24 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Правительство "снимает напряжение", замораживая тарифы "Платона"

Правительство, возможно, примет решение о "заморозке" тарифов "Платона" на нынешнем уровне до 2019 г. – 1,53 руб за км. Тогда в 2017 г. бюджет получит 19,9 млрд руб. доходов от работы системы, к 2019 г. сумма увеличится до 20,5 млрд руб., сообщил журналистам источник в одном из министерств.

Изначально, напомним, тариф составлял 3,73 руб. за км пробега по федеральной трассе для автомобилей с максимальной разрешенной массой выше 12 т. Массовые протесты привели к двукратному снижению платежа, он остался неизменным по сей день. Из-за этого ожидаемых 40 млрд руб. бюджет не соберет, констатирует первый вице-президент Российского клуба финансовых директоров Тамара Касьянова. Заморозка на длительный срок свидетельствует о том, что Правительство руководствуется политическими мотивами, рассказала она Накануне.RU.

"Министерство транспорта РФ буквально несколько недель назад заявило, что тариф необходимо повысить. Действительно, если учесть, что нагрузка фур на дорожное покрытие приводит к их преждевременному износу, следовало бы прислушаться к мнению Минтранса - на сегодняшний день тариф выглядит заниженным, и его следовало бы сделать прогрессивным или хотя бы индексировать, что по закону вполне допустимо. "Заморозка" на такой длительный срок свидетельствует о том, что принятое решение, по большей части, является политическим: кабмин  хочет снять лишнее напряжение в обществе и развивать торговлю. Ситуация непростая, поскольку с одной стороны денег на дороги хронически не хватает, с другой - население нищает и спрос на товары падает", - считает она.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU

Для кабмина "золотой серединой", по-видимому, стала "заморозка" "Платона". На радикальное решение правительства повлияло также решение Конституционного суда, который в мае заявил, что Правительство не может повышать установленный им тариф (только индексировать), а также внезапно менять или отменять понижающие коэффициенты без указания на такую возможность в законе, отметила эксперт.

"Основная проблема с "Платоном" - это его недостаточная прозрачность. Пользователи хотят знать с каких дорог и за какой километраж получены средства, а также как именно они будут потрачены. Если бы такая статистика велась и была обнародована, то ситуация стала бы менее напряженной", - считает Касьянова.

Как сообщало Накануне.RU, в Госдуму внесен очередной законопроект о распространении системы "Платон" на региональные дороги. Депутаты ранее аналогичные проекты отклоняли. 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС