28 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Аналитика все материалы


Общество В России

Мы оптимизировали, оптимизировали и наконец дооптимизировали…

Накануне власти раскритиковали итоги многолетней оптимизации сферы здравоохранения. По итогам очередного заседания Госсовета, посвященного развитию медицины и прошедшего в закрытом режиме, этот вопрос прокомментировали сразу три высокопоставленных чиновника. Вице-премьер Татьяна Голикова заявила, что оптимизация во многих регионах была проведена неудачно. Первый зампред правительства, и по совместительству министр финансов РФ Антон Силуанов добавил, что на местах проблема не решалась годами. А министр здравоохранения Вероника Скворцова вообще заявила, что "системно инфраструктуру никто не трогал с конца 50-х годов".

То есть максимально обтекаемо, со смещением фокуса в сторону инфраструктуры, но кое-как свой провал власть все-таки признала. И теперь эти же люди, которые определили провальную политику ранее, будут искать из нее выход. Вероятно, тоже провальный. О том, кто виноват и что делать, Накануне.RU побеседовало с депутатом Госдумы Алексеем Куринным.

– Вы согласны с такими оценками? Почему так происходит?

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU – Конечно, с оценками согласен – они раздаются, по моим наблюдениям, лет десять точно. Другое дело, что после того, как они были озвучены президентом, все вдруг увидели настоящую картину. Это большая беда нашего государства – для того, чтобы какие-то проблемы начали решаться, их обязательно надо озвучить на уровне президента. А вся действующая система, которая за это и отвечает, к сожалению, недееспособна.

В целом вину федеральной власти нельзя снимать или пытаться перекладывать исключительно на регионы. Это была централизованная политика – по сокращению социальных расходов, по внедрению этого совершенно неправильного опыта по оптимизации учреждений, включая перевод санитарок в уборщицы и прочее. И об ошибках говорили все специалисты на протяжении последних 10 лет как минимум. И о перегибах, которые происходят в отрасли.

Евгений Куйвашев, Вероника Скворцова(2018)|Фото: Накануне.RU

– Но их никто как будто не видел?

– У нас не видят проблемы до тех пор, пока она не озвучена первым лицом. Не существует ее! Вот сейчас с лекарственным обеспечением такая же история. Лекарств нет, их не хватает, но пока президент не озвучит, никто ничего не сделает. Все только отписками занимаются.

– Если инфраструктуру не трогали с 50-х годов, как сказала Скворцова, если десятилетиями проблема не решалась – так чем же они занимались все это время, заявляя о повышенных бюджетах, растущих показателях и успехах?

– Исключительно раздували щеки, потому что никаких кардинальных подвижек не было ни в плане финансирования здравоохранения, ни в плане системного развития. Были отдельные достижения в виде центров мирового уровня, которые открывались, были отдельные методики, но в целом, особенно первичное звено, хирело. И я не согласен, что последний рубеж – это 50-е годы, это 70-80 годы, для большинства больниц это период последней модернизации. Вот с тех пор там практически ничего и не поменялось. Чуть-чуть национальными проектами набросали средств в 2005 и 2012 годах, поменяв морально устаревшее оборудование, а все остальное так и осталось, как и прежде.

– Вам не кажется, что внимание от проблемы пытаются увести? Никогда не говорят о центре Блохина, о туберкулезном диспансере под Курганом, о других больницах, где специалистов выдавливают с места работы? Как будто вся проблема сводится к инфраструктуре?

– По большому счету все эти "прорывы" – и события в Кургане, и в центре Блохина, и сейчас в Центре трансплантологии – это уже фактически доведенные "до ручки" системы и проявление того глубокого кризиса, который возник в плане оплаты, условий труда, в части отношений к медицинским работникам.

Игнорировать их нельзя. Во многом именно они были катализаторами этого неприятного разговора, который был за закрытыми дверями, к сожалению, в Калининградской области. До сих пор я ни стенограммы не видел, ни проекта поручений, которые оттуда будут сделаны. Я так понимаю, был достаточно жесткий разговор опять за закрытыми дверями, и о сделанных выводах мы можем пока говорить, ориентируясь исключительно на 50 млрд рублей, обещанных ежегодно до 2024 года дополнительно для первичного звена.

Максим Орешкин, Антон Силуанов(2019)|Фото: Накануне.RU

– Это достаточная сумма?

– Нет, конечно, недостаточная, это сумма, которая решит только проблемы оплаты труда, если ее грамотно распределить в первичке. Это значительный шаг вперед, но это не все, что сегодня требует медицинская помощь.

Этих денег не хватит, чтобы системно изменить ситуацию. Чуть-чуть подретушировать – да. Но системно изменить – нет.

– Кто виноват – понятно. А что делать?

– Слушать профессионалов в первую очередь. Потому что многочисленные предложения, которые будут частично реализованы, уже выносятся, предлагаются точно так же последние несколько лет. Необходимо финансировать адекватно всю систему здравоохранения. Не наполовину, как сейчас это происходит, по сравнению с мировыми стандартами, а как положено – то есть 7% от ВВП. Без этого с самого начала ничего не произойдет. У нас даже с этими обещанными дополнительными деньгами будет 3,6 % от ВВП в следующем году. А минимально надо 7%. С этого начинается все остальное – и неэффективность управления, и злоупотребления при госзакупках, и множество других нарушений.

– Народ предлагает в комментариях чиновникам самих себя "оптимизировать" – как на это смотрите?

– Власть надо периодически менять так или иначе. Есть те, кто определяют политику, а есть те, кто определяет и выполняет просто техническую работу – последних менять или учить по новой смысла нет. А то, что власть менять надо – это да, это нормальное явление для того, чтобы был прогресс и движение вперед. Но менять законными способами.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС