08 Декабря 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы


Экономика В России

Рост цен на топливо привел к убыткам авиакомпаний

Они либо дождутся субсидий из бюджета, либо повысят тарифы

Российские авиакомпании терпят убытки из-за роста цен на бензин в первом полугодии. По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), общий убыток российских авиакомпаний составил 40,2 млрд руб., что более чем вдвое превышает показатели прошлого года. Потери на внутренних рейсах составили 37,1 млрд руб., кроме того, авиакомпании начали нести убытки и на международных маршрутах - 2,9 млрд руб., сообщает "Ъ".

Цены на керосин резко подскочили этой весной из-за роста цен на нефть и ослабления рубля. Согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта, в России цены выросли на 31,1%. Логично было бы ожидать, что в этой ситуации авиакомпании будут возмещать расходы на топливо за счет пассажиров - увеличив тарифы, однако перевозчики не спешат прибегать к этой мере, заявляя, что решить проблему можно, если авиакомпаниям будут возмещать часть затрат на топливо - повысят возвратный акциз.

Ведущий аналитик по авиации, директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак в беседе с корреспондентом Накануне.RU отметил, что авиакомпании "сами виноваты" в том, что "совершенно безрассудно увеличивают проводные мощности на рынке и не повышают тарифы".

"Я думаю, что никому не надо ничего компенсировать. Железная дорога каждый год индексирует все свои тарифы. У авиакомпаний за последние три года тарифы на авиаперевозки уменьшились. Как это может быть, если затраты растут? Это такая зверская конкуренция - попытка убить других игроков рынка. Они понимают это и ждут, что какая-то большая компания или несколько маленьких прекратят свою деятельность, а они заберут их долю рынка, и будет опять на некоторое время все хорошо", - прокомментировал ситуацию Борис Рыбак.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

Пассажиропоток в стране при этом увеличивается - аэропорты регулярно отчитываются о рекордном количестве пассажиров. По словам главного редактора портала АвиаПорт.RU Олега Пантелева, на сегодняшний день нет никаких обстоятельств, которые могли бы объяснить существующий высокий темп роста пассажирских перевозок.

"Порядка 10% - это прирост по количеству пассажиров в нынешнем году относительно прошлого. При этом рост ВВП, к которому традиционно привязывается рост пассажиропотока, мягко говоря, говорит о том, что рост пассажиропотока должен составлять максимум 2-4%. Аналогичная ситуация с ростом реально располагаемых доходов населения. Он тоже в первом полугодии рос, но отнюдь не такими темпами, чтобы обеспечить высокий темп роста пассажирских перевозок. Это говорит лишь об одном - есть другие факторы, которые заставляют пассажиропоток расти, и этим фактором является низкая стоимость авиабилетов", - считает эксперт.

Так, в августе 2014 г. стоимость 1000 км полета на внутренних линиях эконом-класса составляла примерно 4 тыс. 950 руб., в 2015 г. - 5 тыс. 765 руб., в 2016 г. - 5 тыс. 705 руб. в 2017 г. - 5 тыс. 440 руб. Сейчас стоимость 1000 км полета на внутренних линиях эконом-класса составляет 5 тыс. 450 руб. То есть, стоимость снизилась по сравнению с 2015-2016 гг. И это несмотря на изменения курса доллара, цен на нефть, различных иных сборов, которые оплачивают авиакомпании.

Ценовые показатели эксперт также объясняет наличием высокой конкуренции на рынке. Любая авиакомпания, которая повышает цены, рискует недополучить пассажиров. С другой стороны, любая авиакомпания, которая устанавливает низкие тарифы, автоматически перетягивает пассажиров на себя и заставляет коллег по цеху реагировать на ситуацию, и тем самым, опускает по цене фактически весь рынок.

Самолет Аэрофлот(2018)|Фото: Аэрофлот

Олег Пантелеев отмечает, что авиакомпании для того, чтобы иметь хоть какой-то поток оборотных средств, вынуждены демпинговать. Если установить рыночные цены, то выручки не будет - клиенты уйдут к конкурентам, либо останутся дома.

Чтобы привлечь пассажиров, авиакомпании устраивают распродажи. В таких акциях им важен "живой" поток денег. Авиакомпании предпочитают "брать в долг" у пассажира, продают билеты ниже себестоимости, но убыток от перевозки пассажиров по билету, проданному ниже себестоимости, оказывается меньшим, чем от кредита, взятого под 12-15% годовых.

При этом эксперты сходятся во мнении, что в ближайшем будущем ряд компаний может уйти с рынка.

"Не совсем понятно, почему авиакомпании наращивают парк воздушных судов. Для "Аэрофлота" и "7S", при их запасе финансовой стабильности, это абсолютно нормально, они имеют достаточно большой поток денег и достаточно доходны, чтобы чуть-чуть просесть в эффективности, но увеличить рыночную долю - все равно по итогам года "Аэрофлот" и "7S", скорее всего, будут в прибыли, если только совсем ситуация не ухудшится. "Utair" занимает жесткую позицию. Они стараются не наращивать парк. Но есть авиакомпании, которые в первую очередь работают на туристическом сегменте, видимо, они считают себя бессмертными и активно набирают самолеты", - отметил Олег Пантелеев.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС