26 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgCAe2H
Юду: http://remont.youdo.com/carpentry/, подробности здесь.
Услуга "Прикурить автомобиль" - http://perevozki.youdo.com/nizhniy-novgorod/pomoshch/prikurit/
youdo.com


Аналитика все материалы

Браузерные войны: дружить против Microsoft

Между Google и Microsoft назревает новый конфликт. Компания Google намерена принять участие в расследовании Еврокомиссией дела о нарушении конкуренции Microsoft на рынке браузеров. Представители поискового гиганта полагают, что все браузеры, помимо Internet Explorer, оказываются в заранее проигрышном положении, поскольку не встроены в самую популярную операционную систему. Интерес Google понятен: кроме новой возможности "лягнуть" конкурента, это еще и попытка получить конкурентные преимущества для Mozilla Firefox и Opera, с которыми поисковик сотрудничает, а также для Chrome, который компания самостоятельно вывела на рынок, но симпатии пользователей этот браузер не завоевал.

Один из самых громких недавних конфликтов Google и Microsoft случился, когда одна компания претендовала на поисковик Yahoo!, а другая пыталась ей помешать. Конечно, это не вина Google, что Yahoo! так и не достался Microsoft, но шпильку сопернику поисковик тогда вставил.

Сегодня – новая битва. Еврокомиссия начала антимонопольное расследование в отношении закаленной в судебных боях компании Microsoft. Против нее объединились создатели более или менее популярных браузеров - Opera Software, Mozilla Foundation. В этой же компании оказался Google. "Мотивация Google в этом деле вполне понятна – в случае вынесения решения не в пользу Microsoft это не только нанесет серьезный удар по позициям последней на интернет-рынке, но и во многом облегчит экспансию на рынок альтернативных продуктов. А у Google явно есть серьезные интересы относительно рынка десктопных приложений", - пояснила Накануне.RU вице-президент Mail.Ru Анна Артамонова. В частности, имеется в виду браузер известного поисковика под названием Chrome. Почти за год он так и не смог завоевать популярность среди пользователей.

По данным компании SpyLOG, доля Internet Explorer на российском рынке составляет 53,66%. На втором месте идет Firefox с Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU 22,22%. Доля Opera – 15,55%, Opera mini – 3,93%, Safari – 2,22% и Chrome – 1,46%.

По словам аналитика ИК "Финам" Леонида Делицына, в западных странах выше конкуренция и меньше доля Microsoft. "В развивающихся странах доля Microsoft, как правило, выше, поскольку менее опытные пользователи. В этом плане Internet Explorer, конечно же, имеет конкурентное преимущество – уже поставляет с операционной системой", - добавляет Леонид Делицын.

Что же касается мизерной доли Chrome, то Делицын объясняет это сложностью вывода на рынок любого нового браузера: "Наши потребности в браузерах удовлетворены".

Сам же браузер Google, как отмечает аналитик ИК "Финам", весьма удобен. "Браузер отслеживает, на каких сайтах бывает пользователь и представляет адреса страничек в виде линейки. Таким образом, получается серия подсказок. Chrome довольно быстрый. Кроме того, удобно использовать вкладки: не открывая новых окон можно очень быстро создать себе новое рабочее пространство в рамках того же окна. Страницы выстраиваются в небольшие иконки, позволяющие осуществлять навигацию. Это маленькие удачные находки на уровне эргономики", - поделился своим впечатлением от Chrome Леонид Делицын.

По его мнению, против Google Chrome играет привычка. В том числе и привычка пользоваться Internet Explorer. Не был бы он встроен в Windows (к слову, доля рынка этой операционной системы в России составляет 96,83%), и привычки такой, вероятно, изначально не возникло бы. В этом плане производители других браузеров, конечно, заинтересованы в том, чтобы Еврокомиссия повлияла на Microsoft. Вот только чем завершиться антимонопольное разбирательство, неизвестно. "Давать прогнозы относительно исхода судебного расследования дело неблагодарное – это очень сложный процесс, включающий в себя большое количество факторов (многие из которых широкой общественности наверняка не известны)", - говорит вице- Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU президент Mail.Ru Анна Артамонова.

"С Microsoft по поводу внедрения своего браузера в операционную систему судятся уже лет десять, но пока без особого результата. Посмотрим, что получится у Евросоюза в этот раз", - заявил Накануне.RU директор компании "PresScan", маркетинговый аналитик Николай Докучаев.

"Для Google это просто возможность создать проблемы соседу. Возможно, какие-то санкции против Microsoft и будут приняты, но нужно понимать, что у этой компании уже два десятилетия опыта постоянных судебных процессов", - высказал свою точку зрения аналитик ИК "Финам". Но даже если решение вдруг будет не в пользу Microsoft, поможет ли это другим браузерам завоевать больший объем рынка?

Эксперт компании SpyLOG Сергей Кедров полагает, что нет. "На мой взгляд, проблема предустановленного браузера является надуманной. Для пользователя удобно, что на компьютере при покупке браузер уже установлен. Какой - неважно. Если пользователя не устраивает браузер, он может легко установить любой из предлагаемых на рынке: Opera, FireFox, Chrome. Что пользователи успешно и делают: на мобильных компьютерах значительная часть пользователей устанавливают браузер Opera Mini. На персональных компьютерах доля установленных FireFox составляет 22% от всех браузеров. Многие пользователи используют одновременно по несколько браузеров, компенсируя неудобства каждого", - заявил Накануне.RU билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU Сергей Кедров.

По поводу того же Google Chrome он отмечает, что у этого браузера пока множество проблем с некорректным отображением страниц. "Про перспективы говорить трудно. Возможно, Google попробует распространить браузер вместе с платформой Android. Пока же доля Chrome в Рунете не превышает 1,5%", - добавляет эксперт компании SpyLOG. Маркетинговый аналитик Николай Докучаев тоже подчеркивает, что Chrome от Google - вещь пока сырая, ему нет и года, а браузер должен пожить в реальных условиях года два-три, чтобы хоть на что-то претендовать. "Доделают, и будет наверняка хорошим. Он быстрый, гибкий, с хорошо организованной системой работы. Перспективы у этого браузера имеются, если Google не пойдет дорогой Microsoft и не станет делать вещи, которые будут выполняться только под Chrome. А попытки такие уже есть. Не исключается, что поэтому Google попросился быть третьей стороной в конфликте ЕС - Microsoft, чтобы занять освобождающуюся нишу", - предполагает Николай Докучаев.

"Понятно, что Chrome уже не показывает таких стремительных темпов увеличения доли рынка, как это было первое время после запуска – многие пользователи, установившие продукт из любопытства, потом наверняка удалили его. Тем не менее, пока еще есть ощущение, что у Chrome "все впереди" - как минимум, за его "спиной" есть мощная поддержка со стороны других сервисов Google с большой аудиторией. У Интернет-компании много возможностей активного "продавливания" билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU браузера среди существующих пользователей", - считает вице-президент Mail.Ru Анна Артамонова.

Для настоящего момента не суть важно, каким будет исход антимонопольного расследования и решение суда. Абсолютное большинство российских пользователей "подсажены" на Windows и привыкли к Internet Explorer. Если он не будет встроен в операционную систему, опытному "юзеру" не составит труда скачать его. Для того, чтобы он обратил свой взгляд на другие браузеры, пользователь должен четко понимать, чем они лучше. А без появления нового продукта пусть и на старой основе, осознание это вряд ли произойдет. Не стоит рассчитывать, что и кризис как-то сдвинет предпочтения в пользу конкурентов Internet Explorer, ведь все браузеры бесплатны. "Вряд ли финансовый кризис может отразиться на предпочтениях бесплатных браузеров. На протяжении последних шести месяцев мы видим устойчивый рост популярности Opera, стабильный 1% у Chrome и падение популярности IE и FireFox", - говорит эксперт компании SpyLOG Сергей Кедров.

Значит дело – за новым, усовершенствованным браузером. Так, Google уже готовит измененный Chrome, дополненный несколькими новыми функциями, Mozilla разрабатывает новую версию Firefox. Да и Microsoft не отстает в этой "гонке вооружений", создавая принципиально новое под названием "Gazelle". И вот здесь, скорее всего, победит уже не лучший, а самый доступный. Если новая Gazelle тоже будет встроена в операционную систему, то это даст ей огромную фору перед конкурентами. 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС