26 Февраля 2021
форумfeedback
search

Что стоит за новым взлётом биткоина?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/country/foodstuffs/bread/ - в Москве.


Аналитика все материалы

Демпингующие маршрутки

Маршрутки теперь уж точно станут любимым видом общественного транспорта у екатеринбуржцев. Добраться из точки "а" до точки "б" с сентября дешевле всего именно на маршрутном такси: проезд здесь стоит 12 руб., тогда как в автобусе, троллейбусе и метро на 2 руб. дороже. Ситуация парадоксальная, ведь до недавнего времени, когда маршрутки официально еще не считались видом общественного транспорта, "удовольствие" прокатиться с ветерком на "ГАЗели" обходилось в два раза дороже, чем если совершать аналогичную поездку на автобусе. Почему же теперь на маршрутных такси ездить стало выгоднее, чем на муниципальных автобусах и в какой ловушке оказались последние – в материале Накануне.RU.

Новые тарифы Региональная энергетическая комиссия по Свердловской области ввела с 1 сентября. Проезд в автобусе, троллейбусе, трамвае и метро строит 14 руб. против 10-11 руб. ранее. Подорожал и проезд в маршрутках (12 руб., вместо 10-и). Сразу стоит оговориться, что введение льготного социального проездного здесь ни при чем. Во всяком случае, так на одной из пресс-конференций утверждал председатель РЭК по Свердловской области Николай Подкопай. По его словам, средняя стоимость проездного на все виды транспорта равна 1 тыс. руб., льготный проездной стоит 275 руб. в месяц. Разница между себестоимостью и фактической стоимостью поездки для льготников оплачивается из бюджета.

Повышение же тарифа Подкопай связывает исключительно с "объективными экономическими процессами", как то инфляция, увлечением стоимости электроэнергии, топлива и так далее. К слову, теоретически повышение могло бы быть еще значительнее, ведь весной муниципальное транспортное предприятие Екатеринбурга обращались в РЭК с просьбой повысить тариф на автобусах до 25-и руб., на трамваях и троллейбусах до метрополитен|Фото: Накануне.ru18 руб. на метро - до 19 руб. К счастью для пассажиров, РЭК предприятиям в этом отказала.

Однако судя по данным, представленным екатеринбургскому муниципальныму перевозчику в РЭК, совсем не повышать тариф было невозможно. "Тариф определен на год вперед. Посчитаны убытки предприятий в 2009 году и возможные убытки в 2010 году", - сообщили Накануне.RU в РЭК, но о размере убытков говорить не стали.

Отметим, что убытки, судя по всему, терпят лишь екатеринбургские перевозчики, ведь в других крупных городах УрФО стоимость проезда не изменилась. Так, как рассказали Накануне.RU в МУП "Челябгортранс", проезд на трамваях, троллейбусах стоит 10 руб., на автобусах – 12 руб., на маршрутных такси – 10-15 руб. (в зависимости от протяженности маршрута). В Кургане поездка на автобусе обойдется пассажиру в 11 руб., в автобусы|Фото: informpskov.ruмаршрутке – 11-12 руб.

Как сообщила Накануне.RU заместитель департамента тарифной и ценовой политики правительства Тюменской области Ольга Семенова, стоимость проезда в автобусах Тюмени составляет 12 руб., в маршрутках – 14 руб., и такие тарифы действуют уже больше года. "Перевозчики с просьбой пересмотреть тариф к нам не обращались, так как им компенсируется из бюджета разница между себестоимостью поездки и стоимость для пассажиров", - отмечает Ольга Семенова. По ее словам, себестоимость - около 20-и руб.

В Екатеринбурге перевозчики объясняли необходимость повышения тарифов еще и тем, что серьезно уменьшился пассажиропоток. В этом отчасти виноват и кризис, так как люди вообще стали меньше ездить общественным транспортом. Председатель свердловской РЭК Николай Подкопай отмечал серьезное снижение пассажиропотока: 80 млн пассажиров в 2009 году против 109 млн в 2008 году. Загрузка муниципальных автобусов составляет около 21%. На это повлиял и тот факт, что до недавнего времени проезд в маршрутках и автобусах стоил одинаково. Как бы ни ругали "газелистов" горожане, но факт остается фактом: на маршрутке добраться до нужного места получается быстрее, чем на автобусе, а иногда и комфортнее. Поэтому неудивительно, что многие отдают предпочтение именно маршрутным такси.

маршрутное такси газель|Фото: Накануне.ruФото: Накануне.ru

Теперь же, когда ездить на "ГАЗелях" дешевле, чем на автобусах, нетрудно спрогнозировать, что пассажиропоток еще сократится. Это означает, что муниципальные перевозчики продолжат работать в убыток, не выдерживая конкуренции с частниками. Выхода два: в очередной раз повысить стоимость проезда, тем самым уменьшить количество пассажиров, а затем еще повысить тариф и так до бесконечности, либо повысить привлекательность поездок на общественном транспорте (с помощью новых автобусов, снижения стоимости проезда, либо введя дифференцированный тариф в зависимости от времени суток). Последнее городские власти намерены сделать уже в следующем году. Чем больше поездок совершит пассажир, тем меньше он будет платить за каждую.

Маршрутные же такси поневоле демпингуют, чем крайне недовольны. "В начале года большинство предпринимателей работали при тарифе 18-20 руб., при таком тарифе можно учитывать повышение зарплат сотрудникам, обновление подвижного состава с определенной периодичностью, это порог экономической обоснованности", - заявил Накануне.RU депутат Свердловской областной думы, учредитель ООО "Ю-Ви-Эй-Транс", занимающегося перевозками, Ринат Садриев. Он уверяет, что можно ездить и при тарифе 10-12 руб. за поездку, но так, чтобы златоуст маршрутное такси газель|Фото: Накануне.ruлишь выживать.

"О качестве говорить не приходится. Если тариф не будет увеличен, то появятся дикие перевозчики, которые будут работать без согласования с администрацией Екатеринбурга", - считает учредитель ООО "Ю-Ви-Эй-Транс".

На это в РЭК говорят, что любой перевозчик может обратиться в комиссию с экономическим обоснованием, что существующие тарифы не позволяют работать с рентабельностью. "Для того, чтобы получить индивидуальный тариф, перевозчики должны представить нам экономические обоснования для этого, а они не могут доказать, что стоимость проезда 10-11 руб. не позволяет работать с прибылью. Четыре перевозчика доказали, им установили индивидуальные тарифы 14 руб.", - подчеркнули в РЭК.

Ринат Садриев, в свою очередь, объясняет это тем, что для экономического обоснования необходим большой объем документов. "Что из себя представляет частный предприниматель? Он, пытаясь снизить издержки, заменяет нескольких специалистов собой, он не обременен большими экономическими знаниями. Человек приносит один раз документы в РЭК, второй, а потом понимает, что это бесполезно дело. Есть крупные предприниматели, они имеют возможность нанимать юристов, экономистов, которые помогают составляют документы", - утверждает депутат Свердловской областной думы.

Впрочем, даже 14 руб., которые удалось "отвоевать" четырем перевозчикам, это далеко не 18-20 руб., а именно столько стоил проезд в маршрутках до того, как их официально признали видом общественного транспорта. Значит, компании могут работать при существующих тарифах. И транспортного коллапса, обещанного перевозчиками из-за снижения тарифов в марте, все еще не произошло. И если посмотреть объективно, то от сложившейся в Екатеринбурге странной ситуации, когда проехать на маршрутке дешевле, чем в автобусе, "ГАЗелисты" только выигрывают: тариф с 10-и до 12-и руб. им все-таки подняли, плюс к этому налицо конкурентные преимущества. А муниципальный транспорт, если ничего кардинально не изменится, ждет дальнейшее снижение числа пассажиров.

add_circle ОБСУДИТЬ (2)


Читать все комментарии (2)


Добавить комментарий:

Демпингующие маршрутки

Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. подробнее...

Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС






Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Магазин спецодежды