28 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Аналитика все материалы

Василий Колташов: "Жестким мерам" против владельцев АЗС поспособствовало снижение мировых цен на нефть

"Заморозили цены на бензин, значит, мировые цены на нефть снижаются"

Крупные нефтяные компании согласились заморозить цены на бензин, сообщили в Правительстве после очередного совещания у Дмитрия Козака. С 7 по 10 ноября были подписаны соглашения компаний (среди них "Роснефть", "Лукойл", "Газпром" и "Газпром нефть", "Татнефть", группа ТАИФ, "РуссНефть", "Нефтегазхолдинг" и "Новый поток") c одной стороны и Минэнерго и ФАС – с другой. Если хоть одна компания нарушит обязательства, Правительство обещает ввести заградительные пошлины.

Для автовладельцев это означает, что цена на топливо сохранится на уровне лета 2018 г., но вовсе не забота о "простых смертных" стала поводом для Дмитрия Медведева ставить ультиматумы перед нефтяниками (до этого премьер даже грозил вообще запретить продажу нефти за рубеж, если сырьевики не пойдут на уступки и продолжат жаловаться, что торговать бензином в стране, где и была добыта нефть, им невыгодно).

Руководитель Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов считает, что Дмитрий Медведев руководствуется интересами производства, в целом же заморозка цен на бензин просто совпала с грядущим снижением цен на нефть. К слову, к среде стоимости "бочки" обвалилась на 6% до 65 долларов. Его экспертное мнение – специально для Накануне.RU:

топливо, бензин, заправка, АЗС, машина(2018)|Фото: Накануне.RU

– Заморозили цены на бензин, значит, мировые цены на нефть снижаются. Бензин в России начинает дорожать, когда мировые цены на нефть повышаются, при этом рубль остается в прежней позиции. Когда курс рубля мало изменяется, ему не дают вырасти так, как это было в прежние времена. Это соглашение с нефтяниками означает, что государству удалось остановить рост цен на бензин, и что, наконец-то, возобладало, может быть, на время представление о том, что низкие цены на топливо внутри нашей экономики – важное условие общего экономического развития страны. Не знаю, насколько эта идея победила, но ясно, что заморозке способствовало снижение мировых цен на нефть, потому что теперь стало легче управлять нефтяниками.

Мне здесь интересней всего кажется то, почему Медведев вообще вспомнил о народе и встал на защиту низких цен на топливо для страны. Я думаю, здесь мы наблюдали столкновение интересов агрохолдингов, которые Медведев де-факто представлял и которые заинтересованы в том, чтобы топливо было недорогим, потому что они тратят огромное количество того же дизельного топлива, и интересов нефтяников, которые хотели бы иметь максимальную прибыль. Выглядело все это довольно удивительно, когда Медведев поднялся на защиту: "Простые люди! Они же могут пострадать!". На самом деле, возмущаться начали производители ненефтяного блока, чьи интересы отстаивает Медведев, случайно защищая простого человека, которому обычно желает только хорошего настроения и ничего больше.

Вообще же вся эта "бензиновая история" имеет огромное значение для нашего будущего, она показывает, как будет дальше развиваться российский капитализм. В настоящее время она показывает, что мы уходим от сырьевого типа экономики, и сохранение лучших условий для производства начинает превалировать над интересами нефтяников. И на это особенно указывают те замечательные слова, которые произнес Медведев – что мы можем вообще запретить вывоз нефти из России. Такое может произойти.

Возмущение, что, мол, заморозка – это перевод рынка на ручное управление, отражает устаревшее представление о "невидимой руке рынка", которая все отрегулирует сама. Это выражение есть даже в учебниках экономики, которые нужно просто выкинуть и заменить нормальными, полезными учебниками, перестать калечить студентов. Дело в том, что современный российский капитализм, как и любой другой, помимо невидимой руки рынка, имеет и вполне осязаемую руку государства, которую наши либералы все время пытаются отрубить, но она постоянно отрастает, как хвост у ящерицы, потому, что ну, никак без нее! В данном случае правительство повело себя правильно – и с точки зрения автовладельцев, и с точки зрения нашего внутреннего производства.

На рынке нефть марки Brent упала с 86 до 70 долларов за баррель, а теперь уже и до 65 долларов, и стало понятно, что нефть – это не то, что будет бесконечно дорожать, поэтому нужно просто сохранить прежнюю ценовую политику в стране и не реагировать на все эти колебания. Неважно, цены на нефть идут вверх или вниз, нам надо иметь стабильный диапазон цен внутри страны, чтобы не страдали производители и, может быть, обычные, "маленькие люди". Мы вообще теперь будем жить в эпохе протекционизма, эпоха свободной торговли закончилась, и то, что Медведев так очаровательно покомандовал бензином – это лишнее тому подтверждение.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС