28 Ноября 2022
search

ВС РФ уничтожили около 200 польских наемников

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Аналитика все материалы


Экономика В России

Цены на продукты: проедаем домашний бюджет?

Согласно данным исследовательского холдинга "Ромир", россияне с июня не испытывают потребительской уверенности и ожидают ухудшения экономической обстановки. Люди стали рациональнее подходить к домашнему бюджету и сократили количество спонтанных покупок, согласно опросам, происходит сокращение трат на крупные товары долгосрочного пользования, на развлечения, но при этом беспрецедентно резко растет доля еды в общих расходах населения, за 2 месяца этот показатель вырос на 9%.

С чем это связано? Во-первых, здесь есть некоторый антистрессовый момент, считают эксперты, связанный с ощущением благополучия и сохранения прежнего образа жизни в изменяющихся условиях, во-вторых, естественно, виной тому и реальная инфляция, ухищрения продуктовых сетей в наценках и рост стоимости продуктов. Хотя сейчас, осенью, особо радуют цены на сезонные овощи, рекордный урожай тоже дает о себе знать, но к концу года экономисты прогнозируют очередной подъём по ценам на продукты питания.

Сегодня плодоовощные продукты радуют в цене: капуста за 9-12 руб. за килограмм, картошка за 10-20 руб. Но скоро этот "праздник" сезонных овощей закончится, так как такая стоимость не выгодна ни производителям, ни магазинам. Плюс, спекулянты сейчас закупают продукты по низким ценам, чтобы потом дать их по более высоким, считает координатор федерального проекта "За честные продукты!" Александр Бражко. К концу года экономисты прогнозируют очередной подъем по ценам на продукты питания.

овощи, цены, томаты(2017)|Фото: Накануне.RU

"Думаю, что будет + 20-40 руб. за 1 кг., люди уже не мыслят такими категориями, чтобы с 10 руб. повысить цену до 12 руб., сразу увеличивают в разы — сегодня 10 руб., завтра 20 руб., — говорит Александр Бражко. — По вопросам снижения цен — будут они снижаться или нет? Самый важный показатель для торговли на сегодняшний день – это выручка с одного метра торговой площади, с одной товарной позиции, даже не выручка – маржа. Если тысячи евро можно заработать на низких ценах, маржу можно заработать, если мы искусственно снижаем потребительский спрос, увеличиваем наценку 200-300% , а может, даже 500% — почему бы нет? Упало количество покупателей в пять раз, а маржа одна и та же. Эти цифры начинают превалировать над такой категорией, как социальная ответственность бизнеса".

Но несмотря на то, что инфляция опережает те показатели, что дает Росстат, потребители все равно не сокращают своих расходов и не экономят на еде. Эксперты заявляют, что средний чек растет медленнее инфляции, так как цены сдерживаются не только на уровне правительства, но и торговые сети используют своих механизмы – и честные, и не очень. Среди способов удерживать покупателей маркетинговые ходы — карточки, скидки, акции, вопросов нет, но есть и сомнительные способы достичь приемлемой цены.

Минпромторг заявляет, что принимаются меры для того, чтобы торговые сети сдерживали цены, и сами торговые сети пытаются делать это, потому что понимают, что каждый лишний рубль в ценнике снижает спрос, говорит председатель Союза потребителей России Петр Шелищ:

"Следовательно, они отбирают поставщиков, а между поставщиками есть конкуренция за место на полках торговых сетей, они отбирают по минимальной цене, и когда с них требуют особенно жестко не поднимать цены, они готовы закрывать глаза на то, что эта самая минимальная цена достигается за счет снижения качества. И это становится уже не единичными случаями, а нормой, потому что если ты не снижаешь свои издержки, а самый простой способ снизить издержки это: а) уменьшить объем и вес упаковки; б) заменить ингредиенты на более дешевые, а значит, менее качественные".

Продуктовый магазин(2022)|Фото: Накануне.RU

Своими глазами мы видели, как сахар и гречка, другие товары первого пользования за последние годы сбавляли в объеме и вместо 1 кг нам уже привычно покупать 900 грамм крупы и 0,9 литра молока. Но кажется, куда же дальше? Неужели скоро будем все "вешать в граммах"?

Если говорить о других способах "нажиться" на покупателях, то одно из нарушений правил торговли — указание в ценнике стоимости за 100 грамм продукта, в то время как продажа идет в упаковках по 300-500 и более граммов. Классическая история — берешь печенье за 40 рублей, а на кассе получаешь уже за 140 руб. — не все станут смотреть в чек, а кто-то не будет связываться с кассиром. Но насколько это законно?

"Указание цены за 100 грамм, когда упаковка идет больше в два-три и более раз — нарушение правил торговли. Пункт третий говорит о том, что на ценнике должна быть указана цена упаковки или цена за единицу. Если продукт не на развес, а уже упакованный, то цена за упаковку должна быть указана или за единицу товара. Цена упаковки должна быть", — подтверждает эксперт Петр Шелищ.

Да, цена есть, но только под упаковкой, где не видно, а на видном месте цена за 100 грамм. Так сетевые магазины сдерживают цены, абсолютно ничего не сдерживая. Но опять же, если правительство подключит меры сдерживания — не ударит ли это по поставщикам, не спровоцирует ли дефицит?



Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС