19 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBd1iA
Ремонт спальни под ключ на http://remont.youdo.com/repair/room/.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/samara/zakazgazeli/ - посетить сайт.
youdo.com


Аналитика все материалы


Общество В России

Уклонистов будут ограничивать в правах, но высоких налогов можно не бояться

Российские солдаты будут одеты в плюшевые носки, пишут СМИ, на форме их появятся инфракрасные бирки, министр выступает за душевые кабины, чтобы боец после трудного дня мог нормально помыться, а от нарядов по кухне и уборки помещения они избавлены аутсорсингом, убирают за них "клиннинговые агенты", то есть – уборщики. Но популярность армии до сих пор невелика, количество уклонистов надеются снизить заманчивыми предложениями и удобными условиями не только во время службы, но и после – депутаты вынесли на рассмотрение предложение награждать прошедших службу срочников суммой в 120 тыс. руб. Наряду с "пряниками", ожидаются и "кнуты". Один из депутатов Госдумы внес в нижнюю палату парламента законопроект, который предлагает ввести повышенный налог для тех, кто уклонился от службы в армии. Уклонисту придется до 45 лет отдавать государству 20% своих доходов. Главный редактор журнала "Национальная оборона", член Общественного совета при Министерстве обороны Игорь Коротченко прокомментировал в интервью Накануне.RU новые инициативы.

Вопрос: Расскажите, каким образом можно решить проблему с уклонистами – как относитесь к инициативе уклонистов от службы в армии обложить высоким налогом - 20% до 45 лет, потом 15% от доходов?

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RUИгорь Коротченко: Это старая инициатива депутатов, она не была поддержана тогда, не будет и теперь. Здесь все зависит от той позиции, которая будет сформулирована правительством, поддержит правительство данное решение или нет. Пока сказать трудно. Я считаю, что эта инициатива поддержана не будет. Проблему уклонистов нужно решать тем, чтобы понижать в правах эту категорию граждан, которые, будучи здоровыми, уклоняются от службы. Например, это невозможность поступления на госслужбу, а такие законодательные решения готовятся. Это одна мера. А вторая мера – другие ограничения, такие как невозможность получить водительские права, к примеру, либо заграничный паспорт в период, пока он подлежит призыву. Я думаю, должны быть меры такого характера, что же касается введения налога, я считаю, что эта инициатива не будет воплощена в жизнь.

Вопрос: Вторая категория проблемных призывников – альтернативщики. Предлагают решить проблему с дефицитом военных специалистов - направлять служащих альтернативной гражданской службы непосредственно в армию и на флот.

Игорь Коротченко: Альтернативная служба не пользуется популярностью, там за год поступает 300 человек всего, поэтому говорить об этом всерьез смысла нет. Люди просто уклоняются, но на альтернативную службу не идут.

Вопрос: Повышать численность армии квалифицированными кадрами как-то все равно нужно, что будет с теми высшими учебными заведениями, которые позакрывал Сердюков?

Игорь Коротченко: Мы не можем возвращаться к советской системе. Все-таки для нас количество вузов было избыточным - то, что осталось России в наследие от Советского Союза. Поэтому полного восстановления всех закрытых вузов не произойдет. Я думаю, будет сохранена Академия воздушно-космической обороны, решение такое принято, будет сохранена Военно-медицинская академия, по основному месторасположению в Санкт-Петербурге, и все, не думаю, что какие-то другие решения будут. Будет болонская система, которую пытались внедрить в российских вузах военных, а разрушать то, что было сделано, не будут. Наша армия все-таки миллионная, не такая огромная, как была в СССР, поэтому количество военно-учебных заведений стало излишним с точки зрения практического использования.

Вопрос: К тому же многие традиции советской армии уходят. Как вы относитесь к тому, что армия теряет традиционный воспитательный эффект, который был ей присущ, из-за аутсорсинга, "клининговых агентов", платных уборщиков, поваров, которых, кстати, теперь хотят заменить альтернативщиками?

Игорь Коротченко: Альтерантивщиками их не заменить, потому что их 300 человек в год, остальные уклоняются. А аутсорсинг в мирное время – это нормальная вещь, солдат должен служить, а не заниматься копанием траншей, строить генеральские дачи и так далее.

Вопрос: Были перегибы, но помимо них, опрделенный дух это воспитывало? Военная аккуратность, педантичность во всем?

Игорь Коротченко: Но тут до абсурда можно дойти. У нас солдаты использовались на хозработах. Когда нужна была краска, стройматериалы – солдат отправляли на предприятия, они использовались, как бесплатная рабочая сила. Вот генералы очень любили использовать военнослужащих для строительства своих дач, но потом за это стали срывать погоны. При Сердюкове такой практики не было, были другие правонарушения, безусловно, разумеется, во всей этой ситуации солдат не должен переносить тяготы и лишения в условиях мирного времени. Я считаю, что боевая подготовка, физическая подготовка должна быть, солдат должен пахать по-полной, но не заниматься строительством. Солдат – такой же гражданин, только с определенными ограничениями в правах, а использовать его в качестве бесплатной рабочей силы – я считаю, это неправильно.

Вопрос: То есть "воспитание" на уровне быта, порядка не влияет на общее состояние духа армии?

Игорь Коротченко: Нам нужна современная армия, армия предназначена для войны, не рабочий скот какой-то, который должен заниматься черной работой. Раньше наши солдаты на свинарниках использовались, на сельскохозяйственных работах, но это неправильно, армия должна воевать и готовиться к войне. Это ее основная миссия. Солдата надо учить и учить приходится всего за год службы – для того, чтоб он еще и убирался, нужно вводить двухлетнюю службу, если мы хотим его использовать для самообеспечения воинских частей. Но нельзя вечно цепляться за старое наследство. У нас была хорошая армия в свое время – но ситуация меняется. Сегодня другие угрозы, другие войны.

Многие цепляются за отжившие положения, вот, портянки - это наше все. Может, портянки и хороши для ряда подразделений, сапоги-то все остальные вооруженные силы в архив сдали, форма становится более современной. Даже инициатива, что должны быть душевые кабины, чтоб боец в конце дня мог принять душ, это нормально. Мы не готовимся к войне со всем миром, поэтому не нужны советские кальки, хотя они прежде были хороши, но хороши для своего времени. Сегодня служба должна быть более комфортной, с другой стороны – более ответственной, потому что идет новое оружие, новая техника, освоить их за год очень тяжело, если отвлекаться на другие функции.

Вопрос: Еще меньше чем год получается служба у студентов - Минобороны одобрило военную службу студентов без отрыва от учебы, система: три раза – по три месяца?

Игорь Коротченко: Сначала эксперимент должен пройти, посмотрим, как это будет работать на практике, пока речь идет о проведении эксперимента.

Вопрос: Что касается инноваций в форме – сейчас обсуждают введение фиксальных бирок, какая в них необходимость была?

Игорь Коротченко: Это делалось для того, чтобы формы и белье были индивидуальными даже после стирки, это нормально, солдат должен в своем ходить. Это тоже повышение комфортности службы. Другое дело, что форма у нас должна быть одинакова для солдат и генералов. Вот когда у нас форма будет одинаковая, а различаться она будет только нашивками и знаками различия, тогда у нас действительно произойдут какие-то изменения. Потому что в современных армиях, по крайней мере, полевая форма одежды должна быть одна для всех категорий военнослужащих.

Вопрос: Как вообще повысить значимость, популярность военной службы? Предлагают срочникам платить 120 тыс. рублей при увольнении, чтобы повысить интерес.

Игорь Коротченко: Пока это только предложение, а многие депутаты занимаются такими предложениями только в интересах личного популизма. В основном этим "страдают" депутаты Госдумы, которые хотят делать вид, что генерируют постоянно какие-то идеи, для того, чтобы быть популярными в глазах избирателей. Я не думаю, что многие инициативы будут реализованы, денег в стране и так не хватает, поэтому эти выплаты, скорее всего, реализованы не будут. А что касается "повышения популярности", нужно, чтобы человек, отслуживший военную службу, мог бы получить высшее образование бесплатно, получить какие-то социальные преференции, но все зависит от возможности государственного бюджета, а эти возможности сейчас не блестящие, потому что минфин собирается переносить ряд программ по финансированию разработок нового оружия на более поздние сроки, чем это было запланировано.

Вопрос: А с идеологической точки зрения, ведь сейчас служить "немодно" не только потому, что невыгодно?

Игорь Коротченко: Надо делать службу популярной, престижной, в конце концов, это возможность государства. И многие сейчас идут служить даже со студенческой скамьи. Надо менять отношение к службе, базовые ценности надо менять в государстве. Менять информационную политику, чтобы было меньше "развлекалова", больше осознанной политики, чтобы появилось уважение к своей стране и к тем обязанностям, которые страна возлагает на своих граждан.

В целом могу сказать, что вооруженные силы поддерживают министра, рассчитывая, что Шойгу, человек практической политики, будет руководствоваться здравым смыслом и тем, что любые преобразования будут в первую очередь полезными и правильными.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС