28 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgByTGj
Смотрите: http://remont.youdo.com/repair/kitchen/9/, подробности тут.
Смотрите: http://remont.youdo.com/repair/flat/ по данной ссылке.
youdo.com


Аналитика все материалы


Политика В России

Сергей Марков: Управление Москвой может быть расщеплено

Задача для "Единой России", которая готовится предложить президенту "три-четыре" кандидатуры на пост мэра, отнюдь не выглядит простой. Ведь параллельно с этим обсуждаются дальнейшие перспективы разделения власти в столице, а в таком случае полномочий у мэра будет явно меньше, чем у Лужкова. Ранее говорилось о возможном разделении постов мэра и председателя правительства. Политолог Сергей Марков, тесно связанный с Кремлем, пошел дальше и предположил, что в этой структуре не хватает еще одного элемента. А именно – федерального инспектора в Москве. Мнение на этот счет депутата Госдумы от "ЕР", директора Института политических исследований Сергея Маркова – в эксклюзивном интервью Накануне.RU.

Вопрос: Сергей Александрович, с чем связана такая срочность принятия ряда последних решений Ресиным, в том числе, по Митволю? Ведь уже в субботу "единороссы" предложат Медведеву список кандидатов на пост мэра Москвы. Что за этим стоит?

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Сергей Марков: Мне кажется, что решения по кадровым изменениям просто в определенном смысле идут навстречу давно сформировавшимся ожиданиям. Ресин в какой-то мере расчищает дорогу для будущего мэра. Я думаю, что это не чисто задумки Ресина. Я думаю, что новое управление Москвой – это не только московская проблема, но и проблема всей федеральной власти, и ресурс федеральной власти будет подключен к формированию такой эффективной модели и будет всецело помогать новому мэру.

Что касается Митволя, то им были допущены серьезные политические ошибки, чрезмерная поддержка Юрия Лужкова, какой-то дурацкий конфликт с движением "Наши". Сам Митволь – опытный политик, энергичный, перспективный, и странно, что им были допущены такие грубые политические погрешности. Такое ощущение, что он сам напрашивался на увольнение. Может, у него были какие-то обязательства перед Юрием Лужковым? Трудно сказать.

Вопрос: То есть, Вы считаете, что решения эти не только Ресина, и что уже сейчас федеральный центр озадачен формированием системы власти, даже, несмотря на то, что мэра еще не назначили?

Сергей Марков: Да, я думаю, что федеральный центр не только предложит кандидатуру, но он предложит и новую систему власти. Я бы так сказал, что в результате снятия Лужкова усилится федеральный контроль над происходящим в Москве, и она будет больше вписана в общие для всех модели. Формирование эффективной модели управления Москвой – это вопрос не только московского мэра, но это вопрос всей российской федеральной власти – и президента, и премьер-министра. Конечно, это один из важнейших вопросов в России.

Вопрос: Это значит, что будет разделение постов мэра и председателя правительства или что-то еще помимо этого?

Сергей Марков: Трудно сказать. Я не знаю, на каком решении остановятся. Но мне кажется, что достаточно естественным может быть разделение даже на три функции. Во-первых, это политико-административная позиция мэра, задачей которого является держать политическую ситуацию в Москве под контролем. Это также и популярность среди населения. Вторая функция – это функция своеобразного сити-менеджера, хозяйственно-административная функция, которая тоже очень важна. И третья важная, отдельная группа – это взаимодействие между Москвой и Московской областью. Москва не должна быть обтянута стальным обручем МКАДа. Любая столица распространяется за пределы своей территории, это важно для самой Москвы, а в последние годы наблюдались конфликты между Лужковым и Громовым, и поэтому сотрудничество между Москвой и Московской областью было минимальным, а это неправильно. При этом создавать единый объединенный субъект было бы ошибкой, поскольку это привело бы к формированию такого супер-, гиперсубъекта Федерации, что могло бы разбалансировать всю систему. Но сотрудничество необходимо, поэтому формирование поста в некотором роде федерального инспектора по делам Москвы и Московской области с весьма высокими полномочиями, который реально мог бы отдавать указания властям Москвы и Московской области, – это тоже очень важная составляющая. В то же время, такое разделение полномочий может привести отчасти к размыванию политической ответственности. Но мне кажется, в какой-то мере, после жесткого сценария снятия Лужкова в любом случае президент взял на себя ответственность не только за это снятие, но и за эффективность действий новой администрации Москвы. Еще раз подчеркиваю. Москва и управление Москвой – это не региональная, а федеральная задача.

москва|Фото: Накануне.ruВопрос: После такого трехступенчатого разделения политическая структура будет напоминать симбиоз управления городом, регионом и федеральным округом. Это кое-что новое для России.

Сергей Марков: Да, это означает, что Москва – это очень важный регион. Интеграция Москвы и Московской области на уровне экономики и прочего – огромная, в Москве работают несколько миллионов жителей Московской области, между ними существуют интенсивнейшие коммуникации, каких нет между любыми другими регионами, и поэтому такая координация является абсолютно необходимой. Заменой мэра можно вполне воспользоваться для того, чтобы обеспечить и изменение формата управления. При этом важнейшим является обеспечение, я бы сказал, "европейскоксти" управления Москвой.

Вопрос: Вы говорите, что эта озвученная Вами схема может привести к размыванию ответственности. Какие еще минусы могут быть?

Сергей Марков: Перспектива размывания ответственности, о которой я говорю, – это не так страшно, потому что в любом случае федеральная власть, осуществив жесткий сценарий снятия Лужкова, уже взяла на себя ответственность за происходящее в Москве, в первую очередь, в глазах самих москвичей, и ответственность уже перенесена на президента, который принял такое жесткое решение. И я думаю, что президент никоим образом не будет уклоняться от этой ответственности.

|Фото: Накануне.ruВопрос: Можете дать свой прогноз по списку кандидатов на пост мэра Москвы?

Сергей Марков: Мне кажется, что сегодня прогнозы являются не очень реалистичными. Например, Шойгу является популярным, но у него ведь есть и своя работа. Еще раз отмечу, что мы сейчас говорим о мэре, но поскольку возможно, что управление Москвой будет расщеплено и вообще в целом усилится федеральный контроль над Москвой, то непонятно, какие полномочия будут в руках этого мэра. Но их точно будет значительно меньше, чем у Юрия Лужкова.

Вопрос: Значит ли это, что пост мэра Москвы превратится в формальную должность?

Сергей Марков: Это точно не будет формальной должностью – там огромная ответственность за политико-административное управление. Но точно власти у мэра будет меньше, чем было у Юрия Лужкова. Остальные вещи остаются под вопросом, потому что пока не очень понятно, будет ли введена должность сити-менеджера или должность председателя правительства, или, может, будет введена должность, условно говоря, федерального инспектора по делам Москвы и Московской области, ответственного за координацию этих субъектов. Этот вопрос еще остается открытым. И какие полномочия заберут у будущего мэра Москвы по сравнению с Лужковым – этот вопрос остается открытым.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС