05 Октября 2024
search

Сроки обучения в школах сократят?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Марат Сафиулин: "Кэшбери" – антифинансовый супермаркет с огромным количеством чудо-проектов

Центральный банк РФ назвал платформу "Кэшбери", которая привлекает деньги в России с 2016 г., одной из самых масштабных финансовых пирамид. Высокая доходность, агрессивная реклама на фоне отсутствия признаков реальной деятельности заставили Центробанк обратиться в МВД и Генпрокуратуру. По оценкам экспертов, у "Кэшбери" порядка 1 млн инвесторов. Существование подобной структуры говорит о том, что российское законодательство по противодействию финансовым пирамидам не работает, рассказал Накануне.RU управляющий Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров Марат Сафиулин:

– "Кэшбери" в какой-то степени выделяется из общих практик, которые сложились на нерегулируемом "черном" финансовом рынке. Это крупная пирамида, весьма технологичный бизнес, построенный на привлечении огромного количества людей. Деньги привлекались под большие проценты – 200-600% годовых.

К рекламе компания "Кэшбери" подходила масштабно, в раскрутку проекта через сетевой маркетинг вовлечены тысячи людей. В основном, реклама шла через социальные сети. Мы наблюдали, как любой негативный посыл в соцсетях забивался положительными комментариями с частотой 20-40 комментариев в час, с подбором позитивных текстов, картинок о перспективности вложений. Это было показателем KPI менеджеров "Кэшбери", сетевой маркетинг поставлен на тектоническую основу. Были и весьма статусные распространители информации – "Вести", "Коммерсант", метрополитен Санкт-Петербурга, МЦК. Это и привлекло такое большое количество людей.

Практически во всех регионах России проходили публичные мероприятия. Мы старались предвосхищать такие события, рекомендовали администрациям в субъектах не разрешать акции или хотя бы не содействовать в их проведении. Региональные власти нас услышали, и ряд мероприятий "Кэшбери" не состоялся. Это позволило несколько снизить масштабы бедствия.

У компании интересная структура. В нее входила зарегистрированная в Великобритании PLC "CASHBERY LIMITED" с капиталом 1 фунт, которая существовала до определенного момента. Но когда проводилось журналистское расследование, выяснилось, что по адресу в Лондоне компании уже нет, она исчезла в небытие и не оставила следов.

"Кэшбери" создала другие две микрокредитные компании – "Хризолит" и "Сардоникс", которые были занесены в государственный реестр Центробанка. Обе исключены из реестра в сентябре 2018 г. Они не осуществляли характерной деятельности, но использовались для продолжения легенды "Кэшбери" о системе кредитования: якобы на B2B площадке под запредельные проценты – 2,2% в день – кредитуются какие-то партнеры. Нам не удалось проверить систему, когда мы обратились в "Кэшбери" с просьбой дать нам кредит под астрономические проценты, сотрудники удивились и явно не были готовы к такому развитию событий. На рынке микрофинансирования ставки сложились на куда более низком уровне, компания понимала, что не будет несчастных, которые захотят взять деньги у "Кэшбери".

Таким образом, "Кэшбери" представляет собой антифинансовый супермаркет с огромным количеством чудо-проектов. Сейчас "Кэшбери" заявила о создании новой МКК "Варшава", но по ней пока нет данных. Создано новое юридическое лицо, как они заявили сами, – в Уэльсе, скорее всего, с фейковым уставным капиталом в 1 млрд фунтов стерлингов.

Работа "Кэшбери" вскрывает целый ряд проблем. Во-первых, это несовершенство законодательства по противодействию финансовым пирамидам. Мы видим, что оно в достаточной степени не работает. Во-вторых, низкий уровень финансовой грамотности населения. Нам удается противостоять через социальные сети, проект "Стоппирамида", но большое количество граждан – порядка 14,4%, по данным исследований, относятся к финансовым авантюристам. Они и часть легко внушаемых людей составляют целевую аудиторию пирамид.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС