08 Мая 2021
форумfeedback
search

Новый шаг к "ковид-паспортам"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo


"Это импортоопережение!" На Урале создали уникальные паровые турбины для атомных ледоколов

Уральский турбинный завод (УТЗ), входящий в состав холдинга "РОТЕК", выпустил комплекты оборудования для новых российских ледоколов проекта "22220" – "Арктика", "Сибирь" и "Урал". Для каждого из них завод изготовил по две турбины низкого давления (ТНД-17) и два конденсатора. Разработчики утверждают: турбин для атомных ледоколов такого уровня мощности в мире еще не было, передает корреспондент Накануне.RU.

Турбины и конденсаторы будут работать в составе атомной турбо-электрической установки. Ожидается, что оборудование значительно повысит маневренность ледоколов и позволит использовать мощность реактора практически мгновенно, без инерции, характерной для традиционных приводов.

Ледоколы проекта "22220" обеспечат России круглогодичную навигацию в арктических морях, благодаря новому оборудованию они смогут преодолевать льды толщиной до трех метров.

УТЗ получил лицензию Атомного надзора РФ на право конструирования и изготовления оборудования ядерных установок, в том числе судов и плавсредств. Под выполнение заказа завод освоил и внедрил новые технологии: орбитальную сварку титана и его сплавов, а также автоматизированную плазменную резку.

уральский турбинный завод, утз, паровая турбина(2018)|Фото: Накануне.RU

уральский турбинный завод, утз, паровая турбина(2018)|Фото: Накануне.RU

К судовым турбинам предъявляются повышенные требования – они должны выдерживать серьезные нагрузки, рассказал главный конструктор завода Тарас Шибаев.

"После того, как ледокол врезается во льды и останавливается, нагрузки на турбины достигают предельного значения. При этом турбина должна не просто оставаться целой, но и продолжать работать. Поскольку ледокол атомный, предъявляются очень высокие требования к надежности и работоспособности оборудования", – отметил главный конструктор.

уральский турбинный завод, утз, паровая турбина(2018)|Фото: Накануне.RU

Турбины для новых атомных ледоколов – совершенно новая разработка УЗТ. Оборудование изготовлено "с нуля" из материалов отечественного производства и должно прослужить порядка 50 лет.

"Атомный ледокол последний раз строил еще СССР в 1960-70 гг. Там использовались турбины меньшей мощности. Советский Союз являлся первопроходцем в строительстве атомных ледоколов. Турбин для атомных ледоколов такого уровня мощности еще не было. Ледоколы есть у многих, но атомных ледоколов очень мало. А атомный ледокол со столь мощной силовой установкой будет только у нас. Это импортоопережение – мы создаем то, чего в мире еще нет", – подчеркнул Тарас Шибаев в разговоре с Накануне.RU.

Российские ледоколы нового поколения "Арктика", "Сибирь" и "Урал" поочередно войдут в строй до 2022 г. Головной из них – "Арктику" – сдадут летом 2019 г. Сейчас оборудование для "Урала" и "Сибири" готовится к отправке заказчику в Санкт-Петербург.

уральский турбинный завод, утз, паровая турбина(2018)|Фото: Накануне.RU

уральский турбинный завод, утз, паровая турбина(2018)|Фото: Накануне.RU

Заказчик паровых турбин – гендиректор "Объединенной судостроительной корпорации" Алексей Рахманов – добавил, что атомные ледоколы очень ждут оборудование УТЗ.

"Мы довольны турбинами настолько, насколько они проходят испытания. Для нас самая главная проверка – выход в море. На первом ледоколе изделия уже стоят, мы надеемся, что уже к середине будущего года ледоколы выйдут на ходовые испытания, и тогда мы будем проверять нашу работу в деле. На стенде турбина отработала хорошо, претензий к ней нет", – сказал Алексей Рахманов.

Уральский турбинный завод, УТЗ(2018)|Фото: Накануне.RU

Глава судостроительной корпорации понадеялся на то, что УТЗ войдет в их реестр гарантирующих поставщиков.

Министр промышленности и науки Свердловской области Сергей Пересторонин пообещал предпринять все меры, чтобы попасть в этот реестр и там удержаться.

"Урал и Свердловская область гордится тем, что наше оборудование будет стоять на таких прекрасных новейших атомоходах. Я уверен в одном – мы сделаем всё, чтобы те задачи, которые корпорация будет перед нами ставить, были выполнены в срок и самое главное – на качественном инженерно-техническом уровне", – сказал министр.

Отметим, что Уральский турбинный завод уже выпускал паровые турбины для судов. С 1942 по 1952 гг. УТЗ изготовил 69 агрегатов. В 1951 г. коллектив работников завода получил государственную премию за кардинальное совершенствование технологии серийного производства мощных турбин (так тогда обозначили судовые турбины).

уральский турбинный завод, утз, паровая турбина(2018)|Фото: Накануне.RU

Напомним, основанный в 1938 г. Уральский турбинный завод специализируется на выпуске паровых турбин, сервисе и модернизации паровых и газовых турбин. Входит в состав холдинга "РОТЕК", который занимается проектированием, инжинирингом и генподрядом при строительстве объектов энергетики и инфраструктуры, разработкой и производством высокоэффективных систем хранения и накопления энергии на основе суперконденсаторов, изготовление основного энергетического оборудования.

add_circle ОБСУДИТЬ


Добавить комментарий:

"Это импортоопережение!" На Урале создали уникальные паровые турбины для атомных ледоколов

Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. подробнее...

Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС






Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Магазин спецодежды