29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC8EXq
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/facing/walls/wallpapering/paper/, смотреть варианты >>
Мастер по ремонту сантехники: http://remont.youdo.com/plumbers/bath/cast-iron/, лучшие цены тут.
youdo.com


Аналитика все материалы

"Министр транспорта сам должен уйти в отставку"

 Левитин останется министром транспорта, несмотря на все угрозы депутатов Госдумы. Но вряд ли сам министр рассматривает это как свою победу. Его сегодняшний доклад на "Правительственном часе" в Госдуме можно смело назвать свидетельством о смерти руководимой им отрасли. О своей отставке Левитин говорить ничего не стал. Он лишь обмолвился, что уже 40 лет занимается транспортом и попросил депутатов не сомневаться в своей компетенции и своих замов. Кстати, столько же лет назад были построены почти все аэродромы в нашей стране…О том, что будет с отраслью дальше – в интервью Накануне.RU рассказали депутаты Госдумы, выслушавшие доклад Минтранса.

Сергей Иванов (ЛДПР):

"У нас все "правительственные часы" проходят по принципу разговор слепого с глухим. Депутаты спрашивают про одно, а министры говорят совершенно про другое. Игорь Левитин засыпал всех цифрами, но ни на один конкретный вопрос так и не ответил. Да, министр знает о многих проблемах, например, про то, что в результате реформы РЖД появились "Первая" и "Вторая" грузовая компании – они получили все вагоны, а в итоге ситуация с перевозками в стране стала аховая. Эти компании поднимают тарифы в десятки раз, и получается, что и вагонов нет, и возить невозможно, и цены растут. Ну и что толку, что министр об этом знает? А что он делает, чтобы исправить эту ситуацию? С самолетами тоже непростая история. Когда наши машины бьются, то тут же компетентные органы запрещают их эксплуатацию и проводят многомесячные расследования, но когда в аварию попадают "Боиги" или "Эйрбасы", то ничего подобного не происходит. Это нашей фракции кажется по меньшей мере странно. То, какие проблемы есть в нашем отечественном самолетостроении, видит даже слепой, но министр должен быть не слепым, а зрячим, он должен видеть, как решать эти проблемы. А ведь не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что без должного контроля за качеством работы аэропортовых служб, за качеством подготовки экипажей, качеством обслуживания самолетов, добиться безопасности невозможно. Кстати о безопасности. Из общего количества выпущенных самолетов Як-42 мы потеряли по тем или иным причинам около 4% машин. У западных аналогов, например, у "Боинга" такие же показатели составляют 16%. То есть по надежности у нас в четыре раза лучше. Вопрос об отставке Левитина вообще никто не поставил, хотя тут палка о двух концах. Как правильно сказал Жириновский, министр - это идеолог, даже философ в какой-то мере. Сейчас он в таком положении, что по большому счету ни за что не отвечает. У него есть замы, которые отвечают за железнодорожный транспорт, за гражданскую авиацию, за морской и речной флот. И в принципе не его надо гнать в отставку, а он должен сам сказать: "Я не обеспечил должного уровня безопасности, у меня летчики пьяные летают, и я ухожу в отставку". Так делает любой нормальный министр в любой нормальной стране. А если не уходишь сам, значит увольняй своих замов! Вот этот результат "Правительственного часа" был бы наиболее логичным, но так не произошло!"

 

левитин игорь евгеньевич министр транспорта рф|Фото: Накануне.ruФото: Накануне.ru

Михаил Емельянов ("Справедливая Россия"):

"Мы сегодня услышали очень беспомощный доклад министра транспорта, который показал его полную некомпетентность. Ни одной меры, которая могла бы хоть как-то выправить ситуацию и избежать инцидентов, которые были в Петрозаводске и Ярославле, он не предложил. Просматривается только одно - под шумок, который вызван последними трагедиями, пробить поставки импортной авиатехники на наш рынок. Пойти на это – значит окончательно добить наш авиапром. Но у наших компаний скудные инвестиционные ресурсы, а западная техника дорогая, так что, в конечном счете, все это сведется к покупке старых самолетов, что совсем не здорово. К сожалению, складывается впечатление, что министра волнует только это. О своей авиации он не думает. То, что "партия власти" так и не решилась вынести вопрос об отставке непопулярного министра в преддверии выборов, говорит о том, что она не собираются располагать к себе электорат. Почему? Не знаю. Наверное, они получили команду не педалировать эту тему, и в Кремле им намекнули, что время отставки Левитина еще не пришло. А может быть им не нужен этот популизм, и они надеются на свой административный ресурс? Кстати, осенью, особенно перед выборами, Дума действительно принимала популистские законы, но теперь в повестке дня нет и в помине тех законов, которые могли бы расцениваться как «приманка» для избирателей. Нет в порядке работы документов, которые бы повышали зарплаты и пенсии. Вероятно, в этот раз никого из правительства в жертву приносить не будут. Никому нет дела до катастроф на транспорте, но разве деятельность Андрея Фурсенко - это не катастрофа для образования? Думаю, Левитина надо было бы отправить в отставку даже не потому, что он в чем-то виноват, а потому что нужно создать прецедент, когда человек, должен понести ответственность за неправильную политику. У нас нет такой высокой чиновничьей культуры, когда кто-то может взять на себя вину за то, что творится в твоей отрасли или в твоем регионе. А без этого ничего путного не получится".

 

як-42, ярославль, 7.9.11|Фото: ridus.ruФото: ridus.ru

Сергей Гаврилов (КПРФ):

"Я очень опасаюсь, что тема авиационной безопасности будет поднята на предстоящем саммите Россия – ЕС, и использована нашими партнерами для того, чтобы продавить контракты на поставки западной авиатехники. Но сегодня министр об этом ничего не сказал, хотя речь может идти о долгосрочных поставках на сумму более 10 миллиардов долларов. Выступление Левитина я, как ни странно, критиковать не стану, оно было абсолютно реалистичным. Левитин прекрасно понимает, что сложившаяся ситуация - это следствие того экономического курса, который проводит правительство. И ответственность должна лежать не только на Минтрансе. Он, кстати говоря, не имеет достаточных рычагов, чтобы повлиять на ситуацию. Именно поэтому я предложил восстановить Министерство транспорта как единый орган управления без деления на Ространснадзор и отраслевые агентства. Сегодня министерство ограничено в полномочиях, и это, конечно, не соответствует положению вещей на транспорте. Нужно вернуть министерству как властные, так и финансовые полномочия, а у нас авиацией занимаются сразу пять ведомств, и крайнего не найдешь". 

|Фото: Накануне.ruФото: Накануне.ru

 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС