19 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Натуральное возмещение по ОСАГО откроет рынок "гаражным" сервисам. Автовладельцы не смогут получить качественный ремонт

После законодательного введения приоритета натурального возмещения по полису ОСАГО мошенников не станет меньше, уверены эксперты автоотрасли. Они будут использовать новые схемы для получения выплат по полису, а добропорядочных собственников авто реформа вынуждает загонять свои машины в сервисы, которые пока что неспособны предоставить качественный и быстрый ремонт.

Дискуссия о последствиях реформы ОСАГО с представителями организаций, защищающих права автовладельцев, прошла в Екатеринбурге, передает корреспондент Накануне.RU.

Автоюристов неправильно называть мошенниками, уверен представитель Федерации автовладельцев России в Свердловской области Олег Таратухин. По его словам, "дежурство" в отделениях ГИБДД и выезд на место ДТП - это агрессивный маркетинг отдельных автоюристов. Мошенники, которые действительно наживаются на выплатах страховых компаний, действуют иными методами: 

"Покупается битый автомобиль, либо наборы поврежденных автозапчастей, которые устанавливают на целый автомобиль. Имитируется ДТП, обязательно оформляется в ГИБДД. Заявления идут в страховую компанию и мошенники получают выплаты. Это вопрос работы служб безопасности страховых компаний и правоохранительных органов. Но получается так, что РСА пытается перевалить эти проблемы на наши плечи, сделав так, чтобы все мы пользовались только ремонтом". 

ОСАГО страховка ключи|Фото:

Таратухин напомнил, что в текущей версии законопроекта есть несколько возможностей получить выплату по полису, и ими непременно будут пользоваться мошенники.

Сейчас обязанности ремонтировать машину у потерпевшего нет, замечает представитель ФАР Владимир Селянин, но в новой версии закон будет предписывать автовладельцу, что ему делать со своей собственностью. При всем при этом, гарантии, что ремонт будет проведен качественно, нет. Сервисы постараются снизить цены для того, чтобы получить заказы от страховых компаний.  

"Рынок авторемонтных услуг более-менее стабилен, цены на одни и те же услуги одинакового качества примерно равны. Начнется демпинг за счет снижения качества работы и материалов. Кузовной ремонт - это сложная процедура, регламентированная изготовителем. Она будет максимально упрощена. Цены на запчасти тоже примерно равны, значит, чтобы сделать ремонт дешевле, нужно использовать либо менее качественные детали, либо бывшие в употреблении. Не подойдет крыло к машине - его вобьют кувалдой. За счет всего этого цены для страховой компании будут меньше, а страховщики, разумеется, будут выбирать сервис, который поставит наименьшую цену", - рассказал Селянин. 

Сейчас порядка 90% собственников выбирают денежную выплату по ОСАГО и только 10% - ремонт. При этом сервисы не простаивают, всюду очереди на ремонт. Проблема усугубится с введением натурального возмещения, так как количество точек, где производятся ремонты, не увеличится - на рынке дефицит квалифицированных кадров. 

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU

"Почему у дилеров дорогой норма-час? К нему приходит сотрудник без опыта, дилер его обучает. В Екатеринбурге преподавательской базы нет, поэтому его отправляют на автозавод. Диагносты "Мерседес-центров" по нескольку месяцев живут и обучаются в Германии. И как вы думаете, вышлют у нас массово слесарей за границу?" - говорит Форманчук.

Поэтому поправки в закон, скорее всего, откроют дорогу на рынок новым "гаражным" автосервисам, которые смогут проводить ремонт дешево, но некачественно, отмечают эксперты. 

Вопросы вызывает не только грядущая реформа. Автоэксперты напоминают, что в минувшем году изменились бланки ОСАГО - с зеленого на розовый, якобы, более защищенный. Одновременно был запущен процесс внедрения электронного полиса, распечатать его можно на любом принтере. С 2017 г. такие полисы стали обязательными для всех страховщиков, однако на деле оказалось, что оформить страховку на авто, используемые для работы в такси, отечественные машины небольшой мощности, мотоциклы и ГАЗели практически невозможно.

Напомним, что депутаты Госдумы готовят законопроект ко второму чтению. Реформа может вступить в силу уже в 2017 г. 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС