28 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBYNd5
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/tile/price/ по данной ссылке.
Топ 10 мастеров: http://remont.youdo.com/decorator/facades/, полное описание.
Бытовой ремонт: http://remont.youdo.com/tile/plinth/, посмотреть.
youdo.com


Аналитика все материалы


Общество В России

"Менять нужно не Фурсенко, а идеологию реформ, идущую из Высшей школы экономики"

Сегодня   премьер-министр Владимир Путин примет участие в съезде Всероссийского педагогического собрания. Резонанс от события ожидают не меньший, чем от выступления Рошаля на форуме медработников. Предполагается, что Путин обсудит с педагогами наиболее актуальные проблемы, которые стоят сейчас перед педагогическим сообществом и которых с каждым годом становится все больше. Педагогическая общественность воодушевлена недавним заявлением Медведева о возможной отставке Фурсенко, и наверняка поднимет этот вопрос. Тем более, что накануне стало известно о новой спорной инициативе - "филиализации школ". 

О том, какие вопросы будут обсуждать участники съезда, будут ли затронуты политические вопросы, в том числе возможность отставки министра образования, а также о роли министра образования в реформах Накануне.RU рассказал эксперт Всероссийского фонда образования Олег Сергеев.

Вопрос: Сегодня в ходе съезда Всероссийского педагогического собрания на пленарном заседании будет выступать премьер министр Путин. Какие вопросы сейчас стоят наиболее остро и будет ли подниматься вопрос об отставке Андрея Фурсенко?

Олег Сергеев: Я думаю, что не будет поднят вопрос с отставкой Фурсенко, потому что педагогическое собрание проводят люди, которые, в общем-то, поставлены там во главе собрания теми же, кто поддерживает Фурсенко. Тем более, что будет Владимир Путин, это его креатура, так что не думаю. Дело, по сути, не столько в Фурсенко, сколько в самой идеологии, которой он придерживается. А идеология эта, в общем-то, Высшей школы экономики, которая от Всемирного банка получала гранты на эти  реформы для введения подушевого финансирования, в том числе. Поэтому отказаться от этих всех вещей очень сложно, на них уже все настолько завязано, что, фактически, если будет отставка Фурсенко, то все это торжественно "рухнет", но с неизвестными последствиями. Поэтому резкие  политические телодвижения вряд ли кто будет сейчас делать.

фурсенко андрей министр образования|Фото: Накануне.RUФото: Накануне.RU

Вопрос: Вы считаете, что до выборов не стоит ожидать каких-то кадровых перестановок в этой области?

Олег Сергеев: Вы знаете, если вдруг потребуется в преддверии выборов какая-то пиар-акция, поддержка той или иной стороны, то, естественно, это будет пешка, которая, как говорится, будет принесена в жертву, только и всего. Но есть еще и вторая пешка-Сердюков, так что есть варианты, хотя, конечно, Фурсенко полностью дискредитировал себя, это уже однозначно.

Вопрос: Президент Медведев не так давно пошутил о том, что, "не нужно ли ему уволить министра образования".

Олег Сергеев: Как говорится, в каждой шутке есть доля шутки и доля правды. Фактически, это говорит о том, что и Правительство, и Президент отлично знают о настроениях, связанных с Фурсенко, как абсолютно человеком некомпетентным. Но некомпетентность необходима для того, чтобы проводить те решения, на которые никогда не решился бы любой грамотный министр. Кроме того, очень важный фактор - это то, что абсолютно отключена наука. Научные идеи проводятся экспертами и через СМИ. А, собственно, научно-исследовательские учреждения, отраслевые, в том числе и образовательные совершенно отвергнуты.

В то же время, есть очень интересный момент. Все-таки оставило себе Минобразования Федеральный институт педагогических измерений. Ученые института, попытавшись подготовить отчет по итогам двух лет ЕГЭ, как раз и "засветились" в полной мере. Они предоставили только статистику, а статистика у нас, обычно – ложь, наглая ложь, так вот, по статистике, вроде бы, все получается нормально, а по замечаниям, конкретным замечаниям, получается, что абсолютно все не нормально, и, кроме того, для науки – очень важный результат, по сути дела,  –  выявлено образовательное ядро школьника при помощи итогов этого экзамена. Ученые это все выяснили, и, видимо, руководство все испугалось и боится об этом говорить.

Справка: "Фундаментальное ядро содержания общего образования" – документ, выпущенный в 2009 году, и переизданный в 2010 году, являющийся основой создания учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. В состав "Ядра" входит три компонента: основные элементы научного знания, предназначенные для обязательного изучения в общеобразовательной школе, универсальные учебные действия, а также "базовые национальные ценности".

путин|Фото: vesti.ruФото: vesti.ru

Вопрос: Возвращаясь к съезду, какие вопросы там будут рассматриваться сегодня?

Олег Сергеев: Сегодня, опять-таки, речь пойдет о сельской школе, об объединении школ. Будет обсуждаться финансирование школ, оплата педагогического персонала, тем более, что перед этим было заявление Фурсенко о том, что не все получат большие надбавки, а некоторые вообще даже не получат. Короче говоря, заявление совершенно безответственное и некомпетентное. Кто-то вчера сказал, что заявление нужно было делать не об этом, а заявление нужно было делать об уходе. Как говорится, рапорт на стол с просьбой об освобождении от занимаемой должности, потому что настолько уже "светиться" некомпетентно, просто неудобно для всего мира. Весь мир смеется над нами, над нашими министрами образования и обороны, которые губят все на своем корню. Тем не менее, как сейчас говорится, при клановой структуре нашего аппарата тяжело это все сломить и нет возможности для развития общества.

Вопрос: Будет ли рассматриваться вопрос с некомплектными школами?

Олег Сергеев: Некомплектные школы, фактически, стали уже притчей во языцех. Видимо, откуда-то поступила подсказка, отнюдь не "егэшного" плана в Высшую школу экономики. Там две госпожи Абанкины предложили на прошлой неделе идею, так называемую узловую модель школы. То есть, фактически, не будет объединения школ, а будет филиализация школ. Короче говоря, будет центр и будут какие-то более мелкие школы. Если создавать такой тип школы, то нормативно-подушевое финансирование можно спасти. Но как это механически и экономически обосновать и сделать – это достаточно сложная задача. Но, я думаю, Всемирный банк подскажет и пришлет гранты, так же как на ЕГЭ и на дополнительные деньги за учеников. 

Школьный урок(2024)|Фото: Накануне.RU Фото: Накануне.ru


 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС