23 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Общество В России

На АвтоВАЗе начались "итальянские забастовки"

Около 600 работников АвтоВАЗа устроили "итальянскую забастовку", требуя выплатить им премии за качество.

Забастовки длятся уже несколько дней.

Как рассказал "РБК daily" председатель неофициального профсоюза АвтоВАЗа "Единство" Петр Золотарев, причиной такой забастовки является невыплата обещанных премий за качество. "Работникам уже два месяца не выплачивают премии за качество. Смысл им перерабатывать?" – подчеркнул глава неофициального профсоюза.

Также люди не хотят работать сверхурочно, в выходные и праздничные дни.

Как отметили в "Единстве", работников пытались убедить остановить забастовку, обещая выплатить 9% от причитающихся премий, но рабочие отказались.

В официальном профсоюзе АвтоВАЗа отметили, что сегодняшнюю ситуацию никак нельзя назвать "итальянской забастовкой". Как пояснил глава профсоюза Николай Карагин, вопрос встал после того, как работники одного из подразделений получили расчетные листы и посчитали, что им необоснованно снизили премию по качеству. "Сейчас создана рабочая группа, которая разбирается в данном вопросе. Если она решит, что снижение было необоснованным, премия будет выплачена", – отметил он.

Справка. "Итальянская забастовка" - термин, вошедший в обиход в связи с борьбой весной 1905 года итальянских железнодорожников против попыток правительства лишить их права забастовки. В этой борьбе они прибегли к приему "обструкции" или "саботажа", применив его в своеобразной форме: железнодорожники пунктуально до мельчайших деталей соблюдали сложный регламент железных дорог, что приводило к значительному замедлению работы последних. Впоследствии в русской печати стали по аналогии называть "Итальянской забастовкой" разные формы "пассивного сопротивления".

Первая "итальянская забастовка" на АвтоВАЗе произошла в 2000 году. Рабочие отказывались выполнять сверхнормативные работы, требуя гарантировать им сохранение зарплаты после реорганизации завода. Тогда в забастовке приняли участие около 2 тыс. человек, но она не увенчались успехом. Через семь лет "итальянская забастовка" повторилась: из-за низкой зарплаты работники сборочно-кузовного производства (испытание и доработка готовых автомобилей) начали бастовать, однако и тогда их требования не были услышаны.
 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС