Московский учитель за собственный счет издал единый учебник истории: "Эта тема превратилась в профанацию!"
На круглом столе по теме "Каким должен быть современный учебник истории?" в очередной раз прозвучала идея о необходимости принятия единой концепции преподавания истории в школе. По мнению участников дискуссии, это поможет уберечь Россию от катастроф, подобных революции 1917 г. и нынешнему кризису на Украине. Одновременно с этим в свет вышел новый четырехтомник по истории России, претендующий на роль единого учебника, передает корреспондент Накануне.RU.
"Если мы не будем бороться за подрастающее поколение — а школа, помимо того, что обучает, она еще и борется за поколение, — мы получим катастрофу в стране. Через два года мы будем отмечать столетие русской революции — вот очень не хотелось бы в подобную эпоху жить. А такая опасность существует: посмотрите, что произошло на Украине, и вы поймете эту опасность", — сказал член центрального совета правления Российского военно-исторического общества (РВИО) Армен Гаспарян.
Андрей Петров, Павел Панкин, Александр Чубарьян, Андрей Артизов на пресс-конференции по поводу завершения первого этапа "конкурса" учебников по истории России
В ходе круглого стола были представлены учебно-методические комплексы, подготовленные в рамках нового историко-культурного стандарта, — в частности, пятитомное издание по истории России для 6-10 классов центра исторического образования "Дрофа".
Напомним, издательство "Дрофа" вместе с "Просвещением" и "Русским словом" выиграло конкурс Министерства образования на право издавать единую линейку учебников по истории.
Историк и публицист, учитель истории и бывший директор одной из московских школ Евгений Спицын считает конкурс единых учебников несостоятельным.
"Президента страны, общественность, историческое сообщество обманули с конкурсом учебников. До конкурса не допустили не только отдельные издательства, но и отдельных авторов. Под разными благовидными предлогами отказали в участии в конкурсе. Конкурс был проведен чисто формально. Выиграли издательства "Просвещение", "Дрофа" и "Русское слово". Авторами стали те же самые люди, по учебникам которых наши дети учились 20 лет. Возникает вопрос: зачем надо было городить огород с так называемой единой концепцией, с новым историко-культурным стандартом, с новыми экспертизами, с новым конкурсом, чтобы те же самые авторы оказались в числе победителей этого конкурса?" - вопрошает Спицын.
Эти обстоятельства подвигли историка к тому, чтобы за собственный счет ограниченным тиражом издать свой четырехтомник и показать, что есть реальная альтернатива линейке учебников по истории. "Полный курс истории России", состоящий из четырех книг, охватывает важнейшие периоды российской истории: "Древняя и Средневековая Русь IX-XVII вв.", "Российская империя XVIII – начала XX вв.", "Россия – Советский Союз 1917-1945 гг." и "Россия – Советский Союз 1946-1991 гг.".
"Проблема единых учебников снимается в моем учебнике через историографию. Я не навязываю собственную точку зрения и точку зрения определенной группы авторов, а даю различные точки зрения на ключевые события и персонажей. От того, кого мы воспитаем, будет зависеть развитие страны на ближайшие 50-60 лет. И если мы воспитаем Иванов, не помнящих родства, и зомбированных манкуртов, то, я думаю, исторически Россия будет обречена и на прозябание, на распад и разложение", - считает историк Спицын.