, проводимое Международной ассоциацией по оценке учебных достижений) и TIMSS (Международное сравнительное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования), в которых Россия находится в числе стран-лидеров. И это в первую очередь заслуга наших учителей", — сообщил ТАСС статс-секретарь - замминистра просвещения РФ Павел Зенькович.

Резкое заявление проректора РАНХиГС повлекло за собой не менее категоричное суждение профессора Московского педагогического университета Евгения Жаринова. Он согласился с тем, что качество подготовки педагогов оставляет желать лучшего, и назвал причиной тому – "хромающую систему образования" и Единый государственный экзамен (ЕГЭ).

"Новые учителя – жертвы ЕГЭ. Они считают, что лучше натаскать, чем научить думать", – заявил он РИА "Новости".

При этом Жаринов пошел дальше Федотова и назвал школьных учителей и врачей поликлиник "отстоем".

"Лучшие из них (из студентов вузов, — прим. ред.) идут в аспирантуру, худшие в школы не идут, туда идут совсем худшие. Кто из врачей работает в поликлинике? Да самый отстой! Специалист туда не пойдет", — заявил Жаринов.

Профессор, доктор педагогических наук Сергей Комков считает, что вести разговоры о некомпетентности учителей сегодня могут вести либо профаны, либо провокаторы.

"Считаю, что все, кто сегодня ведут речь о некомпетентности российских учителей и о необходимости вообще ликвидации системы высшего педагогического образования в России, являются либо абсолютными профанами, либо — провокаторами. Потому что учитель в первую очередь — педагог, воспитатель. И лишь во вторую очередь — предметник. Главная задача учителя формирование личности своего ученика посредством своего предмета, а не "натаскивание" его для сдачи тупых тестов", — поделился своим мнением с Накануне.RU Сергей Комков.

Наша страна всегда славилась высоким уровнем высшего педагогического образования, а остальные страны брали с нее пример, напомнил профессор.

"Но в 1990-е годы прошлого века с подачи западных "советников" у нас началась перестройка всей системы высшего профессионального образования. И, в первую очередь, "реформаторы" решили разрушить систему высшего педагогического образования. Именно поэтому современная российская школа уже пожинает пагубные плоды этих "реформ". И сегодня в школу действительно пришли учителя-недоучки, подготовленные по "новой системе", — добавил академик.

Участники Российского профессорского собрания, прошедшего в марте этого года, заявили о необходимости восстановления нормальной деятельности системы высшего педагогического образования и потребовали прекратить всякого рода "эксперименты" в этой сфере, добавил Сергей Комков.

"Так что, пусть руководители РАНХиГС оставят свои глупые мнения при себе и не пытаются навязывать их педагогической общественности и опытным экспертам в данной области", — заключил Комков.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС