19 Марта 2024
search

Ставка на МС-21 пока не оправдывается

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Аналитика все материалы

Леонид Хазанов: Взять на баланс автозавод — это ещё не решение всех проблем автопрома

Сергей Собянин заявил о производстве автомобилей под брендом "Москвич" на московском заводе "Рено". Также в перспективе ожидается и выпуск электромобилей. По словам промышленного эксперта Леонида Хазанова, такой подход можно приветствовать, но вместе с приобретениями власти Москвы берут и все проблемы предприятия, если таковые имеются. Также новым владельцам автозавода придётся решать задачи уже общие для российского автопрома, уверен эксперт. Своим мнением он поделился с Накануне.RU:

— Чтобы завод работал, нужны бесперебойные поставки комплектующих. У предприятия может быть теоретически и запас компонентов на складе, но любые запасы рано или поздно кончаются. Характерный пример — ситуация с мировым кризисом полупроводников, из-за которого российские автомобильные предприятия то работают, то не работают. Это первая проблема.

Вторая проблема — сбыт. Но тут, на мой взгляд, возможных трудностей меньше, потому что сейчас по факту на российском рынке образовался дефицит легковых автомобилей, поэтому продажи будут идти нормально.

Но есть и третья проблема — это сама цена автомобиля. Мы же понимаем, что когда какие-то компоненты завозят из-за границы, то их стоимость зависит от колебания валютных курсов, от цен поставщиков. Если цена автомобиля будет высокой, то спрос будет слабый.

Я думаю, что все поставщики этого "Москвича" будут с ним работать так же, как работали с "Рено" до этого. И весь персонал завода, вероятно, на нём и останется. А куда, собственно, ему деваться? Что касается долгосрочных перспектив, то они будут зависеть опять-таки от того, насколько эффективным будет снабжение предприятия, насколько оптимальным будет управление издержек и как хорошо будут идти продажи.

Что касается производства электромобилей, то в России существует даже стратегия развития электротранспорта, которая предусматривает достаточно быстрый рост их выпуска, и поэтому в принципе предприятие может претендовать на государственную поддержку, если оно подобные машины будет выпускать. Но вопрос в том, а есть ли сейчас прототип электромобиля, который можно запустить в серийное производство на заводе? Я в этом не уверен. А если прототипа нет, то его надо разрабатывать. Разработка может занять от трёх до десяти лет, и то не факт, что он сразу получится. Прибавьте к этому вопрос стоимости: всё-таки электромобиль — штука дорогая, у него же одна из самых затратных частей — это литий-ионный аккумулятор. А литий у нас точно не добывают.

Поэтому вот тут будет масса проблем: сколько времени будет идти разработка такого электромобиля, кто ей будет заниматься (по всей видимости, КАМАЗ?), какая будет стоимость, насколько он будет зависеть от импорта компонентов и какие компоненты можно производить в России? Дополнительная сложность — количество зарядных станций. Оно даже в Москве-то небольшое, я, например, видел только одну, и то для электробусов. Поэтому если не будет зарядных станций, то и смысла производить электромобиль тоже не будет. Тогда уж лучше гибридные авто делать.

Если говорить в целом, то брать на баланс такие предприятия нормальная практика. Если "Рено" на это согласилось, то почему бы и нет? Для укрепления экономики это даже лучше. Главный вопрос в том, чтобы новые владельцы управляли подобными предприятиями не менее эффективно, чем прежние. Остановить завод — пара пустяков, но перезапустить гораздо сложнее. Если есть какие-то скрытые проблемы с заводами, принадлежавшими иностранным компаниям, то тогда эти проблемы лягут на нас. Например, если допустить, что у завода есть какие-то долги, то эти долги будут проблемой уже московского правительства.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС