03 Марта 2021
форумfeedback
search

Собянин обнулил голосование по Лубянке

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo


Проезд в общественном транспорте в Свердловской области подорожает уже к лету

Уже с лета на Среднем Урале вновь могут повыситься тарифы на проезд в общественном транспорте. При том, повышение коснется всех муниципалитетов. Об этом сообщил Накануне.RU председатель Региональной энергетической комиссии Николай Подкопай. Последнее повышение произошло 1 июля 2008 года. Как выяснилось, в нынешнюю ситуацию, помимо кризиса, вмешалась и монетизация льгот, проводимая на Среднем Урале (уже с 1 февраля льготникам будут выплачивать компенсации за проезд в сумме 275 руб. в месяц, либо они имеют право на приобретение единого социального проездного билета ЕСБ). Помимо необходимости компенсировать разницу в стоимости проездных билетов (а бюджетом покрывается только 275 руб.), у городов есть необходимость и установки специального оборудования в транспорте – считывающих устройств, которые позволят отслеживать пассажиропоток, таким образом, оптимизируя перевозки и бюджетные дотации, для чего, в общем-то, и проводится монетизация.

"Повышение (тарифов), естественно будет. Я пока не могу сказать дату и конкретный размер. Сейчас будет вмешиваться ситуация в экономике страны и области, удорожающие факторы и, с другой стороны, монетизация – как она "вычистит" себестоимость проезда платного пассажира, будет известно, сколько пойдет средств на бесплатных пассажиров", – говорит Подкопай. Соответственно, есть вероятность, что расходы на льготников могут постараться "перекрыть" за счет платных пассажиров путем увеличения стоимости проезда. На это Николай Подкопай замечает: "Перегружать платных пассажиров мы не можем, поскольку льготы оплачивает соответствующий бюджет, а не пассажир, который не имеет этих льгот и должен платить".

Традиционно в последнее время изменение предельного уровня тарифов для всех муниципалитетов Среднего Урала происходит в летний период, но это, по словам председателя РЭК, не является аксиомой. "К лету мы получаем полную картину финансового отчета за предыдущий год, выстраиваются основные цены на энергоносители, появляются инвестпрограммы", – говорит он. Соответственно, к лету будет рассчитана средняя величина тарифа по большинству муниципалитетов, которые представят отчеты.

Повысить тарифы можно максимум до 25% с учетом городского и пригородного сообщения. "Обычно мы не укладывались в контрольные параметры, повышение всегда было ниже. Повышение будет касаться всех видов транспорта, за исключением железной дороги", – рассказал председатель РЭК.

Примечательно, что снижение стоимости бензина пока никак не влияет на ситуацию со стоимостью проезда, и, возможно, не будет влиять. Сейчас в большинстве территорий проезд в общественном транспорте стоит около 10 руб., поскольку, в среднем, предельный (допустимый) тариф составляет не более этой цифры. "Это (вопрос уменьшения тарифов) решают муниципалитеты, если есть экономия и есть стимул к увеличению числа пассажиров путем снижения тарифов. Когда достигается определенный максимум (в стоимости), он резко влияет на пассажиропоток – чуть-чуть приподнял, и пассажиры отсеялись, и перевозчик ищет другие пути привлечения", – рассказал Николай Подкопай.

По его словам, РЭК устанавливала и будет устанавливать предельный уровень тарифов. "Если перевозчик не пожелает им воспользоваться и сделает меньше, то это его право", – отмечает он.

Считывающие устройства для транспорта будут закупаться путем составления инвестпрограммам. Пока транспортные предприятия будут работать в "щадящем режиме", однако до конца года планируется оборудовать весь транспорт. Большое количество устройств понадобится, прежде всего, в Екатеринбурге.

Подкопай также отмечает, что инвестпрограммы можно провести за счет тарифов. "За полгода можно решить проблемы со считывающими устройствами, мы считаем, что 1 января – уже крайний срок. Сегодня есть спор, какое количество льготников приобретет ЕСБ, есть разные варианты, но они все теоретические. Первый месяц будет нехарактерным. В течение квартала картина начнет выравниваться, можно будет использовать считывающие устройства. Тогда будет возможно определить, сколько людей проехали, в какие часы, можно будет планировать интервал движения, наполняемость автобуса или трамвая. Можно просчитывать, сколько льготники в месяц совершили поездок, какое количество средств надо выделять из бюджетов", – перечисляет он.

Пока же работа ведется, исходя из предварительных расчетов. "Например, в начале прошлого года в Челябинске треть пассажиров, имеющих право на ЕСБ, воспользовались этим правом, а к концу года эта цифра уменьшилась до 7%", – говорит он.

Также Николай Подкопай рассказал, что муниципалитетам рекомендовано проработать вопрос "направленных льгот" для защиты малоимущих. Если у человека возникла необходимость ездить на лечение, он обращается в управление соцзащиты с просьбой выдать ЕСБ, например, на две недели. "То есть, социальная помощь должна быть адресной", – полагает председатель РЭК.

Напомним, к монетизации льгот на транспорте планируется перейти с 1 февраля. Компенсационные выплаты уже начали производиться, в настоящее время профинансированы выплаты для трети льготников. Муниципалитетам рекомендовано предоставить альтернативную возможность приобретения ЕСБ. Эти вопросы решены в таких городах как Каменск-Уральский, Нижний Тагил, Ирбит, Кировград, Ивдель и других, однако власти Екатеринбурга (где, как ожидается проездной билет взамен 275 руб. будет наиболее востребован), решение не приняли до сих пор и просят поддержки облправительства.

add_circle ОБСУДИТЬ


Добавить комментарий:

Проезд в общественном транспорте в Свердловской области подорожает уже к лету

Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. подробнее...

Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Развитие сюжета:

Ранее 23.01.2009 10:04 Мск 1 февраля объявлено в Екатеринбурге временем "Ч". Льготники начнут ездить по новым правилам
Ранее 23.01.2009 09:29 Мск Осенью в Екатеринбурге появятся электронные проездные билеты
Ранее 23.01.2009 08:17 Мск Власти Екатеринбурга приняли решение по "транспортной" монетизации
Ранее 22.01.2009 12:35 Мск "Бесплатным" общественным транспортом в Екатеринбурге можно будет воспользоваться на 275 рублей
Ранее 21.01.2009 09:44 Мск Льготники Свердловской области начали получать компенсационные выплаты
Ранее 21.01.2009 09:37 Мск Екатеринбург до сих пор не определился с введением единого социального проездного билета для льготников

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС






Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Магазин спецодежды