29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBqjsx
Резка по дереву на http://remont.youdo.com/carpentry/cuttingwood/.
Проверенные мастера: http://remont.youdo.com/building/roofing/montazh/cherepica/gibkaya/, полное описание.
Объявление: http://perevozki.youdo.com/arenda/tag/svoditelem/, выбирай YouDo!
youdo.com


Аналитика все материалы

Одиночный пикет Аллы Бут у здания МИДа: "Требую справедливого суда!"

Алла Бут, жена так называемого "оружейного барона", который сейчас находится за решеткой в США, впервые вышла на митинг. Это, как она признается, от отчаяния. Бут вышла со своими требованиями к зданию МИДа России, что вполне понятно. Своим одиночным митингом, в котором ей помогают и активисты "Профсоюза граждан России", она попыталась напомнить о себе российским дипломатам и обычным россиянам. Другого пути нет, говорит Бут. И обещает приходить к МИДу до тех пор, пока ее не услышат. Корреспондент Накануне.RU встретился с Аллой Бут, чтобы узнать последние подробности громкого дела.

Напомним, 2 ноября коллегия присяжных федерального суда Южного округа Нью-Йорка единогласно признала российского предпринимателя Виктора Бута виновным по всем четырем пунктам обвинения. Его подозревали в соучастии в четырех сговорах: с целью поддержки зарубежной террористической группировки, продажи оружия, убийства американских граждан, а также убийства американских чиновников и сотрудников правительственных служб.

Приговор Виктору Буту будет оглашен 8 февраля 2012 года. Каждый из пунктов обвинения предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 25 лет до пожизненного.

Вопрос: Расскажите, как сегодня прошел пикет около здания МИДа? Вы здесь в одиночестве стоите…

Алла Бут: Стоял один товарищ с плакатом. Мы, к сожалению, не могли рядом стоять, потому что это одиночный пикет. Проводит его "Профсоюз граждан России" – общественная организация, которая приехала сегодня меня поддержать. Подобные одиночные акции мы собираемся проводить ежедневно у здания МИДа, потому что я считаю, что одного политического высказывания нашего МИДа недостаточно. Нужно информировать широкие массы нашего населения, чтобы народ имел представление о том, что происходит в мире, что происходит с Виктором. И что, в конце концов, может произойти с любым человеком в нашей стране, окажись он в ситуации Виктора, не дай бог, конечно. Надеюсь, что мнение людей должно чего-то значить для нашего правительства.

алла бут, пикет|Фото:Накануне.RU

Вопрос: Что сейчас происходит в деле Бута, как складывается ситуация?

Алла Бут: В Нью-Йорке сейчас мы получили ответ по поводу того, что прокуратура не видит достаточного основания, чтобы пересмотреть вердикт присяжных. Наш адвокат после суда подавал запрос в суд в связи с интервью одной из присяжных газете New York Times, где она заявила, что видела фильм "Оружейный барон", имела представление о том, кто такой Виктор, хотя и не знала, что этот фильм о нем. Если вспомнить сюжет, где главный герой - русский злодей, бизнесмен, который разжигает конфликты в африканских странах и продает им огромное количество оружия, пристрастность процесса становится понятна. Соответственно, я не считаю, что при такой информированности решение могло быть адекватным и справедливым. Это скорее был не юридический процесс, а больше какой-то психологический.

Вопрос: То есть присяжные считают, что фильм "Оружейный барон" снят по биографии Виктора Бута?

Алла Бут: Фильм "Оружейный борон", который, к счастью, наверное, не имеет никакого отношения к Виктору, показывался до и после суда по центральным каналам. Я спрашивала журналистов: "Разбираетесь ли вы в ситуации? Кого вы судите – Николоса Кейджа, героя фильма или реального человека, который сидит, слышите ли вы, что говорит адвокат, и что происходило на самом деле? Или это уже никакого значения не имеет?"

Информационная война была огромная. Я не верю, что этот фильм показали по телевидению случайно. В этом деле случайностей не бывает. Отсюда - статьи, публикации, комментарии по данному вопросу по всем каналам… То есть ситуация с масс-медиа там была очень тяжелой. Поэтому я не верю, что люди, которые сидели на лавках как присяжные, были изолированы от всех информационных источников.

алла бут, пикет|Фото:Накануне.RU

Вопрос: Вы говорите о давлении на присяжных? Как же хваленые американские суды с их независимостью и непредвзятостью?

Алла Бут: Виктор – российский гражданин, а судят его на территории Америки… Двенадцать американских присяжных – это, в общем, обыватели, в большинстве своем. Так получилось, что прокуратура отвела всю интеллигенцию из состава комиссии. Для этих людей слова терроризм, убийство американцев, убийство американских военных и так далее, на что прокуратура делала очень сильный акцент и оказывала сильное психологическое давление, - уже приговор. Несмотря на то, что судья запретила пользоваться интернетом, собирать информацию о Викторе в течение всего процесса, понятно, что люди живут в социальной среде, у них есть семьи, друзья. СМИ провели массированную атаку - это и радио, и телевидение, огромное количество было негативных статей. Повтор всех тех сплетен, которые написаны в интернете, что это "самый крупный торговец оружием", без какой либо доказательной базы, несмотря на то, что есть процесс, и американские журналисты понимали, что есть презумпция невиновности, что нет никаких доказательств, тем не менее, эта клевета в прессе продолжалась. Наш адвокат пытался обратиться в суд, чтобы пересмотреть решение этого вопроса, но от прокуратуры был получен отказ. В ответ мы будем подавать апелляцию после 8 февраля, когда будет объявлен вердикт. Это по 25 лет на каждый пункт обвинения, четыре пункта обвинения, соответственно, это пожизненное заключение. Поэтому рассчитывать в Соединенных Штатах на какое-то реальное решение юридического вопроса мы не можем, потому что это американцы, для которых после 11 сентября слово терроризм – это как красная тряпка. В основном делался акцент на это, а не на доказательства, которые были приведены со стороны прокуратуры. В принципе, я считаю, что наш адвокат дело выиграл. Но, в связи с тем, что присяжные это обсуждали всего пять часов, а решение было вынесено очень быстро, я могу предположить, что никто не вдавался в какие-либо юридические аспекты, которые приводил адвокат, и это было абсолютно эмоциональное решение. Я бы сказала, что это американский национализм.

Вопрос: Какова реакция российского МИДа и устраивает ли она Вас?

Алла Бут: МИД высказал свою точку зрения, свою позицию, после того, как был оглашен вердикт присяжных. В МИДе сказали, что будут поддерживать своего гражданина, что предоставят помощь. Посмотрим. Пока каких-то конкретных действий со стороны МИДа и правительства не было, кроме заявлений. Будем надеяться, что общественное мнение, мнение простых россиян, подтолкнет наши власти к конкретным действиям.

Вопрос: Как Вы думаете, изменится ли позиция США после заявления Медведева по ПРО? Станет ли Россия тверже выдвигать свои требования, в том числе и по защите своих граждан за рубежом?

Алла Бут: Пока я могу сказать только одно. Америка себя ведет с позиции силы. Это господствующее государство, которое позволяет себе практически любые неправомерные действия относительно граждан любых других стран, и россиян в том числе. Я бы вообще назвала бы это государственным терроризмом. Потому что Соединенные Штаты сегодня, по заявлению агентов, которые давали показания в суде, вправе арестовывать любого человека другой страны из соображения того, что этот человек может представлять угрозу для безопасности Соединенных Штатов Америки. Вне зависимости от того, преступник ли он, совершил ли он какие-либо конкретные преступления или нет. Просто по умозаключению.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Вопрос: В каких условиях сейчас находится Ваш муж?

Алла Бут: Виктор уже год находится в одиночной камере строгого режима. Практически это помещение в пять шагов в одну сторону, шесть в другую, без окон, дневное освещение, отсутствие полной информации, полная изоляция. Кроме моих визитов, когда я могу находиться в Нью-Йорке, раз в неделю на полтора часа, и визитов адвоката, он не имеет возможности ни с кем общаться и поддерживать какую-либо связь с внешним миром, кроме небольшого радио, которое ему удалось купить в тюремном магазине.

Вопрос: Довольны ли Вы работой адвоката?

Алла Бут: Работа адвоката была хорошая.  Это процесс не юридический и не правовой. Потому что ни в одном государстве человека за разговор не посадят. Обвинение в намерении. Нет совершенных действий. Нет товара, нет денег. Нет ничего. Есть только обнародованная запись и показания двух свидетелей - главных осведомителей службы, которым самим грозило пожизненное заключение, и которые за свою "работу" получают огромные суммы. Последняя сумма была озвучена в суде – 7 млн долларов. И этот человек говорит: "Я буду говорить правду, чистую правду".

Вопрос: Что говорит по этому поводу сам Виктор Бут?

Алла Бут: Виктор сказал, что ничего другого и не ждал. Когда нет никакой надежды, тогда нет и особого разочарования. Наверное, он прав.

Анастасия Колесова

 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС