24 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

"Это импортоопережение!" На Урале создали уникальные паровые турбины для атомных ледоколов

Уральский турбинный завод (УТЗ), входящий в состав холдинга "РОТЕК", выпустил комплекты оборудования для новых российских ледоколов проекта "22220" – "Арктика", "Сибирь" и "Урал". Для каждого из них завод изготовил по две турбины низкого давления (ТНД-17) и два конденсатора. Разработчики утверждают: турбин для атомных ледоколов такого уровня мощности в мире еще не было, передает корреспондент Накануне.RU.

Турбины и конденсаторы будут работать в составе атомной турбо-электрической установки. Ожидается, что оборудование значительно повысит маневренность ледоколов и позволит использовать мощность реактора практически мгновенно, без инерции, характерной для традиционных приводов.

Ледоколы проекта "22220" обеспечат России круглогодичную навигацию в арктических морях, благодаря новому оборудованию они смогут преодолевать льды толщиной до трех метров.

УТЗ получил лицензию Атомного надзора РФ на право конструирования и изготовления оборудования ядерных установок, в том числе судов и плавсредств. Под выполнение заказа завод освоил и внедрил новые технологии: орбитальную сварку титана и его сплавов, а также автоматизированную плазменную резку.

уральский турбинный завод, утз, паровая турбина(2018)|Фото: Накануне.RU

уральский турбинный завод, утз, паровая турбина(2018)|Фото: Накануне.RU

К судовым турбинам предъявляются повышенные требования – они должны выдерживать серьезные нагрузки, рассказал главный конструктор завода Тарас Шибаев.

"После того, как ледокол врезается во льды и останавливается, нагрузки на турбины достигают предельного значения. При этом турбина должна не просто оставаться целой, но и продолжать работать. Поскольку ледокол атомный, предъявляются очень высокие требования к надежности и работоспособности оборудования", – отметил главный конструктор.

уральский турбинный завод, утз, паровая турбина(2018)|Фото: Накануне.RU

Турбины для новых атомных ледоколов – совершенно новая разработка УЗТ. Оборудование изготовлено "с нуля" из материалов отечественного производства и должно прослужить порядка 50 лет.

"Атомный ледокол последний раз строил еще СССР в 1960-70 гг. Там использовались турбины меньшей мощности. Советский Союз являлся первопроходцем в строительстве атомных ледоколов. Турбин для атомных ледоколов такого уровня мощности еще не было. Ледоколы есть у многих, но атомных ледоколов очень мало. А атомный ледокол со столь мощной силовой установкой будет только у нас. Это импортоопережение – мы создаем то, чего в мире еще нет", – подчеркнул Тарас Шибаев в разговоре с Накануне.RU.

Российские ледоколы нового поколения "Арктика", "Сибирь" и "Урал" поочередно войдут в строй до 2022 г. Головной из них – "Арктику" – сдадут летом 2019 г. Сейчас оборудование для "Урала" и "Сибири" готовится к отправке заказчику в Санкт-Петербург.

уральский турбинный завод, утз, паровая турбина(2018)|Фото: Накануне.RU

уральский турбинный завод, утз, паровая турбина(2018)|Фото: Накануне.RU

Заказчик паровых турбин – гендиректор "Объединенной судостроительной корпорации" Алексей Рахманов – добавил, что атомные ледоколы очень ждут оборудование УТЗ.

"Мы довольны турбинами настолько, насколько они проходят испытания. Для нас самая главная проверка – выход в море. На первом ледоколе изделия уже стоят, мы надеемся, что уже к середине будущего года ледоколы выйдут на ходовые испытания, и тогда мы будем проверять нашу работу в деле. На стенде турбина отработала хорошо, претензий к ней нет", – сказал Алексей Рахманов.

Уральский турбинный завод, УТЗ(2018)|Фото: Накануне.RU

Глава судостроительной корпорации понадеялся на то, что УТЗ войдет в их реестр гарантирующих поставщиков.

Министр промышленности и науки Свердловской области Сергей Пересторонин пообещал предпринять все меры, чтобы попасть в этот реестр и там удержаться.

"Урал и Свердловская область гордится тем, что наше оборудование будет стоять на таких прекрасных новейших атомоходах. Я уверен в одном – мы сделаем всё, чтобы те задачи, которые корпорация будет перед нами ставить, были выполнены в срок и самое главное – на качественном инженерно-техническом уровне", – сказал министр.

Отметим, что Уральский турбинный завод уже выпускал паровые турбины для судов. С 1942 по 1952 гг. УТЗ изготовил 69 агрегатов. В 1951 г. коллектив работников завода получил государственную премию за кардинальное совершенствование технологии серийного производства мощных турбин (так тогда обозначили судовые турбины).

уральский турбинный завод, утз, паровая турбина(2018)|Фото: Накануне.RU

Напомним, основанный в 1938 г. Уральский турбинный завод специализируется на выпуске паровых турбин, сервисе и модернизации паровых и газовых турбин. Входит в состав холдинга "РОТЕК", который занимается проектированием, инжинирингом и генподрядом при строительстве объектов энергетики и инфраструктуры, разработкой и производством высокоэффективных систем хранения и накопления энергии на основе суперконденсаторов, изготовление основного энергетического оборудования.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС