20 Августа 2022
search

Запорожскую АЭС придется законсервировать

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo




Аналитика все материалы

От переполненных пляжей Балтики до вулканов Камчатки: как путешествуют россияне в пандемию

В этом году жителям России доступен в основном отдых внутри страны. Сейчас открыты 67 регионов, они могут предложить гостям различные виды отдыха: традиционный пляжный, оздоровительный, активный и экстремальный. Чем готовы удивлять путешественников от Калининграда до Камчатки – в материале Накануне.RU.

Мириться с закрытыми границами приходится не только взыскательным российским туристам, привыкшим к комфорту и качественному сервису. Ростуризм оценил объем недополученных российским турбизнесом доходов в этом году в 1,5 трлн руб. Вклад отрасли в ВВП страны – 3,9%. В этом году восполнить его придется целиком за счет внутреннего туризма. Турагентам, отельерам и экскурсоводам придется потрудиться, чтобы удивить сограждан.

Человек XXI века – это человек путешествующий, отметил председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев.

"Человек XXI века не может жить без туризма. Для очень многих поехать куда-то необходимая часть жизни, чтобы перезагрузиться и начать по-новому работать", сказал Корнеев на отраслевом круглом столе по информационной поддержке российских туристических направлений и маршрутов в условиях постепенного снятия ограничительных мер, введенных из-за пандемии коронавируса.

Он назвал Санкт-Петербург международным Travel hub'ом (центром интереса).

"У нас есть высокая кухня, высокий туризм. Туристы восхищаются. Выходят на Дворцовую площадь и стоят, с очень хорошим выражением. Иностранцы, один раз увидев Санкт-Петербург, уже никогда не вспомнят о России плохо", уверен председатель комитета по развитию туризма культурной столицы.

Туризм приносит 4,5% в ВРП Санкт-Петербурга, что сравнимо со строительной отраслью. В прошлом году иностранные туристы принесли городу 3,14 млрд долларов.

"Может, кризис для того и нужен был, чтобы посмотреть на это по-новому. Кризис начался, и мы увидели, как страдают бюджеты, экономика города. Как только прекратился международный туризм, туристы стали более требовательны к качеству и разнообразию туристских продуктов", размышляет Корнеев.

Александровская колонна, Санкт-Петербург, Дворцовая площадь(2017)|Фото:mytravelbook.org

В этом году к требованиям туристов добавилась и безопасность.

"Мы понимаем, что сейчас в вирусном мире люди очень сильно хотят поехать путешествовать и готовы сорваться с места после самоизоляции. Но при этом у многих семейные бюджеты очень сильно пострадали в период локдауна. Некоторые еще сидят и думают, как поехать и сделать это безопасно", – говорит он.

С мая петербургские предприниматели начали получать специальный QR-код. Отсканировав его, потребитель может узнать, какие меры принимает компания для ведения безопасной деятельности в период пандемии, и оставить отзыв, выполняет ли организация эти меры.

Из-за пандемии в Калининградской области пришлось отменить массовые мероприятия, на которые власти делали ставку при продвижении туристической привлекательности региона. Впрочем, некоторые из них, например, кинофестиваль "Балтийские дебюты" удалось перенести в онлайн. То же самое сделали и с экскурсиями по городу.

"Вчера мы делали ТикТок-экскурсию по городу. Аудитория, конечно, несопоставима с любым офлайновым мероприятием, потому что буквально за пару минут желающие присоединиться к нашей экскурсии обвалили все возможные ресурсы!" – поделился министр по культуре и туризму Калининградской области Андрей Ермак.

В остальном пандемия несильно ударила по турбизнесу в регионе, скорее напротив – только подхлестнула работу по имеющимся наработкам.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

"Загрузка отелей у нас на уровне 2018 г. в самый пик Чемпионата мира по футболу. У нас на побережье бронирования на уровне 98-99%, в Калининграде – 92-93%. Сейчас забронировать более чем на трое суток номер совершенно невозможно, потому что все уже выкуплено на июль-август и частично заходит на сентябрь. Мы прирастаем серьезными темпами. Два пляжа с голубыми флагами всегда заполнены, все наши курорты полностью забиты", – рассказал Андрей Ермак.

Осенью Калининградская область планирует использовать опыт Татарстана и запустить акцию 2+1, когда третью ночь в отеле турист получает бесплатно, а в довесок – скидку 25% на питание в ресторане.

Оздоровительный отдых в наши дни не так востребован, как того заслуживает, считает заместитель генерального директора по стратегическому развитию курорта "Белокуриха" в Алтайском крае Олег Акимов. Сегодня "Белокуриха", богатая своими термальными водами, лечебными грязями и чистым воздухом, заполнена только на 70-80%.

"Эти полезные ресурсы не полностью востребованы в России. В советское время десятки миллионов человек лечились на курортах очень эффективно, а сейчас в несколько раз меньше, – вспоминает Акимов. – А ресурсы-то остались, осталась наука, методики. Санаторно-курортное лечение – это одно из направлений, по которому России можно выйти из кризиса".

До пандемии заполняемость курорта летом составляла 120%, теперь же люди осторожничают, избегают скопления людей.

Гости Краснодарского края, судя по фото морских побережий в социальных сетях, купаться и загорать хотят больше, чем держать социальную дистанцию. Немало фотографий и с Красной поляны, где запечатлены огромные очереди на подъемники, ведущие на горные вершины.

Пляж в Анапе(2020)|Фото: instagram.com/anapacity_com

Директор по стратегическому развитию курорта "Красная поляна" в Сочи Ольга Филипенкова поясняла, что очереди возникают из-за соблюдения мер безопасности.

"Если в нормальной обстановке мы сажали восемь человек в одну кабинку, то сейчас либо двоих, либо если это семья", – рассказала она.

Из-за пандемии пришлось изменить и формат шведского стола в отелях: теперь гости вместо того, чтобы самим накладывать себе в тарелку понравившиеся блюда, должны просить об этом повара.

"Гости относятся к ограничениям с пониманием", – заверила Ольга Филипенкова.

Самый необычный формат отдыха предлагает Камчатский край: вертолетные экскурсии к жерлам вулканов, гейзерам, серфинг, сплавы, рыбалку.

В этом году Камчаткой заинтересовалось большее количество туроператоров, об этом рассказала врио руководителя агентства по туризму и внешним связям Камчатского края Елена Лассаль.

"Мы думали, что из-за пандемии и резкого падения в отрасли у нас возникнет резкое падение показателя, но тем не менее за последние полгода мы увидели увеличение количества туроператоров. Возможно, у них за время простоя была возможность подготовить документы, а возможно, это связано с повышенным интересом малого и среднего бизнеса, отсутствием входных барьеров при оформлении документов и ростом турпотока. Туризм на Камчатке – это перспективное направление. Сегодня кризис есть, завтра он уже закончился", – оптимистично заметила Лассаль.

В прошлом году на Камчатке почти вдвое выросло количество иностранных туристов. В этом году край лишился этих гостей, но готов переориентировать отрасль на внутренний турпоток.



Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Магазин спецодежды