19 Марта 2024
search

Ставка на МС-21 пока не оправдывается

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Аналитика все материалы

Максим Спасский: Нужен аналог "Деловой России" по сотрудничеству с Азией

Торговая война между Китаем и Штатами, которая с приходом Байдена только усугубилась, привела к тому, что американские и европейские менеджеры, работавшие в китайских компаниях, стали подвергаться гонениям, стали привлекать к себе очень много внимания и вызывать у властей Соединённых Штатов достаточно негативную реакцию. Поэтому достаточно большое количество топ-менеджеров и менеджеров среднего звена из Китая ушли. Потому что они боялись санкций, боялись проблем, которые потенциально могут быть связаны с устройством на работу. Людей, работавших в китайских компаниях, стали с неохотой брать на работу в американские. Ещё и Китай стал бороться за сокращение количества иностранных специалистов у себя. Всё это привело к тому, что ряды иностранных специалистов в Китае сильно сократились. Их было в процентном отношении не очень много, но они были стержневыми игроками, которые развивали корпоративную культуру, коммуникации. И когда их не стало, китайцы к сожалению эту историю перехватить не смогли. У них возникли проблемы. В результате они даже запрос сформировать не могут — подготовить письмо, указать, что они хотят. Это, конечно же, характерно не для всех компаний — кто-то, конечно, способен.

У многих бизнес схлопнулся из-за ковида, и предприниматели ринулись во все сферы, которые приносят деньги. Огромное количество запросов пришло по углю. Но они были настолько непрофессиональны, что с ними даже работать смысла не было. Присылают запрос, вроде бы от большой китайской компании, но которая углём никогда не занималась. Мы передаём нашим партнёрам, которые занимаются углём, там характеристики разные указаны, то есть той характеристики, которая указана, у данного угля быть не может. Это приводит к тому, что запросы от китайских компаний в принципе перестают рассматриваться российским бизнесом: много работы по переводу, а на выходе просто пшик.

Думаю, это открывает новые возможности для компаний и людей, которые могут формировать нормальные коммерческие запросы. Миграция бизнеса с одного рынка на другой выявляет отсутствие профильных специалистов, которые могли бы нормально работать. Как закупщиков — людей, которые комплектуют производство и закупают что-то в России, так и продавцов, которые пытаются в России что-то продать. Поэтому становится актуальным создание аналога "Деловой России", но по взаимодействию со странами Азии, что в "Российско-азиатском союзе промышленников и производителей" мы как раз сейчас активно формируем. Мы создаём федеральную организацию, уже зарегистрированы отделения в тридцати регионах России, нам нужно закрыть 43 региона, тогда уже это НКО будем регистрировать. Эта организация могла бы стать таким переводчиком между российским и китайским бизнесом не только в экспорте продукции из России в Китай, но и в импорте, потому что с этим проблемы тоже достаточно существенные.

Нарушения в цепочках производства и поставок привели к тому, что наблюдается дефицит практически по всем вещам. Думаю, после осенних выборов и нового года мы столкнёмся с огромным ростом цен. Сейчас в России цены дешевле, чем в Китае даже без учёта доставки, но это потому, что запасы ещё есть на складах у российских компаний. Как только они закончатся, мы просто удивимся стоимости. Думаю, мы скоро столкнёмся и с дефицитом.

Китайский рынок очень высококонкурентный, за место на полках идёт борьба мировых брендов. И наш предприниматель, из Барнаула или с Урала, хочет покорять китайский рынок со своим вагоном масла или пасекой. Так вот, китайский рынок не для пасечников. Если у вас маленький бренд, то проще свою продукцию продавать в России. Зайти в китайские сети со своей сумкой мёда невозможно, только через мелкую приграничную торговлю, а граница сейчас закрыта. Стратегия всегда одна — "китайцев полтора миллиарда, мы займём 0,0000… процентов рынка и это обеспечит весь наш сбыт". Но, друзья, соответственно, маркетинговые и рекламные затраты будут тоже большими. Вспомним, японские компании выходили на рынок — сплочённым кулаком, снижая какие-то затраты за счёт объединения. Нужно честно делиться информацией — что зашло, а что не зашло. По статистике из 10 СКУ различной продукции, китайскими производителями воспринимается один — два продукта, а остальное гниёт там потому что никто не окупает. Из-за неправильного цвета, размера, из-за неправильно выбранного региона. Ведь Китай это огромная страна и вкусовые предпочтения на севере и на юге могут быть совершенно разными. Так вот, у малого и среднего бизнеса в России есть возможность выйти на китайский рынок только объединившись".

Максим Спасский — эксперт по Китаю, член генсовета "Русско-азиатского союза промышленников и производителей", председатель в "Доме российско-китайской дружбы" специально для Накануне.RU.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС