23 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBhgAr
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/pereezd/geo/lyubertsi/ по данной ссылке.
youdo.com


Аналитика все материалы

За Генплан Москвы, написанный левой ногой, просто стыдно! - Михаил Блинкин

Представители московских властей любят повторять, что во время обсуждения Генерального плана развития Москвы до 2025 года они не услышали конструктивной критики документа и в любых отрицательных отзывах видят политическую составляющую. Частично это действительно так, однако в общем потоке критики генплана есть четкие и аргументированные доводы экспертов, которых трудно заподозрить в самопиаре. С одним из них, руководителем научно-исследовательского института транспорта и дорожного хозяйства Михаилом Блинкиным встретился корреспондент Накануне.RU, чтобы выяснить, чем на самом деле плох утвержденный Генплан.

Вопрос: Многие специалисты говорят, что Генплан Москвы было нелепо рассматривать, не учитывая генплан Подмосковья. Вы согласны с этим?

Михаил Блинкин: Да. Полностью согласен. Совсем недавно, месяц назад, я участвовал в обсуждении генплана Милана до 2030 года. Наши специалисты, в том числе я, спросили: "А для какого объекта разрабатывается этот документ, только для Милана?" Молодой итальянский проектировщик тогда посмеялся над нами. Он сказал: "Как же я могу разработать генплан для Милана только в его административных границах, когда я должен учитывать, как ездят люди на работу, за покупками, куда они направляются для отдыха". Он заявил, что делает план для городской агломерации – а это Милан и еще около полусотни независимых территорий. Причем заметьте, эти территории никто присоединять к Милану не собирается. Там границы еще со времен Цезаря, и менять их люди их не будут. А у нас генплан составлен без участия Московской области. Планировать что-то в административных границах я считаю неправильным. У нас есть совершенно конкретная московская агломерация, а это не город в его административных границах, это гораздо больше. Вот для этого образования и нужно делать генплан.

Вопрос: А как же положение Градостроительного кодекса, где говорится о планировании в рамках административных границ города?

Михаил Блинкин:  Мои оппоненты не устают мне об этом напоминать, но моя позиция такова: раз законодатель неправильно написал, поправьте его! У московской городской думы есть право законодательной инициативы. Выходите в федеральный парламент и решайте эту задачу! Но этого городские власти видеть не хотят, и потому я называю такое планирование – планированием с закрытыми глазами.

Вопрос: Вы являетесь экспертом в области транспорта. Для столицы это самая большая проблема. Как решается в генплане этот вопрос?

Михаил Блинкин: Что важно для меня как для транспортника в Генплане? Простая вещь, которая записана в любых учебниках урбанистки любой страны мира – соответствие транспортного баланса и функциональной нагрузки. Но в нашем генплане этих слов нет вообще! Понятия, о которых я говорю, рассчитываются из самых простых соображений: нужно, чтобы люди сумели добраться до этого квартала и затем сумели бы выбраться из него. Если в этом квартале уже есть столько-то тысяч квадратных метров, то, значит, емкость вот этого квартала ограничена. Даже если там есть пяточек для фундамента, строить там нельзя, поскольку людям там будет неудобно жить. Вот это правило в новом московском генплане отсутствует как таковое.

В этом документе есть масса интересных подробностей. Я, например, узнал, сколько будет посадочных мест в кафе и ресторанах в Гольяново в 2025 году. Но кому это нужно? Если есть проблема с посадочными местами, то все это можно отрегулировать с бизнесом. За открытие новых ресторанов никого преследовать не будут. Но городское правительство расписало такие мелочи, а вот по поводу объектов транспортной инфраструктуры – мостов, развязок и прочих сооружений - сказана одна единственная вещь: до 2025 года будет построено и реконструировано 14 объектов. Списка нет. Районов нет. Несколько строчек, без какой бы то ни было конкретики. А ведь эта проблема ставит на уши всю Москву в буквальном смысле этого выражения. Рядовой ремонт рядового путепровода через октябрьскую железную дорогу на Ленинградском шоссе вызвал такой резонанс, что стал предметом обсуждения на заседании президиума Правительства России! А в скором времени нас ждет еще один транспортный коллапс посильнее первого.

Накануне.ру, Накануне.RU, баннер(2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Фото: russos.livejournal.com

Вопрос: Вы имеете в виду ремонт Нагатинского моста?

Михаил Блинкин: Да! Посмотрим на карту Москвы: слева Варшавское шоссе, справа железная дорога. Далее Люблинская улица. На периферии - Борисовские пруды. И ближе к центру - третье транспортное кольцо, получается четырехугольник. Если проанализировать ситуацию в этом четырехугольнике, то выяснится, что это один из самых ужасных клочков московской билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU территории по транспортной обеспеченности. Там ровно по серединке идет проспект Андропова, он и пролегает через Нагатинский мост. Если остановить этот мост на реконструкцию, то возникает вопрос: а куда деться? Уходить на Варшавку? Но там и без того серьезный трафик. А чтобы добраться до Люблинской улицы, надо как-то перебраться через железнодорожное полотно. Нагатинский мост был построен 40 лет назад, там проходит линия метро. Там жуткие динамические нагрузки. Неужели городские власти не думали о том, что рано или поздно мост придется закрывать? А если думали, то почему не построили удобные для горожан пути объезда? Ведь решить эту проблему можно было пять лет назад. Может, надо было поумерить аппетиты в строительстве парадных проездов? Той же большой Ленинградки, например?

Вопрос: Есть ли в генплане анализ транспортной ситуации в городе?

Михаил Блинкин: Районы Москвы по своему транспортному обеспечению дорогами, линиями метрополитена, общественным транспортом чрезвычайно разные. В генплане нет анализа того, как что устроено в каждом конкретном районе. Это абсолютно принципиальная вещь, потому как если в районе дефицит внутренних связок, то один объект, поставленный на ремонт, может привести к локальному "концу света". Провести такую работу крайне необходимо. Но почему-то городские власти не заостряют на этом внимание. Обошлись парой строк – столько-то объектов, столько-то километров.

Вопрос: Вы знакомы со многими западными архитекторами и проектировщиками. Что они говорят о принятом генплане?

Михаил Блинкин: Конкретно о генплане - не знаю. Но вот о фактической ситуации в городе я наслушался от них немало "комплиментов". Один американский коллега, когда узнал о строительстве северо-западного тоннеля, с грустным видом сказал: "Какой, оказывается, Москва богатый город!" И я его понимаю! Весь божий мир позволяет строить себе такие дорогие сооружения только для сохранения исторического центра. Так, например, поступили в Брюсселе. На задних дворах и огородах тоннели никто не копает. Таких денег нет в бюджетах даже очень благополучных городов. Но это все не про Москву. Мы копаем, закрывая глаза на очевидные для всех планировщиков решения. Если вести транспортное обустройство Москвы именно таким образом, никакого бюджета не хватит. Если взять из генплана цифры от господина Кузьмина и цены от господина Ресина и перемножить их, то мы придем к простому выводу: эти дороги не будут построены никогда! Сейчас главной темой должна быть периферия города. Если мы всегда будем ездить через центр, так как мы это делаем сегодня, то Москва будет стоять в пробках всю оставшуюся жизнь.

Вопрос: Что говорит генплан о пешеходных зонах? В Москве с этим туго…

Михаил Блинкин: Вы наступили мне на больную мозоль. Пешеходных зон в городе не хватает. И вот что я нашел в генплане. Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Оказывается, под консерваторией будет построен подземный паркинг! Я горячий сторонник дорожного строительства, но я еще и человек здравого смысла. Нигде в старой Европе, например, в Вене или Милане, никто не копает под музыкальными центрами! Около них проектируется пешеходная зона. Люди оставляют машины в нескольких кварталах до этой зоны и идут слушать оперу пешком. Это аксиома в градостроительной практике и ей уже 50 лет. После Второй мировой войны вся Европа делает так. Мы повторяем ошибки даже не вчерашнего, а позавчерашнего дня. Даже в самом автомобилизированном городе мира Нью-Йорке, где на 1 тыс. жителей приходится 900 машин, люди до культурных объектов Манхеттена добираются пешком. Что же мы получим в результате реализации наших идей? Только вечную пробку на Большой Никитской, которая есть уже сейчас.

Вопрос: Какой же итог можно подвести из всего сказанного?

Михаил Блинкин: Итог неутешителен. Вопрос не в том, что этот документ плох. А он действительно плох. И не в том, что он бесполезен. Вопрос в том, что он глубоко маргинален! Москва образованный город. Здесь можно найти квалифицированных специалистов по любому, пускай даже самому экзотическому предмету, и на этом фоне иметь маргинальный документ, написанный левой ногой, просто стыдно. Если какими-то общественными усилиями этот стыд будет осознан, это будет благо. Даже если формально ничего не поменяется, но какой-то слой москвичей услышит эти аргументы и задумается, зачем им вешают на уши лапшу, моя цель будет достигнута. 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Другие статьи



Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС