29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Аналитика все материалы

Олег Шеин: Появилась модель удаленной работы. Но в законе еще есть над чем подумать

В России принят закон об удаленной работе, хотя вот недавно эксперты обсуждали, что еще не все понятно с тем, как регламентировать многие моменты, но время требует срочных перемен. Согласно новому закону, разновидностей "дистанционки" будет три. Во-первых, это дистанционная работа на постоянной основе. Во-вторых, комбинированная занятость — когда работник частично работает в офисе. И третий вид — временная дистанционная работа, когда по тем или иным обстоятельствам работодатель временно переводит сотрудника на режим вне офиса. Такой период не сможет превышать шесть месяцев. Выполнение человеком своих обязанностей удаленно не может быть основанием для снижения ему зарплаты. Своим экспертным мнением о том, как разработан механизм защиты сотрудников, какова граница рабочего времени дома и будет ли востребована такая форма занятости после пандемии, с Накануне.RU поделился член комитета Госдумы по труду Олег Шеин:

— Пока речь идет просто о первых подходах, то есть вводится само понятие "работа в удаленном доступе", чего раньше не существовало. Раньше было понятие "надомная работа", но надомная — это нечто другое.

Поэтому первое, что надо сказать про закон — он в принципе определил, что есть такая штука, как работа в удаленном доступе.

Второе, закон определил, что контракт, который заключает работодатель с сотрудником, должен содержать ряд принципиальных вещей, включая, например, издержки, связанные с эксплуатацией сотрудником какой-то техники, оплаты интернета и так далее. Это тоже новелла.

Появляется модель удаленной работы — это главное, раньше ее не существовало, и в случае конфликта с работодателем человеку некуда было идти, ни в какой инспекции по труду ему помочь толком было бы невозможно. Сегодня эта ситуация начинает разрешаться.

Наиболее "скользким" моментом остается вопрос продолжительности рабочего дня, и здесь еще предстоит к этим вещам подойти, поскольку не должно быть переработок никаких и, очевидно, что работа в удаленном доступе должна рассматриваться, как вариант ненормированного рабочего дня, потому что очень трудно определить вот этот временной лаг с девяти утра до пяти вечера. И очень трудно отследить, как работник будет защищен от злоупотреблений со стороны начальника.

Дополнительные отпуска — как это происходит в отношении лиц, имеющих ненормированный рабочий день, будут неким сдерживающим фактором по отношению к работодателям, желающим переводить работников на удаленный доступ.

Есть право на "оффлайн", но главный вопрос — как это фиксировать? В отличие от работы в офисе или на предприятии, фиксация переработок здесь по понятным причинам затруднена, поэтому это еще предстоит регулировать, и сказать, что законодательство окончательно выстроилось, преждевременно.

Я считаю, что этот формат приживется и после пандемии, современные технологии позволяют работать из дома. Причем мы понимаем хорошо, что по многим отраслям сферы услуг и интеллектуального труда это прогрессивная вещь. Журналисты, юристы, консультанты во многих случаях могут, действительно, работать в удаленном доступе.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС