29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBxrBw
Смотрите: http://remont.youdo.com/repair/bathroom/geo/remont-vannoy-komnati-pod-klyuch-v-podolske/, подробное описание здесь.
youdo.com


Аналитика все материалы

"Ни один аэропорт мира не справился бы с такой ситуацией"

В московских аэропортах - коллапс. Причиной этого стал ледяной дождь, прошедший над столицей. Как отмечают эксперты, это погодное явление "довольно редкое, но вполне обычное". По мнению экспертов, обычным является и то, что стихия заперла в воздушных воротах столицы несколько сотен человек. Очевидно, что пассажирам так не кажется. В терминалах людям приходится жить по несколько суток, поэтому некоторые уже начали проявлять недовольство. Так, в Шереметьево отчаявшиеся улететь люди попытались заблокировать кабины пограничного контроля.

О том, чем чревата ситуация в Москве, Накануне.RU рассказали эксперты: заслуженный пилот СССР, президент Фонда "Партнер развития гражданской авиации" Олег Смирнов  и главный редактор портала АвиаПорт.RU Олег Пантелеев.

домодедово без электричества|Фото:dmitry-saparov.livejournal.comВопрос: Насколько экстраординарным является то, что сейчас творится в московских аэропортах?

Олег Пантелеев: Во всем мире, в том числе в США, Канаде и европейских странах все аэропорты переживают определенные трудности в рождественскую неделю. То, что случилось в Москве – это двойная проблема, первая связана с тем, что, как это было в Шереметьево, требуется больше времени, чтобы обработать улетающие воздушные суда специальным реагентом. На всем был наморожен толстый слой льда. Никакого смысла на случай одного дня в году держать двойной объем таких реагентов нет, и нигде в мире нет такого аэропорта, который бы, столкнувшись с такими проблемами, смог бы этому противостоять.

Вопрос: Можно ли сказать, что аэропорты оказались попросту не готовы к таким проявлениям стихии?

Олег Пантелеев: Говорить о том, что аэропорты были не готовы, наверное, не совсем корректно, потому что российские аэропорты значительно лучше подготовлены к экстремальным ситуациям.

Вопрос: Между тем, блогеры пишут о вопиющих случаях невнимания к пассажирам. Так, ранее один из пользователей ЖЖ сообщал, что в их самолете стало плохо маленькому ребенку, но по непонятным причинным врачи более часа не могли попасть на уже севший борт, поскольку не было трапа.  Как такое можно объяснить?

Олег Пантелеев: Нужно детально разобраться во всех обстоятельствах, но вот такая накладка произошла. Ни для кого не секрет, что за короткое время выпало достаточное количество осадков на морозе. Автолюбители долгое время пытались отогреть свои автомобили. Вполне возможно, что такая ситуация была и с некой самоходной техникой. В любом случае, надо разбираться.

аэропорт Шереметьево, Аэрофлот, самолеты(2019)|Фото: Фото: Накануне.RU Вопрос: Однако, блогеры характеризуют ситуацию не иначе как управленческий коллапс и паралич…

Олег Пантелеев: Большинство блогеров - это самовлюбленные люди, которые считают, что с ними должны все носиться. Я понимаю, что каждый человек, попав в ту или иную ситуацию, начинает оценивать ее критически. Но для того, чтобы давать оценку ситуации, к сожалению, мало быть просто ее участником, нужно быть еще и незаинтересованной стороной, которая способна реально оценивать все факты и трезво смотреть на вещи.

Вопрос: То есть, об управленческом параличе говорить рано?

Олег Пантелеев: Каждый структурный объект имеет свой запас прочности с точки зрения каких-то резервов. Ситуация такова, что буквально в течение считанных секунд любой объект покрывается корочкой льда. Соответственно, заметно усложняются все процедуры, связанные с перемещением любой техники по перрону. Ресурсы, чтобы постоянно быть готовой к такой погоде, не может себе позволить ни один аэропорт в мире. Таковы нынче климатические реалии.

Вопрос: Каких экономических потерь ожидать авикомпаниям и аэропортам, попавшим под удар стихии?

Олег Пантелеев: До тех пор, пока компании не вошли в расписание, говорить о потерях рано. Говорить об экономических потерях аэропорта пока также рано, потому что, возможно, последуют иски в суд от участников событий. Сейчас можно говорить только об имиджевых потерях, хотя совершенно очевидно, что когда через пару дней ситуация с погодой нормализуется, об этом забудут.

Вопрос: Что по-Вашему произошло в Москве?

Олег Смирнов: Все аэропорты очень надежно должны питаться электроэнергией, должны иметь минимум два фидера, две независимые друг от друга линии, которые питают объекты аэропорта, аэродрома и т.д., а также аварийное питание, которое питают объекты в случае отказа основной сети, а также аэронавигационные приборы. Все современные аэропорты таким образом безусловно оборудованы, в том числе и Домододедово, но к великому сожалению, перед стихией природы человечество бывает бессильно. Ледяной дождь - это довольно редкое, но вполне обычное явление, когда на участке в 1,5 тыс. метров температура воздуха положительная, а у земли отрицательная, дождь идет, капли падают на провода и тут же замерзают, и вскоре провода не выдерживают и обрываются.

Вопрос: На  вашей памяти подобное случалось? Что должен делать пилот в таких условиях?

Олег Смирнов: Конечно, и наблюдал, и неоднократно попадал. В этой ситуации при полетах на низких условиях это грозит самолету интенсивнейшим обледенением, что в истории гражданской авиации приводило к катастрофам. Как правило в такой ситуации самолет должен сменить эшелон, чтобы выйти из зоны отрицательной температуры.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС