23 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Аналитика все материалы

Родители школьников, переведенных на шестидневку, призывают пересмотреть школьную программу

Они недовольны "основами православия", вторым "инязом" и другими "ненужными детям предметами"

Вопрос перехода на пятидневную систему обучения вновь будет поднят родителями экономической столицы Югры на сургутском общегородском родительском собрании, которое состоится 15 ноября в здании городского департамента образования. Родители требуют пересмотра школьной программы, они недовольны "основами православия", вторым иностранным языком, культурологией, обществознанием и другими "ненужными детям предметами". При этом, как удалось выяснить Накануне.RU, даже в соседних регионах ситуация с дополнительным днем обучения разнится – где-то такой проблемы не стоит, а где-то учеников предпочитают перегружать обучением в субботу.

Официальная тема мероприятия в Сургуте "Ответственный родитель – гарантия успеха каждого ребенка". Первый вопрос повестки – реализация проекта "Территория ответственного родителя". Докладчиками по вопросу выступят директор гимназии Салманова Галина Мисюля и ее заместитель Светлана Кучина. С режимом работы образовательных учреждений родителей Сургута ознакомит заместитель директора департамента образования Ирина Замятина.

Родительское собрание начнется в 18.30 и завершится в 20.00. В соцсетях родители Сургута, выступающие за пятидневку, активно распространяют информацию о его проведении и приглашают прийти всех, кто поддерживает отказ от шестидневной системы обучения.

По мнению родителей, шестидневная неделя нарушает конституционное право детей на отдых, дополнительная нагрузка ухудшает состояние их здоровья, кроме того, из-за нее "теряется связь с родителями", поскольку "ребенок, находящийся шесть дней в школе, видит своих учителей больше, чем родителей. А в седьмой день снова вынужден заниматься уроками". Также сургутские активисты отмечают, что многие регионы занимаются по пятидневке, в то время как их "северные дети учатся без выходных и полноценного отдыха" при коротком световом дне.

В администрации города пояснили, что эффект от введения пятидневной учебной недели будет обратным — нагрузки станет только больше. По словам главы города Вадима Шувалова, в Сургуте 37 школ тестируют пятидневное обучение на 17% классов. Без увеличения количества уроков и объема домашних заданий такая система невозможна. По словам директора городского департамента образования Анны Томазовой, если отказаться от уроков в субботу, то школьники начнут отставать от программы, придется каждый день вводить седьмой урок (сейчас у старшеклассников шесть уроков в день и один седьмой урок в неделю), в результате учащиеся во вторую смену будут приходить домой только в 20.30. Учиться дольше положенного каждый день не позволяют нормы СанПиНа.

Также власти города отмечают, что решение по графику обучения школьников принимает дирекция каждой отдельной школы.

Объем максимальной учебной нагрузки: для первых классов – не более четырех уроков и один день в неделю пять уроков, для вторых-четвертых классов – не более пяти уроков и один день в неделю шесть уроков при шестидневной учебной неделе. Для пятых-шестых классов – не более шести уроков. Для учеников с седьмого по 11 класс – не более семи уроков в день.

Стандарты одинаковы для всех регионов. Так, в департаменте образования Ямало-Ненецкого автономного округа в ответе на запрос корреспондента Накануне.RU сообщили, что в 2016 и в 2017 гг. властям автономного округа довольно часто поступали просьбы от родителей о переходе на пятидневную систему обучения. Для жителей округа была организована разъяснительная работа как в индивидуальном порядке, так и в рамках соцопроса населения. Сейчас предложения о переходе на пятидневную или шестидневную систему не поступают. Решения о том, как работать, принимают школы, учитывая мнение учащихся, родителей и педагогов.

В регионе действуют обе системы обучения. Так, в прошлом учебном году из 72 тыс. 418 обучающихся школ автономного округа 30 тыс. 329 школьников обучались по пятидневной рабочей неделе, 42 тыс. 179 – по шестидневной.

В 33 школах региона образовательный процесс по пятидневной рабочей неделе организован только для первоклассников. В 20 школах автономного округа образовательный процесс организован по пятидневной рабочей неделе для обучающихся всех ступеней образования.

В соседней Тюменской области школы работают, в основном, по пятидневной системе обучения.

По данным СанПиНа, максимальная нагрузка при шестидневной учебной неделе для первых классов составляет 21 часа, для вторых-четвертых – 26 часов; пятых-девятых классов – от 32 до 36 часов, 10-11 классов – 37 часов. Получается, что у старшеклассников при шестидневной неделе нагрузка составляет шесть уроков в день и в один день – семь уроков.

При пятидневной учебной неделе: первые классы – 21 час, вторые – четвертые классы – 23 часа; пятые-девятые классы – от 29 до 33 часов; 10-11 классы – 34 часа. При, казалось бы, меньшей часовой нагрузке, старшеклассники вынуждены заниматься один день по шесть уроков и четыре дня в неделю – семь уроков.

Анастасия – одна из активисток, выступающих за введение пятидневок в Сургуте, заявляет, что Министерству образования РФ в принципе стоит пересмотреть учебную программу. По ее словам, увеличение учебной нагрузки идет за счет введения "ненужных детям предметов".

"Сперва вводят ненужные предметы вроде "основ православия" или "светской этики", а потом заявляют о больших нагрузках. По мне, эти предметы абсолютно не нужны. Это те знания, которые родителям должны давать детям, а не школа. А уроки труда? Раньше действительно было трудовое воспитание. Сейчас – одно название. Обществознание, культурология – почему бы не сделать эти предметы факультативными?" – пожаловалась общественница.

Член правления Тюменского родительского комитета, многодетный отец Андрей Генерозов, отвечая на вопрос корреспондента Накануне.RU о том, какая учебная нагрузка должна быть в школе, высказался за шестидневную систему обучения. По его словам, два дня отдыха после учебной недели для ребенка – слишком много. Он расслабляется, потом ему труднее возвращаться к учебной жизни. При этом, по словам Андрея Генерозова, лучше было бы, если бы в российские школы вернулась советская модель обучения с 10 классами.

"Эта модель мне больше по душе была", – заявил Андрей Генерозов, однако, он также раскритиковал современные образовательные стандарты.

"Сейчас обучение стало более формальным, особенно с того момента, как были приняты ФГОСы. Само обучение свелось к отрабатыванию каких-либо схем, которые, как мне кажется, далеко не всегда хорошие. Поэтому мы оказываемся в ситуации, когда, с одной стороны, отдыха мало, а с другой стороны, продуктивность обучения значительно снизилась. Видимо, родители при таких условиях считают, что необходимо хотя бы дать ребенку отдохнуть. Необходимо сам тип обучения переформатировать: саму программу, образовательные стандарты. Инициативу о введении второго иностранного языка лично я считаю маразмом, идиотизм полнейший. Дети и с одним иностранным языком справиться не могут.

Базовые предметы надо хорошо отрабатывать: русский и математику, так, чтобы от зубов отлетало, ну и серьезные такие занятия, как физика, химия – это все должно преподаваться на высоком уровне", – резюмировал он.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС