26 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBdQAK
Смотрите: http://remont.youdo.com/stuccoing/, смотрите ссылку.
Услуги строителей: http://remont.youdo.com/building/home/, подробнее здесь.
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/building/landscaping/landshaftnye/gazon/posadka/ по этой ссылке.
youdo.com


Аналитика все материалы


Общество В России

"Маховик ротационных репрессий не принесет изменений в корпорацию МВД"

Экстремизм в России, возможно, будут "лечить" вальсами и романсами. Сегодня в Екатеринбурге глава МВД Рашид Нургалиев проводит совещание по противодействию экстремизму, а накануне он запустил очередной "месседж" о том, что для профилактики молодежного экстремизма "необходимо изучить вопрос музыкального сопровождения, выяснить, не однобокое ли оно". "Сейчас забыли романсы, вальсы, все, что нас объединяло, истоки и корни", – посетовал министр. Между тем, реформа МВД идет полным ходом. Закончился первый этап реформы органов внутренних дел – переаттестация сотрудников всех уровней – от рядовых до генералов. Значительная часть этих генералов освободила свои кабинеты, а среди личного состава было уволено более 180 тыс. сотрудников. При этом, пока не совсем понятно, что же будет происходить в этом ведомстве дальше.

Свое мнение о ходе реформы, о бессмысленности общественного контроля за силовыми ведомствами и о том, к чему ведут призывы министра, в интервью  Накануне.RU рассказал политолог, генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин.

Вопрос: 1 августа окончательно закончилась переаттестация в милиции-полиции. Как Вы считаете, какие итоги можно подвести, каких результатов удалось добиться?

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Алексей Мухин: Сама переаттестация помогла "отсеять" порядка 200 тыс. сотрудников личного состава милиции. И, как заявил глава МВД, министр ведомства, полиции, я даже не знаю, как называется его должность в результате, 21 генерал не прошел переаттестацию. Одновременно, используя принцип кадровой ротации, были уволены порядка 200 генералов. Теоретически, я предполагаю, так как переаттестацию проводило милицейское же начальство, оно, таким образом, постаралось избавиться от сотрудников, которые у милицейского начальства вызывали неудовольствие. То есть в основу переаттестации был положен субъективный принцип. И в результате, так как не было четко прописанных форм и порядка этой аттестации, скорее всего под "маховик ротационных репрессий" попали сотрудники, которые и раньше вызывали неудовольствие начальства. Остались те, кто начальству был "мил да пригож". В этой связи страх, который владел в последнее время сотрудниками правоохранительных органов в связи с переаттестацией, скоро пройдет. Судя по всему, война с населением будет продолжена.

Вопрос: Что же, нет никакой надежды на позитивные изменения?

Алексей Мухин: Мне кажется, что надежда есть, потому что, судя по изменившемуся, явно изменившемуся поведению сотрудников правоохранительных органов, они поняли, что реформа, что называется, пошла. Кроме того, решение президента оставить квалификационные аттестационные комиссии действующими, это тоже плохой знак для сотрудников полиции. Мне кажется, что надежды на окончание реформы вместе с переименованием милиции в полицию не оправдались, и правительство поставило своей целью сделать это ведомство управляемым. Ведь реформа началась из-за того, что МВД окончательно превратилось в корпорацию по зарабатыванию капитала, которая подчиняется исключительно своей корпоративной культуре. Это состояние было крайне опасным для верховной власти. Поэтому на реальном проведении реформы настаивал президент. Ну вот итоги предварительны, потому что сложно сейчас судить, мы же не знаем , что получилось в конце. Мы не знаем насколько глубоко проник страх, страх быть уволенным, прежде всего, в поры полицейских. Но вместе с кнутом был предложен и пряник в виде соцпакета и повышения заработной платы. Мне кажется, что в конечном итоге сотрудники ведомства от реформы скорее выиграли, нежели проиграли. Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

Вопрос: Стоит ли все-таки ожидать какого-либо качественного изменения в работе полиции, помимо изменения формы и символики?

Алексей Мухин: Реальное качество изменений, к сожалению, могло бы быть в случае расформирования ведомства и образования на его основе нескольких структур в соответствии с функционалом: национальная гвардия, криминальная милиция, милиция общественного порядка и так далее. Дело в том, что как корпорацию не перестраивай, она остается корпорацией, она будет стремиться насаждать свою корпоративную культуру, навязывать ее своим сотрудникам. Милиция давно превратилась в организацию с круговой порукой, устойчивыми коррупционными связями, которые никакой кадровой ротацией и переаттестацией не убрать.

Вопрос: Все чаще, в том числе и через площадку народного фронта, появляются предложения о народном контроле за деятельностью полиции. Реальна ли такая перспектива, и в каких формах она может быть реализована?

Алексей Мухин: Попытки осуществлять любой общественный контроль над военным ведомством, спецслужбами или правоохранительными органами – это имитация этого контроля. Ни одно ведомство из тех, которые я назвал, общественному контролю ни в какой степени не подчиняется и не будет подчиняться, потому что это, опять же, противоречит корпоративной культуре этих ведомств. Роль этих общественных организаций, в конце концов, сводится к одному: оправдывать и легализовывать деятельность руководства этих ведомств. Все. Точка. В какой-то степени корректировать общественное мнение. Например, общественный совет при министерстве обороны, он сыграл какую-то роль в повышении уровня привлекательности ведомства, да, это было. Оперативная реакция на вопиющие случаи тоже имеет место. Может быть, для этого общественные советы и нужны. Ни о каком контроле со стороны этого совета за деятельностью ведомства речи не идет. Даже если это прописано в положении об общественном совете, отклика не будет.

Вопрос: Получается, что это – формальная структура?

Алексей Мухин: Нет, это не формальная структура, она работает, безусловно. Но работает только на исправление имиджа и решение острых конфликтных вопросов, которые резонансны и касаются общественности. Иными словами, это PR-ведомство, не более того.

нургалиев рашид гумарович министр внутренних дел рф|Фото: Накануне.ruВопрос: Глава МВД Рашид Нургалиев отметил на днях, что в рамках профилактики молодежного экстремизма нужно обратить особое внимание на то, что слушает молодежь, что смотрит и т.д. Как бы Вы охарактеризовали его слова – это новый тренд для полиции, или просто пожелание?

Алексей Мухин: Рашид Гумарович Нургалиев – хороший человек. Но хороший человек – это не профессия. Он весьма лоялен по отношению к верховной власти, но, к сожалению, к ситуации в ведомстве он имеет, как это ни странно звучит, довольно опосредованное отношение. Политику ведомства формируют генеральские кланы, которые опираются на мощные корпоративные связи. Рашид Нургалиев может говорить хорошие вещи бесконечно долго, внутри ведомства от этого ничего не изменится, если мы говорим об этом.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС