29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBsWTp
Объявление: http://perevozki.youdo.com/country/geo/krasnoyarsk/, подробнее по ссылке.
Тут http://perevozki.youdo.com/cars/tarp/, описание.
youdo.com


Аналитика все материалы

"АвтоВаз" идет на Восток

"АвтоВаз" начал экспансию на Восток. На днях президент компании Борис Алешин заявил, что компания намерена купить 50% акций казахстанского предприятия "Азия-Авто". А за несколько дней до этого "АвтоВаз" объявил о покупке автосборочного предприятия "ИжАвто". Данная сделка еще не закрыта, да и вопрос о приобретении "Азия-Авто" пока не решен. Алешин подчеркнул, что переговоры в самой начальной стадии. Также президент российского автоконцерна высказал заинтересованность в рынках Кубы и Латинской Америки. Интересна сама тенденция. После появления стратегического инвестора в виде Renault будущее "АвтоВаза" стало более определенно, и в компании поняли, что могут столкнуться с проблемой нехватки производственных мощностей. Собственно, поэтому и встал вопрос о приобретении "ИжАвто". Казахстанское же предприятие понадобилось российскому производителю совсем по другой причине.

Покупку "ИжАвто" стоит рассматривать как логичный шаг автопредприятия, которое планирует расширять производство. "На данный момент на самом "АвтоВазе" существует четыре нитки конвейера, на которых собирается "Калина", "Самара", "классика" и "Приора". Для того, чтобы разработать новую модель, нужно освободить одну ветку", - поясняет аналитик ИГ "Антанта Пиоглобал Игорь Краевский. По его мнению, производство "классики" будет перенесено на "ИжАвто", а освободившийся конвейер компания задействует для новой модели.

Впрочем, группа СОК, владеющая "ИжАвто" еще не продала актив. Продавец и покупатель пока не могут сойтись в цене. Владельцы ижевского автозавода просят за него $500, "АвтоВаз" стремится максимально снизить цену. И в этот самый момент, когда идут торги, российский автогигант заявляет о возможности покупки "Азия-Авто". "Переговоры с "Азия-Авто", возможно, являются попыткой сбить цену", - предполагает аналитик "Церих Кэпитал Менеджмент" Роман Ткачук. Впрочем, это вовсе не билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU значит, что "АвтоВаз" не заинтересован в казахстанском активе как в таковом. "Компания давно заявляла, что хочет выйти на рынки Казахстана, Сибири", - напоминает Роман Ткачук. И намерение это вполне логично.

Доля вазовских автомобилей на российском рынке продолжает сокращаться, даже несмотря на рекордные в прошлом году продажи компании (порядка 800 тыс. автомобилей). Бюджетные иномарки последовательно вытесняют отечественного гиганта с его же территории. Надежда отечественного автопрома – совместная с Renault модель – появится не так скоро, за это время доля "АвтоВаза" сократится еще больше. Поэтому переход российской компании от обороны к наступлению вполне понятен.

Точно также понятно и стремление купить не 100% акций, а 50%. По оценке аналитика "Церих Кэпитал Менеджмент" Романа Ткачука, все предприятие "Азия-Авто" может стоить в пределах $60-70 млн. И сейчас, когда покупается "ИжАвто", лишних денег у российской компании нет, на первое время хватит и половины казахстанского завода. Тем более, как считает аналитик ИГ "Антанта Пиоглобал Игорь Краевский, это направление на перспективу: "В ту сторону компания будет двигаться не очень активно. "Азия-Авто" станет лакмусовой бумажкой для тестирования спроса в восточном регионе".

Напомним, что "Азия-Авто" находится в столице Восточного Казахстана, городе Усть-Каменогорске. Филиалы предприятия есть во всех крупных городах Казахстана. "Азиа-Авто" производит "Лады" 4х, и 21099, а также Chevrolet, и Skoda.

В случае покупки "АвтоВазом" "Азии-Авто", несмотря на заявление Алешина о том, что производство Chevrolet, и Skoda могут быть сохранены, скорее всего, они закроются. "АвтоВазу" невыгодно поддерживать конкурентов", - уверен аналитик ИК "Проспект" Дмитрий Кипа. Ведь именно из-за этих и других относительно дешевых автомобилей сокращается доля компании на рынке. Покупая же "Азия-Авто", "АвтоВаз" убивает двух зайцев сразу: и от конкурентов избавляется, и продажи свои увеличивает. На восточных рынках есть, где развернутся.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU "Автомобильный рынок Казахстана сейчас растет активно, может, чуть медленнее, чем российский", - говорит аналитик Церих Кэпитал Менеджмент Роман Ткачук. По его мнению, на "Азии-Авто" российский автоконцерн будет производить одну модель. Скорее всего, классику.

"Спрос на классику очень большой, особенно в регионах, и тенденции к его снижению нет", - также прогнозирует успех "АвтоВаза" на рынке Казахстана аналитик ИГ "Антанта Пиоглобал Игорь Краевский. Аналитик же ИК "Проспект" Дмитрий Кипа подчеркивает, что сегмент бюджетных автомобилей наиболее востребован на развивающихся, в том числе на азиатских рынках.

Собственно, поэтому мировые автоконцерны один за другим начали разрабатывать дешевые модели для того, чтобы завоевать страны "третьего мира". Все они прекрасно понимают, что кто не успел, тот опоздал. Кстати говоря, специалисты компании Renault, посмотрев на вазовскую "семерку" настояли на том, чтобы продлить ей жизнь. Производство этой дешевой, но морально устаревшей модели "АвтоВаз" собирался свернуть в 2009 году, но решили, что это нецелесообразно. И правда, зачем прекращать продажу автомобилей, спрос на которых остается стабильным? Вот и готовый вариант бюджетного автомобиля (стоит менее 150 тыс. руб.), над которым сейчас бьются автомобильные компании.

И если производители, специализирующиеся на дорогих марках, начали разрабатывать дешевые модели, чтобы зайти на развивающиеся рынки, то "АвтоВазу", давным-давно производящему бюджетные автомобили, было бы глупо идти по другому пути. Ведь именно благодаря этому он может удержать свою долю на рынке.

В компании это прекрасно понимают, иначе и не было бы озвучено намерение о приобретении "Азия-Авто". "Основные продажи "АвтоВаза" сконцентрированы в западном и центральном регионах России, в восточном компании практически нет. Если "АвтоВаз" будет обладать своей производственной площадкой, то сможет увеличить долю на рынке", - уверен аналитик ИГ "Антанта Пиоглобал Игорь Краевский.

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU Фото: www.kommersant.ru



К слову, на этом решено не останавливаться. По мнению аналитика ИК "Проспект", "АвтоВаз" может купить и Калининградский "Автотор", "освободившийся" после отказа в сборке для еще одного конкурента российского производителя китайского автоконцерна Chery. "Эту покупку может лоббировать Renault-Nissan, поскольку там свободная промышленная зона и выгодно собирать автомобили", - добавляет Дмитрий Кипа.

Более того, кроме "ИжАвто", "Азия-Авто" и "Автотора" "АвтоВаз" может обзавестись собственным сборочным производством на Кубе. По крайней мере, как сообщает пресс-служба "АвтоВаза", об этом на заседании Делового совета Россия-Куба заявил Борис Алешин: 'У нас большой интерес к рынку Кубы и Латинской Америки. Мы рассматриваем возможности как поставок на Кубу автомобилей и запчастей, так и возможность создания сборочного производства. В ближайшее время нашими специалистами все вопросы будут детально изучены'. В общем, экспансия началась. 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС