20 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBnqKV
Бытовой ремонт: http://remont.youdo.com/furniture/dismantling/wardrobes/ от 200 руб.
Смотрите: http://remont.youdo.com/articles/repair/laminat-na-derevyanniy-pol/, подробное описание здесь.
Тут http://remont.youdo.com/doors/replacementdoors/interior/, смотрите ссылку.
youdo.com


Аналитика все материалы


Экономика В России

Дешевых авиабилетов больше не будет?

Сегодня российский бюджетный перевозчик "Авианова" официально прекратил свою операционную деятельность. За прошедшую неделю авиакомпания выполнила свои последние 193 рейса, перевезя почти 17 тыс. пассажиров. Представители "Авиановы" заверяют, что все остальные клиенты, которые забронировали билеты на более поздние даты, смогут вернуть деньги за купленные билеты в полном объеме уже в ближайшее время. Есть ли у компании надежда на возвращение, и поставила ли история "Авиановы" крест на low-cost авиации в России — в материале Накануне.RU.

АВИАНОВА УМЕРЛА, ДА ЗДРАВСТВУЕТ АВИАНОВА?

Накануне.ру, Накануне.RU, баннер(2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Информация о вероятном прекращении деятельности российского бюджетного авиаперевозчика "Авианова" появилась в прессе 3 октября. И только на следующий день представители компании подтвердили приостановку полетов с 9 октября 2011 года, ссылаясь на финансовые проблемы, которые возникли в результате конфликта между двумя акционерами авиакомпании — "A1", владеющей 51% акций и являющейся инвестиционных подразделением "Альфа-Групп", и американской Indigo Partners, под контролем которой находится 49% акции "Авиановы". Причиной послужило отсутствие компромисса относительно текущих объемов финансирования совместного проекта. Руководство авиакомпании также заявило, что после выполнения текущих обязательств оно намерено подать заявку в Росавиацию на приостановку, но не на аннуляцию сертификата эксплуатанта.

"Я предполагаю, что сегодня или завтра в Росавиацию будет подано это самое заявление о приостановке действия сертификата эксплуатанта. Возобновление операционной деятельности авиакомпании возможно до истечения срока действия сертификата. Если до этого момента авиакомпания не восстановит свою операционную деятельность, то сертификат будет потерян безвозвратно", — говорит Накануне.RU главный редактор отраслевого портала AVIA.RU Роман Гусаров.

аэропорт самолет авиация|Фото: Накануне.ruОн отметил, что с трудом верит в возможность возобновления работы "Авиановы". По словам Гусарова, у авиакомпании на данный момент слишком большие долги, и их обслуживание в текущих условиях не укладывается в выбранную бизнес-модель.

С выводами коллеги соглашается независимый эксперт по рынку авиаперевозок и государственно-частному партнерству Андрей Крамаренко: "Сертификат, скорее всего, будет аннулирован. Такой бизнес-проект, авиакомпанию, за три месяца невозможно перезапустить", — поясняет Крамаренко.

Более оптимистично настроен Дмитрий Баранов из УК "Финам Менеджмент", который считает, что говорить об окончательном уходе авиакомпании с рынка рано. "Пока она лишь приостанавливает свою деятельность, и дальнейшая её судьба точно неизвестна. Не исключено, что удастся найти нового инвестора, и тогда компания может продолжить свою работу", — говорит ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент".

ПЕРЕСАЖИВАЕМСЯ В ПОЕЗДА!

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Слухи о появлении второго бюджетного авиаперевозчика в России (первым был "СкайЭкспресс", который вскоре стал больше похож на обычную авиакомпанию) появились еще весной 2009 года. Инвестиционное подразделение "Альфа-Групп" компания "A1" пригласила в партнеры американскую Indigo Partners, которая к тому времени имела довольно успешный опыт создания несколких low-cost перевозчиков: Spirit Airlines в США, Tiger Airways в Сингапуре и венгерскую Wizz Air. В августе 2009 года "Авианова" совершила свой первый полет по направлению Москва – Сочи. Компания-новичок мгновенно привлекла к себе внимание пассажиров, которые готовы были терпеть неудобства и задержки рейсов в обмен на низкую стоимость билета — минимальный тариф начинался с 250 руб. Уход компании с рынка, по словам экспертов, приведет к значительному повышению стоимости авиаперевозок по тем направлениям, которые обслуживала "Авианова".

"Можно однозначно предположить, что сценарий повторит ситуацию, которая складывалась на других направлениях — минимальные тарифы, которые будут доступны авиапассажирам довольно существенно повысятся. В тот момент, когда, к примеру, "Авианова" уходила с рынка Москва – Санкт-Петербург, минимальный тариф вырос более чем на четверть", — поясняет для Накануне.RU глава аналитической службы "Авиапорта" Олег Пантелеев.

"Но расти цены будут далеко не во всех сегментах. Напомню, места на рейсы продаются из большого количества тарифов. Далеко не все из них изменяться. Впрочем, ряд авиакомпанией действительно убирут наиболее низкие тарифы, потому что им нет смысла конкурировать по цене, так как уже нет лоу-костера", — поясняет Андрей Крамаренко.

Управляющий активами ФГ БКС Николай Солабуто напротив уверен, что ряд обстоятельств не позволит авиакомпаниям воспользоваться ситуацией и резко поднять тарифы. "Из-за ухудшения общеэкономической ситуации темпы роста перевозок пассажиром во втором полугодии могут замедлиться, то есть повышение тарифов может сыграть против перевозчиков. Пожалуй, единственная причина, которая может заставить авиакомпании немного поднять ценники в ближайшие месяцы – это удорожание авиакеросина", — говорит он.

По словам Солабуто, многие потенциальные клиенты "Авиановы", скорее всего, просто пересядут в поезда, так как своим основным конкурентом компания считала РЖД.

НОВЫХ ДИСКАУНТЕРОВ НЕ БУДЕТ

Эксперты, опрошенные Накануне.RU, сходятся во мнении, что в ближайшие несколько лет ни одной новой авиакомпании, в том числе и дискаунтерной, в России не появится.

"В нашей стране совершенно не благодатная среда для существования бюджетных авиакомпаний. На данном этапе развития страны это просто невозможно. Этому будут препятствовать и законодательная база, и сам рынок авиаперевозок, и неготовность инфраструктуры", — поясняет Роман Гусаров.

Требование к авиакомпаниям иметь в парке не менее 10 самолетов, которое выдвигает Минтранс, специалисты называют отнюдь не решением проблемы авиабезопасности, а заградительной мерой. 

Накануне.ру, Накануне.RU, баннер(2015)|Фото: Фото: Накануне.RU "Никто не начинает авиакомпанию с 10 самолетов — это слишком много. Это означает, что, по сути, вход на рынок закрыт. Для того, чтобы получить сертификат эксплуатанта, нужно сразу ввести 10 самолетов в короткий промежуток, либо купить действующую авиакомпанию с действующим сертификатов. И то, и другое достаточно серьезный барьер для входа нового игрока на рынок", — говорит Накануне.RU Андрей Крамаренко.

По его словам, на освободившуюся нишу, пусть и не сейчас, но в будущем кто-нибудь обязательно придет, и ему помимо "перепрыгивания" барьеров придется серьезно подумать над тем, как скорректировать бизнес-модель бюджетного перевозчика под российскую действительность. 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС