19 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBVhuj
Цена ремонта квартиры под ключ за квадратный метр , мастера: http://remont.youdo.com/repair/flat/price/.
youdo.com


Аналитика все материалы

Будущее зависит от тебя. Супружеская пара должна "Мегафону" миллион рублей

Супружеская пара из Владимира должна миллион рублей "Мегафону". В такую сумму обошлись молодым людям несколько часов и гигабайтов интернет-трафика в роуминге во время свадебного путешествия. Теперь "Мегафон" судится с молодоженами, при этом супруги утверждают, что подключились к тарифу "Безлимитный", но все равно вышли в перерасход. Представители "Мегафона", в свою очередь, заявляют, что якобы всем вокруг известно, как дорог роуминг у сотовых операторов, даже для общения, а не то, что для скачивания фильмов. Точку в этом вопросе поставит 17 декабря Ленинский суд города Владимира . Однако, супруги заявляют, что на этом не остановятся, они намерены бороться до тех пор, пока сотовые операторы не покончат с практикой мелкого шрифта и скрытых условий в договорах. О борьбе, о том, как "кинуть" на мобильник "миллион" и о сериале "Интерны" - в материале Накануне.RU

История о том, как свадебное путешествие на Крит обернулось для супружеской пары из Владимира с долгом в 1 млн рублей перед компанией  "Мегафон", уже несколько дней находится в топах Рунета. Пост ЖЖ главы семьи, 32-летнего Романа Симонова, уже собрал более 2 тыс. комментариев. Как сообщает сам блогер, он и его жена, отправляясь на остров Крит в Греции, приобрели модем 3G "Мегафона". Прибыв на место, супруги решили проверить работу устройства в роуминге. "У нас, как у людей прогрессивных и постоянно пользующихся интернетом, появился интерес", - пишет Роман в своем блоге. Для проверки включили модем, посетили несколько сайтов, а затем проверили баланс - он не изменился. Поскольку денег с них не взяли, молодожены со спокойной совестью скачали несколько серий сериала "Интерны". Через несколько дней молодым людям позвонила теща, на которую был зарегистрирован модем, и сказала, что она общалась с представителем службы безопасности "Мегафона", который сообщил, что она должна компании более 1 млн руб. за услуги GPRS в роуминге.    

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Молодожены вернулись из свадебного путешествия во Владимир и сразу же встретились с представителями "Мегафона". По словам Романа Симонова, те уже владели всей информацией о доходах и имуществе семьи и родственников.

Вопрос: Что вам сказали в "Мегафоне"? Какие варианты урегулирования спора предложили?

Роман Симонов: Они, когда позвонили в первый раз, уже имели на руках информацию об имуществе нашей семьи и знали, что мы отдыхали в Греции. А когда мы встречались лично с ними, с двумя сотрудниками-мужчинами, один из которых был из отдела безопасности, стало быстро понятно, что разговора конструктивного не получится. Нам прямо сказали, чтобы мы продавали квартиру и гараж, потому что они такие дела "выигрывают то ли по 50, то ли по 500 штук в год", как выразился один из них.

Вопрос: Однако, вы отказались. Что было дальше?

Роман Симонов: На имя матери жены, Галины Сергеевны пришло уведомление об указанной сумме.

Вопрос: Уже после вас позвали в суд? В судитесь уже несколько месяцев, каковы, по-вашему, перспективы судебные? 

Роман Симонов: Ситуация двоякая. По настроению судьи пока непонятно, к чьей стороне она склоняется. Кстати, когда они подавали в суд, они сразу просили наложить арест на квартиру и гараж.

Основные аргументы молодоженов в деле против "Мегафона" сводятся к следующему: "Мегафон" нарушил закон о защите прав потребителей, в той части, где говорится о предоставлении достоверной и своевременной информации о товарах (работах, услугах  для правильного выбора потребителем). По словам Романа Симонова, информация о тарификации 3G в роуминге представлена на сайте путано. В качестве примера он приводит сайты Билайна и МТС.

 

мегафон, миллион, роуминг, скандал, долг, суд, молодожены, должны, мегафону|

(Нажмите на фото для увеличения)

По словам Романа Симонова, в заблуждение их ввел сайт "Мегафона", на котором цена на роуминг в Греции приводилась только для GPRS-соединения.  

Между тем, на сайте МТС без труда (буквально в два клика см. Роуминг-покрытие - Интернет в роуминге) находится и информация о том, что в 3G сетях стоимость та же, что и в GPRS.

мегафон, миллион, роуминг, скандал, долг, суд, молодожены, должны, мегафону|

"Стоимость 200 Кбайт переданных в роуминге данных как при использовании 3G, так и при использовании GPRS/EDGE будет одинакова и составит 150 руб.* Для передачи данных с использованием 3G-сетей предварительно убедитесь, что ваш телефон поддерживает технологию 3G", - говорится в сообщении.

Сайт же "Мегафона" действительно приходится основательно "прошерстить" в поисках информации о том, как оплачивается роуминг по 3G.

 

мегафон, миллион, роуминг, скандал, долг, суд, молодожены, должны, мегафону|

Как видно на картинке, информация находится довольно далеко от расчетов по стоимости самого роуминга и где ее искать - действительно неочевидно.

Вопрос: Как вы сами считаете, почему это случилось?

Роман Симонов: Самый важный момент - то что не была прояснена разница в тарификации 3G и GPRS. У нас на телефонах горел значок 3G.

Вопрос: Как вы оцениваете шум, который поднят вокруг вас в сети Интернете?

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Роман Симонов: Очень много адекватных отзывов, предлагают свою помощь юристы. И очень много людей, которые очевидно являясь сотрудниками "Мегафона", регистрируются и оставляют комментарии. А так один юрист даже вызвался активно работать по делу. Выслал свои рекомендации.  И плюс ко всему у нас вчера вышел ролик по региональному ТВ, в результате нам позвонила некая организация по защите прав потребителей.

Вопрос: Что будете делать, если проиграете?

Роман Симонов: Даже если мы проиграем, мы все равно будем через прессу продолжать бороться против этих ужасных правил.   

Вопрос: А почему такая любовь к "Интернам"?

Роман Симонов: Просто актуальный на то время сериал, у нас есть такая традиция на ночь смотреть сериалы.

Накануне.RU удалось переговорить и с непосредственным ответчиком по делу, тещей Романа Галиной Пустынской, на которую был зарегистрирован модем. По ее словам, в предоставленной им в качестве документа распечатке был изменен тариф, которым молодые люди пользовались на Крите.

"Они выдали не копию договора, а компьютерную распечатку. В этой компьютерной распечатке был уже изменен тарифный план. А точнее, была проведена подтасовка тарифного плана", - рассказала Галина Пустынская.

По словам ее мужа Вячеслава, участника судебного разбирательства,  в "Мегафоне" "пудрят мозги абонентам", предлагая подписать договор с "буковками, которые надо рассматривать под увеличительным стеклом".  

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU "Например, имеется в виду "международный роуминг", а написано МГ, что это за МГ? Как понять это человеку, который в этой сфере не устроен? А эти буковки, которые надо рассматривать под увеличительное стеклом! По логике вещей, они не должны эту услугу оказывать! Ну, и отключили бы, а что ждать, когда там набежит. Я первый раз вижу такую организацию, которая дает вот так вот запросто кредит на 1 млн. Кто будет его читать, этот договор, который практически весь в интернете находится? Ведь нарушен закон о конкуренции, закон о защите прав потребителей и ряд постановлений правительства", - говорит Вячеслав.

"Мегафоном нарушен закон о конкуренции, закон о защите прав потребителей и ряд постановления правительства", - продолжает он.

При том, что молодожены отдают себе отчет, что судебная перспектива у их дела весьма смутная, по словам Романа Симонова, они бы в любом случае пошли в суд, даже если сумма была бы значительно меньше. Кроме решения своих материальных проблем, супруги видят целью своей тяжбы изменение порядка тарификации роуминга "Мегафоном" и другими сотовыми операторами, и внесения изменений в договор.  

Вопрос: Чем будете платить, если проиграете?

Вячеслав: У пенсионера откуда деньги, сколько они там могут из пенсии взять 50%, ну возьмут по закону 3,5 тыс. Гаража, о котором все говорят, у нее нет, а квартиру нельзя изъять по Гражданскому кодексу.

Вопрос: Вы надеетесь на победу?

Вячеслав: Я не думаю, что мы сможем выиграть, но мы их "ославим". Что вы получите с пенсионера? Ну, получат они миллион через какое-то время, а сколько потеряют от того, что мы на всю страну им создадим эту "славу"?

|Между тем, в "Мегафоне" ситуацию видят несколько иначе. "С точки зрения Гражданского кодекса РФ и Федерального закона "О связи" услуги абоненту были оказаны и, соответственно, должны быть им оплачены", - заявил Накануне.RU руководитель отдела по связям с общественностью Центрального филиала Мегафон Дмитрий Смиркин.

Вопрос: В сети звучат обвинения, что, мол, Мегафону 1 миллион рублей - это "как слону дробина", а для молодоженов - сумма разорительная. Что вы можете по этому поводу сказать?

Дмитрий Смиркин: Хотим отметить, что ситуации с возникновением у абонентов задолженностей абсолютно невыгодны нашей компании, так как "МегаФон" при этом несет значительные расходы в виде выплат иностранным партнерам-операторам. При этом, в случаях, когда сумма задолженности значительна, мы понимаем, что ее выплата в полном объеме может существенно отразиться на материальном положении человека. Именно поэтому мы всегда стремимся разрешать подобные споры в досудебном порядке. Должнику из Владимира мы также предлагали найти компромисс в досудебном порядке, она отказалась и направила нам письменное уведомление об отказе выполнять условия договора. Мы со своей стороны считаем, что условия договора должны быть выполнены, поэтому единственным выходом в этой ситуации для нас стало обращение в суд.

Вопрос: Как получилось, что молодые люди стали должны компании денег в разы больше, чем есть у них на счете? Должна ли компания отправлять уведомление клиентам о том, что они пользуются услугой, для оплаты которой средств на счете не хватает?

Дмитрий Смиркин: Это связано с тем, что оператор делает значительные отчисления зарубежным компаниям связи, которые де-факто обслуживают российских абонентов за пределами нашей страны. Мы рекомендуем абонентам, отправляющимся за границу, заранее уточнять у своего оператора информацию о стоимости услуг голосовой связи и передачи данных в той или иной стране.

Вопрос: А что планирует сделать "Мегафон", чтобы подобные случаи не возникали впредь?

Дмитрий Смиркин: Для российских и зарубежных операторов решением в подобных случаях может стать переход на онлайн-тарификацию GPRS роуминговых услуг. Переход на GPRS онлайн-тарификацию начался во всем мире сравнительно недавно, поэтому не у всех иностранных операторов есть необходимое оборудование. У "Мегафона" оно есть, кроме того, "МегаФон" имеет 562 роуминговых соглашения с операторами по всему миру. Кроме того, в ближайшее время "МегаФон" начнет внедрение информационного сервиса "Бонвояж", который помогает предупреждать находящихся в роуминге абонентов о возможном уходе в "минус". В марте 2011 года сервис станет доступен всем абонентам "МегаФона". Также в первом квартале 2011 года будет внедрена функция SMS-информирования о стоимости услуг связи, созданная специально для абонентов, находящихся в роуминге.

Тем временем, в сети вокруг конфликта Мегафона и молодоженов развернулась широкая кампания. Мнения блогеров, как правило, сведены к двум полярным оценкам. Одни считают, что семейная пара должна рассчитаться сполна за свою "глупость".

"Итого – услуга оказана, счет выставлен, абонент отказывается платить, мотивируя это тем, что не ожидал, что это настолько дорого", - пишет известный блоггерведущий аналитик компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

"Почему оператор должен терпеть убытки, если абонент не способен прочитать условия обслуживания (читай меню?). На сайте Мегафона стоимость трафика в роуминге указана в явном виде, она не скрыта никак", - продолжает он.

"Эльдар, люди в большинстве своем идиотичны и считают, что им все должны, и все должно сходить с рук. Вот и развели они крик в бложиках, на ТВ, в интернетах, считают, что их должны пожалеть и все списать. Таких историй будет еще очень много и большинство людей будут на стороне должников. Только когда оператор собственноручно будет отключать передачу данных в роуминге, да и голосовую связь ограничивать - крики прекратятся", - солидарны с Муртазиным блоггеры.

"Если бы Мегафон проявил хоть чуток лояльности к клиентам, и не делал глупостей, было бы круто! Если он видит что абонент прилетел за границу, сообщи ему что тут все дороже. Сообщи ему что списываться деньги будут не сразу а через 3 дня только. Сообщи ему что интернет стоит 20 рублей за 20 килобайт например", - отвечает sirot_a.

"Я сам попадал в Европе в такую ситуацию. Угорел на 2 штуки евро. Но теперь в Евросоюзе с 1 июля 2010 г. действует закон, по которому если трафик в роуминге превышает 50 евро, то оператор присылает СМС-ку , где предупреждает об "опасности". Ты должен после этого среагировать, т.е подтвердить, что ты "в адеквате". Закон работает жестко, испытал на себе лично в этом году", - соглашается с ним vicedoctor

Третим же звучит мнение, что, если услуга предоставляется, значит она для кого-то нужна, между тем, воспользоваться ей настолько дорого для человека с любым достатком, что сделать это можно случайно. 

"Ну а отмазки о балансе через три дня просто смешны так то - это их (мегафона) проблемы как обеспечить себе своевременную детализацию. Не имеете возможности - тогда не предоставляйте клиентам не качественную услугу (баланс на счете)", - говорит blyabudist

"У вас покупали не GPRS интернет а интернет 3G. Счет вы выставили за пользование интернетом по GPRS. Т.е. исходя из вашей логики если я купил услугу по которой мне должны вырыть яму и я плачу за это 700 рублей то фирма у которой я это заказал вместо того что бы заплатить рабочему 700р за работу вызвала бригаду с тяжелой техникой для решения этой задачи. А счет мне фирма выставила на 1 мл. То я ей должен их заплатить ???", - пишет lm_nor

Отметим, что уже 17 декабря Ленинский суд Владимирской области может вынести свой вердикт. Накануне директор по связям с общественностью ОАО "МегаФон" Пётр Лидов уточнил в своем блоге, что семье молодоженов неоднократно было предложено заключить мировое соглашение. В интервью Накануне.RU Роман Симонов заявил, что пойти "на мировую" ни разу "Мегафон" не предлагал ему и отвечику по делу.

В последнем посте он также сообщил, что "Мегафон" шлет ему адресные СМС-сообщения.

"Вчера же, на мой мобильный телефон, с Мегафоновским номером, который знаком только моим близким и друзьям, стали приходить сообщения, отправленные через сайт оператора, следующего содержания: "Верни миллион Мегафону"", - пишет Роман в своем блоге.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС