19 Марта 2024
search

Ставка на МС-21 пока не оправдывается

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Аналитика все материалы

Сергей Марков: Экстерриториальный коридор в Калининград — просто мечты Алиханова

Выделенную и оборудованную стенами транзитную железнодорожную ветку в Калининград через Литву предложил построить губернатор Калининградской области Антон Алиханов. Но это требует согласия Литвы. Ранее губернатор также призывал к давлению на Литву в вопросе грузового транзита в целом, и могло показаться, что Алиханов мечется из стороны в сторону, от угроз к угождению. При этом Литву в вопросе полублокады Калининграда поддерживают и остальные прибалтийские страны вопреки единому решению Еврокомиссии. Прибалтика пытается играть самостоятельно от Евросоюза, но это не под силу региону, тем более, что и Россия приготовила свой ультиматум, невыполнение которого Литвой может грозить серьёзными потерями всей Прибалтике, считает политолог Сергей Марков. Он поделился своим мнением с Накануне.RU:

— Нет никаких метаний Алиханова. Во-первых, губернатор свою позицию не выражает. Там прошло несколько совещаний по ситуации, на этих совещаниях сформулирована позиция федеральной власти, и Алиханов просто чуть больше других об этом говорит, но никакой своей позиции, отдельной и уникальной, у него нет.

Многие его не так поняли с этой дорогой. Он имеет в виду идеальное решение проблемы, то прекрасное будущее, которое сравнимо по времени с наступлением коммунизма. Вот эта экстерриториальная дорога, которая никого не задевает — для этого осталось, чтобы Литва на неё согласилась и Еврокомиссия. Но в сегодняшних условиях вообще этого не существует. И даже в будущем вероятность её не так высока, поскольку экстерриториальность — это очень опасное дело для суверенитета. Представить себе, что Литва, Еврокомиссия и Евросоюз пойдут на такую экстерриториальность, это крайне маловероятно. Алиханов, скорее, мечтает немного, но мечтать тоже нужно, идеальные варианты тоже должны обговариваться.

Владимир Путин Антон Алиханов(2016)|Фото: пресс-служба президента РФ

Сейчас речь идёт о другом — о том, что Россия предъявила ультиматум, сказала, что ждёт примерно до 10 июля, а потом, если что, будет принимать жёсткие решения. В российском штабе уверены, что им есть чем и как ударить по Евросоюзу, речь идёт о приостановке транзита не только через Литву, но и через все прибалтийские республики, поскольку они в этом деле поддерживают Литву. И урон там будет весьма и весьма существенный. К тому же, Россия намеревается в случае этой полублокады максимально использовать морские пути, которые не заблокированы. И вообще, блокада морских путей — это Casus belli к войне. У нас надеются, что этого не будет. Более того, у нас надеются, что "партия мира" в Еврокомиссии всё-таки победит и они заставят Литву следовать договорённостям.

Россия ещё не подняла другой вопрос, из скромности, я думаю, из нежелания этот вопрос сильно радикализировать. Дело в том, что этот свободный транзит прописан в том же самом договоре, где Россия признаёт границы Литвы. Поэтому если этот договор отбрасывается, то отбрасывается и признание Россией границ Литвы, а там не всё безоблачно. Дело в том, что Клайпеда не была передана Литве, она была передана Советскому Союзу по итогам Второй мировой войны, а Россия является правопреемником Советского Союза. Поэтому Клайпеда вполне может быть признана российской. Эта блокада приводит к отказу от договора, а отказ от договора приводит к тому, что Литва должна передать Клайпеду России. Сочетание безумия и "хитрого плана" со стороны Прибалтики.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС