29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC8Ywt
Топ 10 мастеров: http://remont.youdo.com/stuccoing/facade/, гарантии.
Установка металлической двери в подъезд - http://remont.youdo.com/doors/driveways/.
Объявление: http://perevozki.youdo.com/st346765/ здесь.
youdo.com


Аналитика все материалы

Исраэль Шамир: Тот, кто вспомнит 8 марта о Кларе Цеткин и эмансипации, рискует получить сковородкой

8 марта 1910 года с подачи Клары Цеткин решением Социалистического Интернационала в Копенгагене день 8 марта был объявлен Международным женским днём. Известный левый писатель и публицист Исраэль Шамир поделился своим мнением о том, почему сегодня, спустя более чем 100 лет, праздник женской эмансипации широко отмечается лишь в России и Израиле – тех странах, где феминизм традиционно воспринимается как милая женская прихоть. 

Феминистское движение в России никогда большой роли не играло. Оно хотя и было, но Ленин его не особо одобрял. Впрочем, не одобрял не настолько, чтобы гробить, а просто не любил. Известна беседа его с Коллонтай, в которой она предложила ему целый список того, что ей кажется правильной и своевременной мерой: свобода абортов, свобода разводов, а Владимир Ильич, посмотрев, заявил, что "это все не наше, это все мелкобуржуазные требования". Да в принципе весь этот феминизм, с точки зрения Ленина и его соратников, был мелкобуржуазной повесткой дня. Ненависти к нему не было, просто казалось, что это такая забава. Есть такие женские штучки, к которым мужчины всегда относятся толерантно, и феминизм, в тех своих размерах, которые наблюдались тогда, как раз проходил по разряду "женских прихотей" боевых подруг.

Кстати, знаете, что очень обижает феминисток в Израиле? То, что иудаизм никак не осуждает лесбиянок. Гомосексуалистов не только осуждает, но требует их казни, а вот насчет лесбиянок нигде не сказано ни слова осуждения. Мол, чем там девки тешатся - кому какое дело.

Вот такое же было отношение к феминистское движению у товарища Ленина и его соратников: тешатся девки своими глупостями – ну и пускай.

То, как казалось, историческое заявление Социалистического Интернационала, возвестившего о международном женском дне тогда и обязавшего мужчин спустя сто лет ежегодно щеголять максимумом своей изобретательности в выборе подарков, оказалось довольно вымученным и искусственным. В остальном мире не было причин объявлять конкретно 8-е марта как некий особый женский день. Какие-то свои праздники были в большинстве стран, был, например, отдельный день матери. И только в России дня для матери выделено не было.

Женщин любят всюду, но в разных странах - разный климат. Поэтому, как наверняка бы заметил Лев Гумилев, женские праздники расположились в разнообразном календаре стран мира, по его любимой изотерме января: где-то теплее, где-то холоднее, а значит где-то признаки весны проявляются раньше, где-то позже. В Израиле, например, где я сейчас нахожусь, весна в феврале уже прямо-таки прет из земли, а в России 8-е марта, пожалуй, самое ранее время для весны. Раньше просто некуда.

По иронии, именно в России, где так прижился праздник женской эмансипации, а улицы городов богато украшены именами героинь борьбы за равноправие полов начала XX века, конкретно 8 марта ничего уже не напоминает о феминистском движении. Да и напоминание это чревато последствиями. Что дарят на 23 февраля – мужской праздник, выдуманный для симметрии? Бритву и носки? А на 8-е марта-то подарки посерьезнее. А если кто попытается сослаться на коммунистическое прошлое праздника и по симметрии вручить бритву и носки, то, думаю, что все-таки русские женщины это не одобрят, не поймут и не согласятся. Может быть, такой мужчина и не получит сковородкой по голове или спине только из соображений всеобщей эмансипации, но и общего одобрения тоже ждать не стоит.

Весь феминизм из праздника выветрился еще и потому, что пока в России приживалась традиция празднования восьмого марта, левое движение на западе выхолащивалось в том числе и за счет излишнего внимания к правам меньшинств в ущерб социальной платформе.

Да, левое движение в Европе было инфильтрировано с помощью ЦРУ, с помощью других враждебных структур. Это, что называется, не секрет, мы все уже знаем, что произошла такая инфильтрация. И в более радикальных кругах сейчас все чаще говорят о неосталинизме как ответе на эту инфильтрацию. При этом неосталинизм в западном контексте прямого отношения к Сталину не имеет, скорее имеется в виду отторжение и отрицание всего того, что было инспирировано западными спецслужбами.

Сталин же в западном неосталинизме – как суп из топора, в котором топор-то и ни при чем. Если честно, нельзя сказать, что проблема Сталина кого-то сильно волнует за пределами России, это чисто русская полемика. Так получилось, что в 1956, когда прошел ХХ съезд партии, где Хрущев осудил Сталина, начался процесс развала западной левой просоветской коалиции, в некотором смысле западные левые просто забыли и Сталина и его проблематику.

Таким образом условное название "неосталинизм" – это такое последовательное отрицательное отношение к американскому империализму, к НАТО во всех их проявлениях. Неосталинизм рассматривается как полный отказ слушать разговоры о правах человека, если они приводят к бомбежкам городов. И в то же время отказ от чрезмерных интересов к сексуальным меньшинствам, национальным меньшинствам и возврат к социальной платформе. Рабочие – да, а вот вопрос о том, кто важнее геи, евреи или мусульмане – нет. Как главное в левом движении в неосталинской трактовке постулируется борьба за освобождение труда, борьба против капитала. В некотором смысле это возврат к основным вещам, к корням, и отказ от повестки, которая была внедрена, чтобы левое движение распилить, расшатать.

Действительно левое движение само себе поставило подножку, если не сказать, лягнуло себя в промежность, когда стало заниматься мелкобуржуазной проблематикой спасения зверушек и геев. Но и дурной сон тоже проходит, и современная более радикальная часть западных леваков очищается от этих вещей, вспоминает, что есть реальные проблемы, которые вовсе не проблемы трансвеститов, а реальная проблема рабочих людей.

Восьмое марта таким образом превратился в чисто советский, русский праздник. Как тот же Новый год или 7-е ноября - так исторически сложилось. Вместо праздника женской эмансипации возник традиционный праздник смены времени года, любви, красоты, приближения первых признаков весны. Был бы женский день в ноябре - никто бы и не понял, причем здесь женщины, даже если бы приурочено это было к суперсобытию - дню рождения Крупской, Венеры Милосской или Розы Люксембург. А весна - это время, когда проявляется природа, начинается вечная любовная игра, мне кажется это естественно.

Сейчас 8-марта появился и в Израиле, что есть прямое влияние огромной русской общины, до появления в стране которой 8-е марта никто знать не знал. А сейчас я вижу огромное количество рекламы, связанной с праздником, люди видят, что есть у этого коммерческий смысл, поэтому праздник тоже раскручивается. А так нигде этого и нет, но есть другие праздники, когда вспоминают женщин и дарят им подарки.

Исраэль Шамир для Накануне.RU 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС