в этот день
21.04.18
09:06
В Екб.11:06
"Реформу СКР подготовят в течение двух-трех месяцев"
Установлена личность школьницы, прикурившей от свечи в храме
Был ДК - станет ЖК? Учреждение культуры закрывают в День защиты детей

Статьи по теме "общество":

Почему власти замалчивают День космонавтики
12.04.2018 Мск  |  комментариев: 13

Хочет ли государство блокировать Telegram?
06.04.2018 Мск  |  комментариев: 6

Юрий Апухтин. Узник киевского режима. Часть II
05.04.2018 Мск  |  добавить комментарий

"Я кровь от крови Ленина и буду его защищать"
04.04.2018 Мск  |  комментариев: 33

Дворяне тогда и сегодня: после Ходынки бал, во время траура по Кемерово – коктейльная вечеринка на Манхэттене
29.03.2018 Мск  |  комментариев: 1

Туристы не стоят вычета? Окупится ли система tax free в России
29.03.2018 Мск  |  добавить комментарий

Юрий Апухтин. Узник киевского режима. Часть I
27.03.2018 Мск  |  добавить комментарий

Обезбашенный город
24.03.2018 Мск  |  комментариев: 6

Екатеринбург не желает прощаться с телебашней
23.03.2018 Мск  |  добавить комментарий

Иван Грозный. Причины жесткого управления, период реформ и истоки смуты
14.03.2018 Мск  |  комментариев: 1

Александр Левин: Власть и СМИ не могут друг без друга
07.03.2018 Мск  |  комментариев: 3

Дачная амнистия обернулась дачной заморочкой
07.03.2018 Мск  |  комментариев: 7

Будет вам конгресс-холл! А саммиты?
06.03.2018 Мск  |  добавить комментарий

Андрей Фурсов: У меня нет никаких сомнений, что Сталину помогли умереть
05.03.2018 Мск  |  комментариев: 11

Общественная палата решила вернуться к "закону о шлепках"
02.03.2018 Мск  |  комментариев: 4


Новости

05:31 Мск
В администрации "красного" мэра Локтя не смогли внятно объяснить, почему левым не дают собираться у памятника Ленину
Вчера 21:05 Мск
Порошенко придумал "наказание" для крымчан - лишать их украинского гражданства
Вчера 21:00 Мск
Демпартия США подала в суд на Россию
Вчера 20:30 Мск
Работников Уралвагонзавода вознаградят за производственные успехи
Вчера 19:05 Мск
Число задержанных демонстрантов в Ереване превысило 230 человек
Вчера 18:46 Мск
Путин назначил нового посла РФ в Нигерии
Вчера 18:20 Мск
Президент Киргизии назначил нового премьер-министра
Вчера 18:17 Мск
В Рязани открыли памятник Дзержинскому
Вчера 17:57 Мск
Из больницы выписан последний пострадавший в "Зимней вишне"
Вчера 17:45 Мск
Замначальника УЭБиПК управления МВД Архангельской области задержан за взятку в 3 млн рублей
Вчера 17:30 Мск
Трамп обвинил ОПЕК в искусственном завышении цен на нефть
Вчера 17:10 Мск
Рособрнадзор прекратил действие лицензии Московского областного гуманитарного института
Вчера 16:28 Мск
Владимир Якушев поставил перед главами муниципалитетов задачу повышения качества молока в регионе
Вчера 16:20 Мск
Какие уральские объекты стоит внести в список всемирного наследия ЮНЕСКО, спросили у молодежи
Вчера 16:20 Мск
срочно От 111 тыс. Чемезова до 229 млн Горицкого. Депутаты тюменской облдумы обнародовали декларации
Вчера 16:18 Мск
Жителя Березников судят за смерть в аварии двоих людей
Вчера 16:11 Мск
УФАС заподозрило предпринимателей в сговоре на аукционах "Челябинскавтодора" и следственного управления СК по Курганской области
Вчера 16:01 Мск
Повышение производительности труда – основа цифровой трансформации производства
Вчера 15:56 Мск
Глава Серпуховского района пожаловался Путину на давление подмосковных чиновников. В Кремле обещали разобраться
Вчера 15:46 Мск
"Борьба с санкционкой": в Адыгее изъяли и уничтожили 1,6 кг сыра из Германии

Реклама от YouDo
Бытовой ремонт: грузовое такси требуется водитель, подробности по ссылке.
Тут дешевые грузчики тольятти можно найти здесь.

Вчера 15:27 Мск
Французский паспорт опередил немецкий в рейтинге самых ценных
Вчера 15:27 Мск
В Челябинске по факту смерти девушки во время операции возбуждено уголовное дело
Вчера 15:06 Мск
На Украине в 2020 году запланировали пробную перепись населения
Вчера 15:04 Мск
Жители Артемовского выйдут на митинг против высоких тарифов на отопление
Вчера 14:59 Мск
Югра и Москва заключили соглашение по госзакупкам
Вчера 14:55 Мск
Начальник Управления собственной безопасности СКР получил 13 лет колонии за взятки
Вчера 14:55 Мск
Центробанк не исключил более быстрого приближения годовой инфляции к 4%
Вчера 14:54 Мск
На Южном Урале инвалиды пожаловались на качество предоставляемых технических средств реабилитации
Вчера 14:52 Мск
Актеры "Уральских пельменей" не смогли через суд взыскать 28 млн рублей с бывшего директора
Вчера 14:38 Мск
НОВАТЭК планирует запустить четвертую очередь "Ямала СПГ" в конце 2019-начале 2020 г
Вчера 14:28 Мск
Задержан подозреваемый в краже барокамеры для тренировок космонавтов со стоянки в Москве
Вчера 14:21 Мск
Присяжные суда в Петербурге признали виновными членов ОПГ в контрабанде наркотиков из Уругвая
Вчера 14:18 Мск
Свердловские законодатели изучат федеральный закон о контрсанкциях, но "титановые" поправки не внесут
Вчера 14:10 Мск
Вход на матч "Урала" и "Анжи" будет бесплатным для болельщиков
Вчера 14:04 Мск
70% солдат ВСУ не хотят служить, - разведка ДНР
Вчера 13:59 Мск
В Прикамье разработают план мероприятий для развития взаимодействия науки и промышленности
Вчера 13:54 Мск
АО "Транснефть – Сибирь"  подтвердило соответствие международным стандартам основных систем управления
Вчера 13:47 Мск
Трое действующих депутатов гордумы Екатеринбурга подали заявки на праймериз "ЕР"
Вчера 13:43 Мск
Песков обвинил США в намеренном создании трудностей с визами для пилотов
Вчера 13:43 Мск
В Подмосковье скончался мужчина, не дождавшись врачей больницы Люберецкого района
Вчера 13:39 Мск
В Магнитогорске школьники подозреваются в незаконном сбыте наркотических средств
Вчера 13:33 Мск
Депутат Львовского горсовета поздравила с днем рождения Гитлера
Вчера 13:32 Мск
Футбольная ассоциация Англии решила поддержать бойкот ЧМ-2018
Вчера 13:26 Мск
срочно Дмитрий Кобылкин в 2017 году увеличил доходы до 23,6 млн
Вчера 13:22 Мск
На Ямале вахтовики Русского месторождения пожаловались в прокуратуру на долги по зарплате
Вчера 13:17 Мск
"Естественное расслабление" или следствие трагедий? Почему упал рейтинг Путина
Вчера 13:13 Мск
Украина предлагала крымскому арбитру порвать российский паспорт для продвижения в карьере
Вчера 13:09 Мск
В Югре прошла проверка пожарных и энергетиков на готовность к авариям
Вчера 13:09 Мск
За убийство косули екатеринбуржец пойдет под суд
Вчера 13:08 Мск
В Магнитогорске полиция установила личность школьницы, прикурившей от свечи в храме
Вчера 13:07 Мск
В Екатеринбурге вместе с рекламным щитом, из-за которого разрушается жилой дом, демонтируют и видеоэкран
Вчера 13:04 Мск
Володин предложил уголовно наказывать за исполнение в России санкций Запада
Вчера 13:04 Мск
Путин и Мирзиёев обсудили по телефону работу "Лукойла" в Узбекистане
Вчера 13:03 Мск
Банк России завершает реформу банковского надзора
Вчера 12:59 Мск
Екатеринбуржец отправится в тюрьму за убийство несостоявшегося вахтовика
Вчера 12:57 Мск
В выходные в Екатеринбурге ожидается снег с дождём
Вчера 12:56 Мск
Дети, пострадавшие в ДТП с машиной свердловского госучреждения, получат компенсацию
Вчера 12:47 Мск
На Среднем Урале высокопоставленный полицейский попал в аварию и сбежал с места ДТП
Вчера 12:37 Мск
Лавров: У России больше нет моральных обязательств по поставкам С-300 Сирии
Вчера 12:30 Мск
Уходит эпоха: главный тренер лондонского "Арсенала" Арсен Венгер покинет клуб по окончании сезона
Вчера 12:27 Мск
Тюменские ЦУМ и "Гудвин" заплатят по 150 тысяч за нарушения пожарной безопасности
Вчера 12:26 Мск
Центробанк Турции вывел из ФРС США свой золотой резерв
Вчера 12:25 Мск
Глава МИД РФ заявил, что "Новичок" состоял на вооружении США
Вчера 12:00 Мск
Блогер Варламов заявил о намерении баллотироваться на пост мэра Москвы
Вчера 11:59 Мск
Югра потратит 400 миллионов на благоустройство
Вчера 11:55 Мск
После участившихся отравлений школьников в Екатеринбурге прокуратура взялась за ЕМУП "Золушка"
Вчера 11:53 Мск
Олег Табаков посмертно награжден призом ММКФ



Аналитика
04.12.2017 15:23 Мск
общество
"Дети пойдут по заснеженным обочинам". Перевозчики лоббируют отмену ограничения "возраста" автобусов
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Школьный автобус, зима, детские перевозки (2017) | Фото: img-fotki.yandex.ru

1 января 2018 г. должно вступить в силу постановление Правительства РФ, устанавливающее требования к году выпуска автобусов, предназначенных для перевозок организованных групп детей. Норму о том, что такой транспорт не должен эксплуатироваться дольше десяти лет, кабмин принял еще в 2013 г., но каждые полгода срок ее вступления в силу переносился.

Еще одно такое решение должно быть принято в декабре текущего года. С одной стороны, требования к перевозчикам ужесточаются на фоне трагических ДТП с участием автобусов: год назад погибли 10 юных акробатов в Ханты-Мансийском автономном округе; 19 человек стали жертвами аварии из-за внезапного отказа тормозов автобуса в Крыму; 16 человек погибли от столкновения автобуса с поездом из-за севшего у транспорта аккумулятора. Старые автобусы возят не только рядовых пассажиров, но и организованные группы детей. Однако по другую сторону баррикад находится бизнес, перевозчики заявляют, что если нормы закона ужесточатся, то уже после новогодних праздников дети пешком пойдут в школы по заснеженным обочинам – перевозки станут невыгодными и предприятия от них откажутся.

Проблему сегодня обсудили эксперты Общественной палаты РФ и представители заинтересованных сторон. Около 30% парка школьных автобусов и 90% туристических автобусов старше 10 лет, и автобусный парк продолжает стареть. Вместе с тем ежегодно растет количество аварий с участием автобусов: на 43% с начала 2017 г., в ДТП попали более 4 тыс. автобусов, сказал на "круглом столе" ОП первый заместитель председателя комиссии палаты по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами Артем Кирьянов.

Член комиссии Общественной палаты по охране здоровья граждан и развитию здравоохранения Валентина Цывова отметила, что только за первое полугодие в ДТП погибло 270 детей, почти 9 тыс. человек получили ранения.

"Мы не можем игнорировать тот факт, что ДТП происходят на фоне стремительного старения парка в России. Автобусы со сроком эксплуатации более 10 лет составляют примерно 65% от всех автобусов. Старые автобусы постоянно ломаются, выходят из строя, в том числе, с пассажирами на борту. Родители настолько обеспокоены, что отказываются отправлять детей на автобусах", – сказала Цывова.

Она отметила, что петиция за ужесточение правил перевозок детей собрала уже 23 тыс. подписей, тем не менее, правила о "возрасте" детских автобусов не вступили в силу.

"Мы реалисты и понимаем, что невозможно убрать все старые автобусы, но минимизировать риск хотя бы в отношении детей в наших силах. Тем более, что законодательная база есть. Пока мы видим только декларируемую заботу о детях", – заявила член ОП.

Решение Правительства, хоть и не вступило в силу, но усиление регулирования детских перевозок уже внесло коррективы в рынок. С 2013 г. количество организованных перевозок детей существенно сократилось, заявил президент московского транспортного союза, заместитель общественного омбудсмена РФ в сфере транспорта Юрий Свешников. По его словам, роль сыграли формулировки в КоАП, позволяющие выписывать серьезные штрафы за самые незначительные нарушения, даже неправильно составленный список пассажиров может стоит до 100 тыс. руб. Требования к "возрасту" автобусов еще больше сократят привлекательность перевозок.

"Статистика о количестве старых автобусов основана на данных Росстата. Но в Росстат не подают сведения малые предприятия и ИП, а таких от 50 до 60% на рынке. Поэтому в реальности сложно сказать, сколько старых и новых автобусов на рынке", – отметил Свешников.

Он добавил, что крупные регионы, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, не могут похвастаться "молодым" парком автобусов. Перевозчики не хотят обновлять его из-за дороговизны транспорта: отечественный пассажирский ЛИАЗ, с учетом лизинга, стоит до 22 млн руб., стоимость хорошего импортного автобуса может достигать 34 млн руб.

"При стоимости нормочаса в Москве для окупаемости самого дешевого китайского автобуса потребуется более 15 лет. Каждые 10 лет менять либо прекращать бизнес, либо пять лет работать в убыток, либо отказаться от таких перевозок", – сказал Юрий Свешников, добавив, что при сегодняшней экономике нельзя требовать замены парка.

По мнению помощника омбудсмена, безопасность перевозок и без замены парка обеспечат новые законодательные инициативы: первое чтение в Госдуме прошел закон о лицензировании перевозок по заказу и для собственных нужд (ранее процедуру проходили только регулярные перевозки), готовятся поправки в закон о техническом осмотре.

школьный автобус, дети, школьные автобусы(2017)|Фото: минобрнауки.рф

За перевозчиков заступился и руководитель рабочей группы по автобусам Российского союза туриндустрии (РСТ) Владимир Рабинков, ни в одной стране мира нет ограничений по "возрасту", заявил он. Практику, когда автобусы, отработавшие годы на рейсовых перевозках, переориентируются для нужд групп детей, он считает нормальной.

"Такова экономика детских перевозок. Когда автобус себя окупил, он переводится под детей. Потому что детские перевозки – это только несколько часов в день. Сейчас цена шестичасовой поездки группы детей примерно 1,5 тыс. Если едет 40 детей, то родители "скидываются" по 250 руб. Если мы вводим ограничение по возрасту транспорта, то родителям нужно будет сдать уже по 700 руб. Произойдет резкое, примерно трехкратное, удорожание. Иначе ни один перевозчик не купит автобус для работы в убыток", – заявил Рабинков.

"Не будет отменена норма (о "возрасте" автобусов, прим.) – детские перевозки исчезнут. 9 января, после школьных каникул, дети в сельских школах пойдут по заснеженным обочинам в школы. На Россию нужно порядка 10 тыс. больших автобусов, за один месяц они не найдутся. У всех дилеров можно найти 20-30 готовых автобусов", – сказал он.

Эксперт привел в пример Германию, где 70% 25-летних автобусов проходят технический осмотр без замечаний или с мелкими недочетами. Позднее эксперты усомнились в корректности такого сравнения: дорожные и климатические условия эксплуатации в Европе и России сильно различаются.

Опасность эксперт РСТ видит в росте перевозок групп детей на общественном транспорте, уже сейчас классы школьников часто можно увидеть в автобусах и метро.

"Постановление-1177 крайне непрофессионально и требует коренного пересмотра. По моим оценкам, за четыре года количество экскурсионных поездок уменьшилось в четыре раза. Вид перевозок исчез, как класс, музеи пустые. То, что действительно должно быть сделано для безопасности, не делается, а постановление набор бюрократических ритуалов. Причина роста аварийности в том, что перевозчики остались без денег: нет денег на хороших водителей, на замену летней резины на зимнюю. Но вместо поддержки перевозчиков обременяют новыми штрафами, каждое последующее увеличение контроля ведет к обратному эффекту", – выступил Владимир Рабинков.

На долю ДТП с детскими автобусами приходится 0,035% от всего количества аварий, сказал заместитель начальника отдела технического надзора ГУОБДД МВД России Сергей Чипурин. С "транспортным цехом" правоохранители не первый год ведут дискуссию о сообразности начала работы постановления.

"Парк школьных автобусов обновляется, шагающих по обочинам детей не будет. Срок эксплуатации транспортных средств, установленный законом, будет влиять на обновление, но главное условие обеспечения безопасности – техническое состояние ТС, компетенция водительского состава и должностных лиц транспортного предприятия. Это все вкупе обеспечивает безопасность, а не 10-летний возраст автобуса. После Ханты-Мансийска еще раз были поставлены задачи по обеспечению безопасности детских перевозок, и усиление контроля оказывает положительное влияние. Но я вам настоятельно рекомендую во время кремлевских елок подъехать к Кремлевскому дворцу и посмотреть, на чем привозят детей. Вопросов возникает больше, чем ответов", – сказал Сергей Чипурин.

Технический прогресс в автопроме очевиден и с точки зрения безопасности, автобус, выпущенный сейчас, и 10 лет назад, имеет конструктивные отличия, отметил профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета Андрей Иванов. До 2007 г. большинство автобусов сертифицировались без наличия систем устойчивости, предохраняющих от опрокидывания. В современной системе сертификации количество требований увеличилось. Кроме того, по исследованию МАДИ, с годами значительно увеличивается количество отказов автобуса.

"При 300 тыс. км пробега во внутригородских условиях и при 500 тыс. км в междугородних резко увеличивается количество отказов. Срок службы автобуса определяется коррозией кузова, но опасность того, что внезапно произойдет ЧП при движении после определенного пробега, увеличивается. Причем, 30% отказов связано с рулевым управлением и тормозной системой – с тем, что существенно влияет на безопасность перевозок", – заявил профессор.

С резкой критикой позиции перевозчиков выступил бывший член Общественной палатой, координатор общественного движения "СтопХам" Дмитрий Чугунов. Автобус, курсирующий по маршруту Москва – Воронеж, может принести до 15 млн руб. и окупиться за год, заявил он. Кроме того, по его словам, десятилетний ценз на автобусы существует и в Европе.

ДТП, авария, автобус, школьный автобус(2016)|Фото: СУ СКР по СО

"В Евросоюзе десятью годами ограничивается срок эксплуатации автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки. Самые молодые страны – Великобритания, Финляндия, используют автобусы по шесть-семь лет, где их используют дальше. Мы останавливаем введение запрета, потому что он, якобы, усложняет работу туроператоров, но это тоже неочевидно. У нас только несколько регионов, которые могут похвастаться значительным турпотоком, и, как правильно сказал коллега из ГИБДД, можно приехать и убедиться,в каком состоянии эти автобусы", – сказал Чугунов.

Чем дольше будет откладываться вступление в силу ограничений по сроку службы желтых школьных автобусов, тем больше проблем с бюджетированием возникнет в будущем, так как такой транспорт закупается за счет региональных и федеральных средств, отметил директор департамента по маркетингу и массовым коммуникациям группы "Русские Автобусы" Максим Каров:

"Парк будет стареть еще более быстрыми темпами. Самостоятельно регионы могут закупить около 2 тыс. автобусов, но чтобы парк обновлять, нужно 4 тыс. Что будет, если в следующем году придется обновить 15 тыс. автобусов? Какая это нагрузка на бюджет. Я за то, чтобы ввести ценз, но давайте говорить о систематическом обновлении парка".

В ОП предложили учитывать состояние парка автобусов для детских перевозок при оценке эффективности работы губернаторов. Однако представители федеральных властей обвинили сторонников введения запрета в лоббировании интересов автопроизводителей. Член координационного совета по развитию детского туризма при Правительстве РФ Сергей Минделевич заявил, что категорически против введения запрета на эксплуатацию автобусов старше 10 лет.

"Я был на заседании в Минтрансе, в Правительстве, и на всех заседаниях я спрашивал, есть ли статистика аварий с детьми, в зависимости от возраста автобусов? Каждый раз мне говорили, что ее нет. Если с 1 января вступят в силу требования к возрасту автобусов, 15 млн детей останутся без каникул, они не только на экскурсию не смогут поехать, они не смогут поехать к местам отдыха, доехать до гостиницы. С 9 января они идут в школу, а у нас 40% автобусов старше 10 лет, как 40% детей пойдут 10-15 км в школу? Нужно вводить не запреты, а программу по замене автобусов, не запрещать эксплуатировать транспорт, а дать потребителям возможность покупать новые, разработать программу банковских кредитов", – резюмировал эксперт.

Другие новости по темам: школьные автобусы, детские перевозки, Общественная палата РФ, образование, срок службы автобусов
04.12.2017 15:23 Мск | Москва | Алёна Ласкутова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter






читать комментарии (4)
Добавить комментарий:

"Дети пойдут по заснеженным обочинам". Перевозчики лоббируют отмену ограничения "возраста" автобусов
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров


Новости партнеров
Статьи по теме "общество":

Почему власти замалчивают День космонавтики
12.04.2018 Мск  |  комментариев: 13

Хочет ли государство блокировать Telegram?
06.04.2018 Мск  |  комментариев: 6

Юрий Апухтин. Узник киевского режима. Часть II
05.04.2018 Мск  |  добавить комментарий

"Я кровь от крови Ленина и буду его защищать"
04.04.2018 Мск  |  комментариев: 33

Дворяне тогда и сегодня: после Ходынки бал, во время траура по Кемерово – коктейльная вечеринка на Манхэттене
29.03.2018 Мск  |  комментариев: 1

Туристы не стоят вычета? Окупится ли система tax free в России
29.03.2018 Мск  |  добавить комментарий

Юрий Апухтин. Узник киевского режима. Часть I
27.03.2018 Мск  |  добавить комментарий

Обезбашенный город
24.03.2018 Мск  |  комментариев: 6

Екатеринбург не желает прощаться с телебашней
23.03.2018 Мск  |  добавить комментарий

Иван Грозный. Причины жесткого управления, период реформ и истоки смуты
14.03.2018 Мск  |  комментариев: 1

Александр Левин: Власть и СМИ не могут друг без друга
07.03.2018 Мск  |  комментариев: 3

Дачная амнистия обернулась дачной заморочкой
07.03.2018 Мск  |  комментариев: 7

Будет вам конгресс-холл! А саммиты?
06.03.2018 Мск  |  добавить комментарий

Андрей Фурсов: У меня нет никаких сомнений, что Сталину помогли умереть
05.03.2018 Мск  |  комментариев: 11

Общественная палата решила вернуться к "закону о шлепках"
02.03.2018 Мск  |  комментариев: 4



Другие статьи:


Страсти по "Русалу". Ключевой вопрос – делаем самолёты или пивные банки?
20.04.2018 Мск  |  экономика  |  комментариев: 1

Задача мимикрии эрзац-либерала в "истинного патриота" проста: объявить, что благом России является отсутствие конфликтов
Юрий Апухтин. Узник киевского режима. Часть III
Берия — отец Отечества
"Реформу СКР подготовят в течение двух-трех месяцев"
19.04.2018 Мск  |  политика  |  комментариев: 2

Немцы не хотят участвовать в санкциях и не решаются бомбить Сирию
Сор из избы: власти Севастополя переругались с "Корпорацией развития"
19.04.2018 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

"Highly Likely Welcome Back, или Пора домой!" Ну какой дурак поедет?!
18.04.2018 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 7

Китай и США не спешат начинать торговую войну
В Ереване началась "цветная революция"
17.04.2018 Мск  |  политика  |  комментариев: 5

Как России ответить на новые санкции США?

Оказать поддержку пострадавшим олигархам

Хотя бы закрыть "Макдональдсы"

Прекратить вложение средств РФ в госдолг США

Ввести валютные ограничения

Ничего не делать, само собой рассосется


Результаты 876
Екатеринбург Облачность:
Давление: 726 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 3
  ночью 0

Ветер: Северо-Восточный  2м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

Информационное агентство "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель ООО "Институт информационных технологий"
620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16 (3 этаж)
Телефоны редакции: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38.
E-mail редакции: news@nakanune.ru
Главный редактор: Хурбатов С.В.
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+