04 Декабря 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

"Есть ли будущее у электробусов?": москвичи подписывают петицию за сохранение троллейбусных маршрутов в центре города

Москвичи подписывают петицию за сохранение троллейбусных маршрутов в центре города. На данный момент собрано более 5 тыс. подписей против замены троллейбусов на автобусы и демонтажа контактной сети внутри Садового кольца. Мнения "народных избранников" на счет целесообразности принятия властями такого решения разделились. Подробности - в материале Накануне.RU.

"На сегодняшний день не существует наземного пассажирского транспорта, аналогичного троллейбусу по экологическим и потребительским качествам. Десятки городов по всему миру развивают и внедряют электрический транспорт, и только Москва считает троллейбус "устаревшим", - говорится в тексте документа.

В поддержку выступил зампред ЦК КПРФ Валерий Рашкин. Он согласился с тем, что электротранспорт - "один из самых экологичных, экономичных и удобных видов транспорта для москвичей". "Он также и перспективный, учитывая, что экологическая составляющая в столице находится за критической чертой. Мы видим выход в развитии электротранспорта. Этот шаг мэрии и главы дептранса Максима Ликсутова - продвижение чисто лоббистских интересов "автобусников"", - прокомментировал депутат. Кроме того, отметил он, у троллейбуса гораздо выше способность перевозить больше пассажиров, чем у автобуса.

По словам Рашкина, если реформа будет проводится "такими же темпами", т.е. без учета решения представительного органа - депутатов местного уровня МГД и депутатов Госдумы, избранных от Москвы и МО, то перспектива у троллейбусов "тяжелая". "Ликсутов с одобрения Собянина позакрывает все троллейбусные маршруты и напичкает нас автобусами, ухудшающими экологическую составляющую города", - считает парламентарий.

Он напомнил и об инициативе КПРФ, которая запрещала бы "без опроса москвичей и депутатов принимать такие исторические решения".

Рашкин также подчеркнул, что в ближайшие 10 лет не просматривается "перспектива нормального функционирования автобусов с аккумуляторами". Речь идет об электробусах, на которые Москва собирается заменить троллейбусы. "Таких оптимальных разработок в наших климатических условиях нет", - добавил депутат.

троллейбус, движение, Москва|Фото:Накануне.RU

Меж тем, депутат от ЛДПР, зампред комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов не считает столь "неаккуратными" действия столичных властей в этом вопросе. По его мнению, перспективы развития городского транспорта в Москве носят вполне объяснимый характер. "Многие твердят, что троллейбусы считаются экологическим видом транспорта, и поэтому нецелесообразен переход на автобусы. Но надо исходить из того, что автобусы бывают разные. Есть те, что работают на КПГ (метане). Их экологическая составляющая в разы выше, чем у того же троллейбуса. Взвешивая всю инфраструктуру, с точки зрения экологии вопрос ясный", - сказал депутат.

Не считает Старовойтов "неразумным" и переход на электробусы. Технически они смогут работать в температурном диапазоне от "минус 40" до "плюс 40", уточнил он. Кроме того, в Москву будет передан опытный образец электробуса из Европы, который и "протестирует эффективность работы такого транспорта в российских условиях". "Москва, скорее, будет рассматривать такой способ, как более выигрышный. Мы должны понимать, что то, что столица опутана паутинами-проводами, создает достаточно большой дискомфорт, расход для бюджета, серьезные неудобства в том числе и для автолюбителей. Электробусы не требуют такой инфраструктуры, рассчитаны на батареи. На них ездит весь цивилизованный мир. Все эти вещи давно придуманы, надо просто воспользоваться мировым опытом", - отметил парламентарий. Он рассказал, что реализация такого проекта готовится на базе ЛИАЗа с участием иностранных компаний, которые принесут городу инвестиции и локализацию предприятия на территории Москвы. Это, в свою очередь, обеспечит столице и дополнительные налоги, и рабочие места. "Предполагаю, что есть рациональное объяснение действий властей. Паниковать раньше времени не надо", - заключил Старовойтов.

Напомним, с начала мая власти Москвы в центре города троллейбусы заменили автобусами. Сбор подписей под петицией продолжается. "Московский троллейбус — это больше, чем просто транспорт. Это часть нашей истории и культуры, отличительный признак городского пейзажа и бренд нашего города. Уважаемый Сергей Семенович. Услышьте мнение москвичей!" - сказано в тексте документа. 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС