13 Июля 2024
search

На Урале показали трофейную технику НАТО

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

"Убытки, убытки, а деньги где?" Менеджерам "ЮТэйра" предложили стажироваться в авиакомпании "Ямал"

"ЮТэйр" отчиталась о финансовых результатах за январь - сентябрь 2018 г. Рост пассажиропотока и увеличение выручки не помогли одной из крупнейших российских авиакомпаний выйти в прибыль. За девять месяцев чистый убыток "ЮТэйра" составил 1,9 млрд руб., в то время как в прошлом году, по аналогичным показателям, компания была "в плюсе" - и получила 1,6 млрд руб. прибыли.

Эксперты объясняют такие результаты ростом цен на топливо, падением курса рубля, а также, возможно, неэффективным менеджментом самой авиакомпании, передает корреспондент Накануне.RU.

По словам главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексея Синицкого, в целом ситуация на рынке авиаперевозок непростая. Он напомнил, что в первом полугодии российские авиакомпании впервые начали нести убытки на международных маршрутах. По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), общий убыток российских авиакомпаний составил 40,2 млрд руб., что более чем вдвое превысило показатели прошлого года. Потери на внутренних рейсах составили 37,1 млрд руб., убытки на международных маршрутах - 2,9 млрд руб.

"В целом, ситуация на рынке сейчас непростая. На это повлияли рост цен на топливо, девальвация рубля, ведь существенная часть расходов авиакомпаний - в валюте. Очень показательным был второй квартал, когда впервые за многие годы авиакомпании даже на международных рейсах понесли убытки. Раньше было внутреннее субсидирование внутренних перевозок за счет международных", - отметил Алексей Синицкий.

тюмень аэропорт рощино самолёт боинг-737 авиакомпания ютэйр(2017)|Фото: Накануне.ru

Эксперт добавил, что "авиакомпания прошла очень сложный процесс реструктуризации", имеет опыт работы в кризисных ситуациях.

"Я предполагаю, что те отрицательные финансовые результаты, которые сейчас показывает компания, связаны с общей конъюнктурой рынка", - считает эксперт. Ранее аналитики высказывали мнение, что в результате роста цен на топливо ряд авиакомпаний может уйти с рынка, не выдержав сильной конкуренции.

Депутат Тюменской областной думы Артем Зайцев полагает, что акционерам "ЮТэйра" следует задаться вопросом - хорошо ли управляется компания.

"Может быть, нам стоит поменять менеджмент, стандарты, стоит посмотреть на развитие внутрирегиональных перевозок и перестать позиционировать себя как авиакомпанию российского масштаба? У нас есть очень хороший пример - это авиакомпания "Ямал". Может быть, стоит направить менеджемент авиакомпании "ЮТэйр" на стажировку в авиакомпанию "Ямал", чтоб "Ямал" научил менеджеров "ЮТэйра", как управлять и зарабатывать деньги, раз у "Ямала" это получается?" - отметил парламентарий.

По его словам, "Ямал" - точно такая же региональная авиакомпания, которая существует на рынке столько же времени, сколько и "ЮТэйр". У авиакомпании также есть направления в другие регионы России, однако основополагающие - внутрирегиональные.

"И она справляется со своими задачами. У них и парк авиалайнеров обновляется, и сервис гораздо лучше, и отзывы пассажиров лучше. Гораздо добрее люди о компании отзываются. Работают эти две компании в одинаковых условиях. У "ЮТэйра" даже внутренних перевозок больше, и есть самый крупный вертолетный парк в Российской Федерации. А они каждый раз говорят нам об убытках: убытки, убытки, убытки. А где деньги? Куда деньги деваются? Билеты, как мы видим с вами, дешевле не становятся", - высказал мнение депутат.

самолёт crj-200 авиакомпания utair ютэйр(2016)|Фото: Накануне.ru

Стоит отметить, что 38,8% акций "ЮТэйр" владеет Ханты-Мансийский автономный округ – Югра и 8,4% – Тюменская область. Как сообщало Накануне.RU, в сентябре депутаты Тюменской областной думы в рамках заседания бюджетного комитета высказали свое недовольство дорогими билетами на северные направления авиакомпании "ЮТэйр". В частности, парламентариев возмутила цена билета "Сургут-Тюмень". Депутат Михаил Селюков отметил, что в 2018 г. на снижение тарифа из бюджета области в рамках программы "Сотрудничество" было выделено более 156 млн руб. Однако стоимость билета осталась очень высокой. Представитель региона в авиакомпании "Ютэйр", директор департамента имущественных отношений Тюменской области Андрей Киселев пояснил тогда, что у перевозчика возникли финансовые трудности, а это в свою очередь отразилось на тарифах.

Порой стоимость рейса до Сургута, города базирования "Ютэйра", обходится дороже, чем полет в Европу, заявил депутат Артем Зайцев. Также претензии у парламентариев есть к рейсу "Тюмень - Нижневартовск", который проходит через Ханты-Мансийск. Парламентарий считает, что объективно ответить на вопросы депутатов представитель авиакомпании не смог.

В "ЮТэйр", напомним, в отчете по итогам девяти месяцев заявили об увеличении пассажиропотока, оптимизации затрат, развитии региональных маршрутов и доступных ценах.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Предыдущие новости на эту тему:

Ранее 06.11.2018 14:50 Мск Авиакомпания "Utair" отчиталась об убытках почти в 2 миллиарда

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС