13 Мая 2024
search

О деле замминистра обороны Иванова

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Аналитика все материалы

Как заработать на спаме?

На этой неделе предметом обсуждения российских провайдеров и разработчиков спам-фильтров стали действия двух крупных провайдеров Yahoo и America Online, которые объявили о том, что собираются ввести новую услугу. Корпоративный пользователь сможет отправить письмо адресату, которое точно попадет в ящик "входящие", минуя фильтры против спама. За отправку такого письма, естественно, вводится плата - от 0,25 до 1 цента. Сам по себе случай уникальный в том плане, что редко когда от бесплатных услуг переходят к платным, чаще осуществляют обратные схемы. В связи с этим возникает несколько вопросов: как эта услуга будет работать, каковы причины ее введения и что произойдет с сервисами в России, будут ли у провайдеров введены цены на доставку письма от отправителя адресату и вообще на какие-либо сервисные услуги?

Справка: Спам - это массовая рассылка по воле отправителя предварительно незапрашиваемых получателями электронных сообщений. В результате пользователи электронной почты вынуждены оплачивать провайдерам время, потраченное на получение спама. Во-вторых, в силу массового характера почтовых рассылок последние затрудняют работу информационных систем. В-третьих, зачастую спам содержит информацию, которая вводит получателей в заблуждение и служит для осуществления недобросовестных или незаконных целей.


 
По словам представителей Yahoo и AOL, предполагается, что корпоративные клиенты (банки, онлайновые магазины и те, кто использует массовую рассылку) должны будут не только оплачивать почту, но и гарантировать, что их адресаты дали согласие на ее получение. Взамен письма будут попадать в ящик адресата. Такой шаг планируется сделан в рамках борьбы со спамом, по распространению которого Америка находится на первом месте с мире. В связи с тем, что спама отправляется на электронные ящики огромное количество, а ресурсами этих провайдеров пользуется бОльшая половина жителей штатов, то вполне логично в такой ситуации, считают аналитики, провайдерам было начать зарабатывать деньги на доставке "чистой" корреспонденции. Причем речь идет о гарантии доставки рекламных и деловых писем от определенного абонента определенным получателям. И спам-фильтры обходятся не "любые", а строго определенные - спам-фильтры тех компаний, которые готовы предоставлять такую услугу (в данном случае - AOL и Yahoo).

"АОL всегда считался гнездом спама, и их пользователи  привычны к спаму. На @yahoo.com тоже приходит его большое количество. Желание AOL и Yahoo заработать на этом деньги вполне понятно", - говорит Накануне.RU эксперт инвестиционной компании "Финам" Сергей Грызунов.

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU
 
Другие эксперты акцентируют внимание на том моменте, что покупатель услуги заявляет об осведомленности и согласии клиента на получение письма. При такой расстановке дел, выходит, что провайдер страхует себя от рассылки спама и автоматически снимает с себя ответственность за это. Однако при отсутствии жестких механизмов контроля за тем, действительно ли рассылка ведется согласившимся адресатам, провайдер может отправлять письма и других представителей в рекламных целях. В свою очередь, при возникновении какого-либо судебного разбирательства, а в Америке серьезная законодательная база борьбы со спамом, претензии придется предъявлять уже не провайдеру, а отправителю. Но тут закономерно возникает вопрос, какой спамер согласится при таких рисках еще и платить за довольно дорогостоящую для него рассылку: $2,5 тысячи за 1 млн писем?

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU
Фото: www.rg.ru
Между тем, еще одну интересную мотивацию действия компаний называет аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртайзин. Он считает, что введение платы за отправку письма - это закономерный шаг операторов, которые набрали солидную абонентскую базу. И не исключено, что и в России через пару лет провайдеры перейдут на подобную систему, когда за доставку писем, а затем и другие дополнительные сервисы будут брать деньги.

ервисы, которые они представляют, принесли им большое число потребителей для того, чтобы могли взимать плату. Это форма работы с потребителем будет характерна для всех мало-мальски интересных сервисов, которые есть в сети. Со временем в России, безусловно, произойдет то же самое, но я не думаю, что это случится в ближайшие год-полтора, поскольку Интернет плохо развит. Наши сетевые структуры поймут, что вкладывать деньги в пользователей, наращивание абонентской базы бесконечно нельзя, пора и зарабатывать ", - отмечает аналитик.

Таким образом, первый путь, по которому могут пойти провайдеры через несколько лет - введение платы на доставку почты для прохождения через спам-фильтры. Способствовать подобному шагу со стороны провайдеров будет и американский опыт, если он действительно покажет успешные результаты. Вообще говоря, это может стать и некоторым подготовительным этапом к введению новых стандартов. Однако может быть и другое развитие событий. Платных сервисов удастся избежать, если, естественно, будет усилена законодательная база в стране и достигнет совершенства система спам-защиты.

"Риск состоит в том, что другие почтовые провайдеры, например, Google начнут теперь активнее продвигать свою почту с защитой как от обычного спама, так и от “добросовестного”, - говорит Накануне.RU Сергей Грызунов.

Развивать методы борьбы со спамом будут и российские компании, тем более что сегодня проблема спама выросла до критических показателей. Фактически компании стоят перед выбором - тратить ощутимое время на ручную фильтрацию корреспонденции в ущерб делу, либо переложить данную работу на специализированное программное обеспечение.

Спам составляет более 80% всех писем в наших почтовых ящиках. ЗАО "Лаборатория Касперского" опубликовало отчёт, по данным которого на спам приходится 70-85% всех писем. По данным "Яндекса", процент спама в общем числе писем достигает сегодня 80-85, хотя в 1995-2000 годы это были единичные случаи, в 2003 спам составлял 35%, в 2004 - 50%.

"В последние годы объем спама стабилен, и составляет бОльшую часть трафика интернет-почты. Вместе с тем, ситуация является "проблемной" для тех, кто не пользуется спам-фильтрами, - говорит Накануне.RU руководитель пресс-службы компании "Яндекс" Михаил Ушаков. - Клиенты тех провайдеров, у которых установлены системы защиты (например, "Спамооборона"), и не подозревают, что больше 90% почты, отправленной на их почтовые ящики, определяется как спам и отсекается на уровне сервера провайдера".

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU
Менеджер проекта "Спамооборона", ЗАО "ДиалогНаука" Александр Иванов рассказал, на каком уровне находятся разработки по борьбе со спамом. По его словам, так как спам все-таки корреспонденция, то она рассылается с конкретных, пусть и меняющихся адресов, а, соответственно, отслеживается и фильтруется по отправителю, во-первых. Во-вторых, собираются образцы, с помощью которых определяется, спам это или нет. Автоматически или лабораториями ручного анализа собираются базы слепков спамовых писем, и это используется как база данных, на основе которой работают качественные антиспамовые программные продукты.

Последним традиционным методом является собственно анализ писем на предмет вхождения конкретных слов, телефонов или конструкций, элементов спама, всевозвозможных уловок, а также нарушений технической части письма.

"Слово, которое включается в систему, имеет определенный балл. По-своему распределяются баллы на слова, встречающиеся в спам-письмах, - объясняет специалист компании "Корус ИСП" Евгений Зыков,Совокупность таких слов суммируется. И составляется характеристика – спам или нет".


По словам Александра Иванова, все-таки отличить спамрассылку от легальной рассылки на данном этапе разработок антиспамовых систем крайне сложно. Проблема распознавания спама приобретает сложный и комплексный характер и поэтому полностью на 100% антиспамовыми методами решена не может быть. Однако способ избежать ложных срабатываний, то есть никогда не принять "чистое" письмо за спам, есть, и это реализовано в одном из антиспамовых решений. Добиться такого результата удалось путем исключения из продукта эвристического модуля, то есть решение принимается только на основании обновлений базы слепков известного спама исключительно. Но оборотной стороной медали данного решения стало снижение общего процента фильтрации, что приводит к пропуску спама. 

Как видно, идеального решения по борьбе со спамом пока не существует, и в том, думается, нет вины разработчиков: технологически это сложно. Хуже то, что законодательно в нашей стране даже не определено понятие спам. А между тем, спам-атаки набирают обороты и становятся все изощреннее. По отчетным данным ЗАО "Лаборатория Касперского",  высокую долю составляют криминализированные спам-атаки (6-11%); наблюдается уверенный рост фишинг-атак, цель которых - кража финансовой информации. Кроме того, появляются предложения о продаже наркотиков, устройств для "обмана" игровых автоматов; растет использование сетей зараженных персональных компьютеров (зомби-сетей). Но что самое интересное - был зафиксирован всплеск "политических" информационных спам-кампаний, где речь шла не о предвыборной агитации, а о кампаниях, направленных на формирование общественного мнения по вопросам внутренней политики государства. Государства, которое допускает спам-развитие своим бездействием…


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС