28 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBtRCb
Юду: http://remont.youdo.com/repair/bathroom/other/melremont/, смотрите ссылку.
Услуги мастера: http://remont.youdo.com/repair/flat/price/other/kvm/, в Москве.
youdo.com


Аналитика все материалы

Все познается в сравнении: А вы где приземляетесь?

Создание сети хабов давно стало одной из главных целей российских транспортных властей. Это своеобразный "нацпроект" в отечественной авиации. Уже намечены аэропорты, которые планируется сделать крупнейшими транспортными узлами, а недавно появилась мысль создать единую государственную управляющую компанию, которая бы руководила созданием сети. Но это пока несколько отдаленная перспектива. Сейчас же у российских аэропортов есть более насущные проблемы. Например, в мае этого года самарский аэропорт "Курумоч" будет принимать гостей саммита Россия – ЕС, который пройдет под Самарой. А екатеринбургскому аэропорту "Кольцово" в 2009 г. предстоит принять почти две сотни самолетов, которые прилетят в столицу Урала на саммит ШОС.
аэропорт взлётно-посадочная полоса впп(2018)|Фото: Фото: Накануне.ruНо и это в будущем. Пассажирам же хочется комфорта и безопасности сейчас. В последние годы уральцы гораздо больше стали летать не только в "Домодедово" и "Шереметьево", но и в заграничные "Хитроу", "Шарль де Голль", "Кеннеди". Все познается в сравнении, и теперь, когда российским пассажирам есть с чем сравнивать, они сами могут объяснить, что такое хаб. Для них это, конечно, не длина взлетной полосы и не экономические показатели доходности, не цены на топливо и не наличие грузовых терминалов. Все проще.

Простому пассажиру важно удобное расписание, вежливый персонал, наличие кофеен и "чтобы в самолете вкусно кормили". Последнее, кстати, тоже относится к аэропорту, ведь бортовое питание готовится не в самолете.

К примеру, из всех авиакомпаний, летающих из "Кольцово", обеды и ужины с собой возят только "Аэрофлот" и "Трансаэро". Абсолютно верна мысль о том, что аэропорт – это лицо города, да и всего региона. Встречают по одежке, поэтому, когда пассажиру приходится от самолета зимой идти до зала прилета, у него складывается определенное мнение не только об аэропорте, но и о том месте, куда он прилетел.
30 марта в екатеринбургском аэропорту прошел выездной координационный совет администрации города по въездному туризму. Председательствовал вице-мэр столицы Урала Виктор Контеев. Сразу нужно отметить, что совет получился на редкость продуктивным. 

Во-первых, пригласили всех, кто так или иначе имеет отношение к пассажирам (не только туристам), начиная туроператорами и заканчивая представителями музеев города. Во-вторых, проблемы пытались решить тут же, не откладывая в долгий ящик.

Решили, что все предложения будут собираться до 26 апреля, когда пройдет очередное заседание совета. Представители "Кольцово", в свою очередь, тоже порадовали, заявив, что раз в три месяца в аэропорту будет проводиться координационный совет, на который пригласят всех, кто заинтересован в развитии аэропорта. В первую очередь, конечно, перевозчиков.

О бубликах, газетах и четырех звездах

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU С другой стороны, как выяснилось, почти у всех возникли вопросы к руководству аэропорта. Возможно, дело еще и в том, что собравшиеся часто летают, поэтому хорошо знакомы с проблемами екатеринбургского аэропорта. "Мне кажется, что аэропорт должен ужесточить требования к операторам точек общепита. Они не заслуживают пока хорошей оценки. Аэропорт – это ворота города, и они должны быть полноценными. Просто когда продается чашечка кофе и один бублик, и все, больше там ничего нет – это не дело. Тем более ночью. Есть же примеры. Мы же с вами бываем в других аэропортах", - довольно эмоционально прокомментировал ситуацию с общепитом в аэропорту Виктор Контеев. Действительно, в дороге пассажирам почему-то всегда хочется кушать. И от количества мест, где можно утолить голод, напрямую зависит, что пассажир подумает об аэропорте. Что же сделано на этом направлении?
В "Кольцово" идет реконструкция так называемого кейтеринга – службы бортового питания. Действительно, здесь улучшения на лицо: пассажирам предлагают самые разные меню, от постных до индийских. Правда, для этого необходимо сделать предварительный заказ, да и стоить это будет больше чем обычное питание в эконом-классе. А вот с питанием непосредственно в аэропорте дела обстоят значительно хуже. Если в международном терминале еще можно перекусить в специально оборудованных точках, то во внутреннем придется довольствоваться тем самым бубликом. "Временно поставлен трейлер у входа в терминал", - рассказала представительница аэропорта. "Самое современное оборудование 21 века", - с сарказмом прокомментировал это нововведение Контеев. "Это временное решение проблемы. Другого выхода я пока не вижу", - объяснилась представительница. Фото: Накануне.ruКстати, совсем недавно ООО "Малахит", которому принадлежат крупные ресторанные сети Екатеринбурга, заявило об уходе из "Кольцово". "Да, мы планируем уходить из "Кольцово", потому что это направление для нас стало нерентабельным. У нас в международном терминале сейчас три точки питания. Что касается нового внутреннего терминала – пока мы не рассматриваем варианты открытия там своих предприятий", - рассказала Накануне.RU директор департамента маркетинга и рекламы "Малахита" Ольга Опалькова

Меж тем, если обратиться к опыту московских аэропортов "Домодедово" и "Шереметьево", становится ясно, что там сети ресторанов весьма заинтересованы в открытии своих точек в аэропортах. У сети кофеен "Шоколадница" только в московских аэропортах четыре точки, две из которых находятся во "Внуково".

Еще один острый вопрос – гостиница. У "Кольцово" сейчас есть гостиница "Лайнер". По словам представителей аэропорта, на недавно отремонтированном девятом этаже есть номера, уровень которых в аэропорте оценивают как "четыре звезды". Однако это только один этаж, а, например, на первом этаже идет ремонт. Но не это вызвало вопросы у членов совета, а ценовая политика. Оказалось, что самый дешевый одноместный номер в гостинице стоит около 2,5 тыс. руб. в стуки. По мнению Виктора Контеева, это слишком высокая цена. Здесь стоит отметить, что номера на отремонтированном девятом этаже (одноместный номер там стоит около 3,5 тыс. руб.) сделаны вполне достойно и соотношение "цена-качество" там оптимальное. Представители аэропорта поспешили успокоить, заявив, что стоимость проживания может снизиться, если брать не номер, а так называемое "койко-место" в многоместном номере. Однако такая перспектива собравшихся, видимо, не устроила, и представители администрации города попросили поработать над ценами.
Но была и хорошая новость. В "Кольцово" собираются построить новую гостиницу, которая будет соединяться с терминалами. Ложка дегтя – пока в "Кольцово" даже приблизительно не могут назвать дату начала ее строительства. Пока же гостям столицы Урала придется жить в "Лайнере". Проблема номер три – транспорт. Как известно, в "Кольцово" есть автовокзал, а не так давно в аэропорту появился и "Экспресс" – маршрутки ходят от железнодорожного вокзала. Однако проблема доставки пассажиров в аэропорт пока полностью не решена. Московские аэропорты решили этот вопрос с помощью скоростных электричек, которые ходят с вокзалов (Например, до "Домодедово" можно доехать с Павелецкого вокзала) без остановок до аэропортов. 

Это удобно еще и потому, что у многих авиакомпаний есть услуга бесплатного проезда на скоростной электричке. Вместо билета пассажир просто предъявляет билет на самолет или посадочный талон.

В "Кольцово" также планируется провести такую линию, но это пока весьма далекая перспектива. К сожалению, почти все планы по реконструкции аэропорта случатся не моментально. Это признают и в самом аэропорту. "Говорить "скоро будет хорошо, подождите", было бы с нашей стороны неправильным", - констатировал директор по безопасности полетов и качеству аэропорта "Кольцово" Сергей Седов. Представители же туристического бизнеса больше жаловались на то, что очень трудно бывает забрать организованную группу туристов. Сами понимаете, "организованные группы туристов" в город не так уж и часто приезжают, поэтому туроператоры и переживают.
Действительно, процент именно так называемых "въездных", а не возвращающихся пассажиров в "Кольцово", впрочем, как и в Екатеринбурге в целом, совсем невелик. Поэтому создание условий для въездного туризма должно быть одним из приоритетных направлений. К сожалению, тут вопросов очень много. Например, как оказалось, в международном терминале есть информационно-туристская служба. Но о том, что она существует, кажется, знают только ее сотрудники. "Она создана по инициативе администрации Екатеринбурга и расположена в здании международного терминала. О ней мало кто знает из вылетающих пассажиров, так как не организовано должным образом информирование в зале, и уж тем более никто о ней не знает из прилетающих, хотя именно для них служба создавалась. Я бы хотел порекомендовать дирекции аэропорта организовать информирование – аудио и визуальное. К сожалению, не "бьет в глаз" вывеска службы", - высказался заместитель министра физической культуры, спорта и туризма Свердловской области Константин Брыляков.
К этому же вопросу можно отнести и распространение газет. Представители музеев пожаловались, что их издания не распространяются на территории аэропорта. Правда, тут нужно отметить, что для распространения в международном терминале печатную продукцию желательно перевести на английский (раз уж решили делать хаб) и вообще повысить ее качество.

Были и у членов совета и другие претензии. Например, представители бизнеса спрашивали, как можно разместить свою рекламу на территории аэропорта. По их словам, это очень трудно сделать. А сотрудники клуба путешествий "Крылья" сетовали на очень долгий процесс выдачи багажа.

Сергей Седов рассказал, что аэропорт сейчас работает над этим вопросом. В частности, проводятся замеры: сколько времени уходит на разгрузку и выдачу багажа. По его словам, максимально возможное время, которое пассажир может ждать свой багаж – 30 минут. Правда, такой показатель в аэропорту, который хочет стать хабом едва ли возможен, ведь для трансферных пассажиров время пересадки может составлять всего 10-15 минут. Поэтому для достижения поставленной перед аэропортом цели этот показатель, безусловно, нужно уменьшать.
билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU Ну и еще один показатель, который не обсуждался на совещании, но должен присутствовать в любом аэропорте, претендующем на звание не только хаба, но и просто хорошего аэропорта. Это услуга Wi-Fi. Сейчас она предоставляется во многих аэропортах страны, в уральском регионе она есть в Челябинском аэропорту "Баландино". Как рассказали Накануне.RU представители "Кольцово", в ближайшее время она будет введена и в екатеринбургском аэропорту. О планах по вводу этой услуги говорят и в компании МТС. Об этом Накануне.RU рассказала директор по маркетингу оператора МТС в Свердловской области Юлия Коган. По ее словам, такие планы у компании намечены уже на лето 2007 г.

Равнение на Москву

Конечно, если сравнивать с западными аэропортами, то в России нет хабов. Годовой пассажиропоток в аэропорту "Шарль де Голль" (Париж) составляет около 71 млн человек, "Хитроу" (Лондон) – 63 млн человек. С другой стороны, тот же "Кольцово" пока не претендует на такой размах. Здесь задача – достичь уровня столичных аэропортов, а значит, на них и равнение.

Для справки: Международный аэропорт "Внуково". Общая пропускная способность – 3200 пассажиров в час (около 7,5 млн пассажиров в год). Ежегодно в аэропорту обслуживается около 100 тыс. рейсов, выполняемых более чем 140 авиакомпаниями. Две взлетно-посадочные полосы: 3000 и 3060 м. Пропускная способность двух ВПП – 45 взлетов/посадок в час. Перрон аэродромного комплекса рассчитан на стоянку более 100 воздушных судов. Пассажиры могут добраться в аэропорт по трем шоссе и скоростной железнодорожной магистрали.
аэропорт взлётно-посадочная полоса впп(2018)|Фото: Фото: Накануне.ru Международный аэропорт "Шереметьево". Аэропорт имеет два сектора: Шереметьево-1 (обслуживаются перевозки на внутренних и международных линиях) и Шереметьево-2 (обслуживаются только международные перевозки). Две взлетно-посадочные полосы. Пропускная способность Шереметьево-1 – 800 пассажиров в час на международных линиях и 600 пассажиров в час на внутренних. Комплекс Шереметьево-1 также включает в себя гостиницу на 93 места. Шереметьево-2 располагает 40 стоянками для дальних и средних магистральных самолетов, 21 стоянка оборудована телескопическими трапами. Пропускная способность Шереметьево-2 – 2100 пассажиров в час. Две гостиницы на 500 и 516 мест (последняя имеет класс "четыре звезды").
Международный аэропорт "Домодедово". Общий пассажиропоток в 2006 г. составил 15 млн пассажиров. В прошлом году также площадь аэровокзального комплекса увеличилась на 20% и составила 112 тыс. кв. м. Чисто стоек регистрации возросло на 60% и составило 109 единиц. Рейсы в "Домодедово" выполняют 72 авиакомпании. Полеты выполняются по 207 внутренним и зарубежным направлениям. В аэровокзальном комплексе располагаются 2 ресторана быстрого питания, 5 баров, 10 кафе и 6 ресторанов.

Как видно, "Кольцово" есть к чему стремиться. Конечно, в московский транспортный узел в несколько раз больше екатеринбургского, однако и аэропортов там несколько, а это, безусловно, наличие конкуренции. В уральской же столице аэропорт фактически является монополистом на дальние перевозки. "К сожалению, российские аэропорты не до конца еще соответствуют европейским требованиям. Ну, например, элементарное наличие телетрапов, наличие больших и комфортабельных залов ожидания с теми же кинотеатрами, с большим количеством ресторанов, с возможностью совершать шоппинг, с удобным сообщением между терминалами. Где-нибудь в "Хитроу", например, электричка ездит от одного терминала к другому, - рассказал Накануне.RU директор по связям с общественностью авиакомпании "Трансаэро" Сергей Быхал. Фото: Накануне.ruВообще, эксперты сходятся во мнении, что у России в целом и у "Кольцово" в частности есть как минимум одно неоспоримое преимущество, которое необходимо для создания хаба. Это географическое положение. Без него нельзя, но только этого недостаточно, как недостаточно только частной или только государственной инициативы по созданию такого узла, как недостаточно только развитой маршрутной сети или только развитой инфраструктуры. Можно создать отличный аэропорт регионального значения, но для создания хаба нужен реальный прорыв и выход на новый уровень. А пока пассажирам приходится кушать выпечку в трейлере у входа в терминал. Хотелось бы думать, что это только временные трудности, и иностранцы, прилетающие в Екатеринбург, воспримут это как местный колорит, а не как непременную часть российских аэропортов. 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС