Распродажа: Новую тотальную приватизацию крупнейших госкомпаний могут начать до 7 февраля
Президент России Владимир Путин поддержал предложения Минэкономразвития по приватизации федерального имущества в 2016 году, пишут "Ведомости" со ссылкой на двух федеральных чиновников. По их словам, среди вероятных активов на продажу находятся госпакеты акций "Ростелекома", "Транснефти", "Аэрофлота" и "Роснефти", приватизация которых может стартовать уже до 7 февраля.
Отмечается, что продажа крупнейших компаний может быть организована через продажу в рынок или стратегическим инвесторам.
Вместе с этим, по словам источников, бюджетообразующие сделки с акциями компаний могут быть осуществлены только по отдельным решениям президента и правительства.
Эксперты выразили сомнение в отношении того, что правительству удастся собрать 1 трлн рублей благодаря данным сделкам, однако отметили возможность совершения сложных сделок по продаже госпакетов стратегическим инвесторам из Индии или КНР.
Ранее сообщалось, что бывший министр финансов Алексей Кудрин призвал отложить приватизацию "Роснефти" на год-полтора.
"Пересмотреть результаты приватизации уже невозможно, - считает Михаил Хазин, - Дело в том, что не существует уже тех юр. лиц и даже тех хозяйствующих субъектов, которые приватизировались. Более того, были проведены целая куча всяких неприятных вещей. Например, были социализированы все издержки. Например, "Норникель" сбросил с себя содержание города Норильска. Это теперь бюджетная проблема. А прибыль остаётся. И по этой причине это невозможно сделать. А в более сложных технологических отраслях вообще нет уже тех субъектов, которые приватизировались. По этой причине у меня есть твёрдое ощущение, что надо принимать закон о люстрациях, в соответствии с которыми те, кто были организаторами приватизации (все же документы сохранились: если твоя подпись стоит хоть под одним приватизационным документом), не имеешь права занимать никакую государственную должность, получать государственную пенсию, лишаешься всех наград и вообще навсегда становишься абсолютно частным лицом. Это во-первых.
И ещё нужно бы им запретить детей учить и студентов. А вторая вещь – бенефициары не имеют права ни при каких условиях получать никакие деньги из бюджета. То есть вообще. Если бенефициар приватизации является работником предприятия или руководителем, или аукционером, или членом совета директоров, то это предприятие из бюджета деньги не может получить никогда.
Я думаю, что если такой закон принять, то в этом случае жизнь у нас сильно улучшится. Я уже объяснял про это много раз: люди, которые были бенефициарами приватизации, они, во-первых, очень богатые, а, во-вторых, они чётко знают, что единственный способ стать богатым быстро – это украсть у государства. Они не могут конкурировать с реальными предпринимателями, они ими никогда не были, потому что реальный предприниматель – не вор. И по этой причине они менее эффективны. Поэтому они давят реальное предпринимательство всеми способами: и через налоги, и через силовые структуры, как угодно. А, во-вторых, они коррумпируют власть, для того чтобы получать из бюджета деньги. И у них этот стереотип, который сбить невозможно. Только полностью устранив их. Только так".