25 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Аналитика все материалы

Александр Иванов: Сокращение профессий как имитация бурной деятельности

Минпросвещения намерено прекратить прием в колледжи по 43 профессиям с декабря 2021 года. В законопроекте сказано, что это делается в том числе в соответствии с актуальными потребностями на рынке труда, а также в целях укрупнения профессий и специальностей. Однако, среди названных специальностей есть и множество важных, например: изготовитель железобетонных изделий, электромонтажник авиационной техники, младшая медицинская сестра по уходу за больными, электромонтажник-схемщик, чертежник-конструктор, а также разные слесаря, монтажники, операторы машин и так далее. Неужели они все не нужны на рынке труда? И на рынке труда каком – мировом или только на рынке труда РФ?

С другой стороны, эти более узкие специальности могут вписать в перечень более крупных, что поможет не только освоить бюджет на реорганизацию, но и создать имитацию деятельности? Своим экспертным мнением об этом с Накануне.RU поделился профессор математики, автор проекта "За возрождение образования" Александр Иванов:

– Общее впечатление по первому знакомству – что существенного криминала здесь нет. Среди перечисленных профессий действительно есть те, которые заведомо нужны стране – и младшая медсестра, и судовой повар, то есть профессии востребованы. Зачем их уничтожать? Но основание какое – надо выбрать более крупное направление. Зачем нам именно судовой повар? Ведь можно просто поваров готовить, зачем такая специфика? То есть речь может идти просто об укрупнении специальностей, об объединении.

Иными словами, это обычная имитация работы – перестроим, что-то заменим, было так, а станет по-другому. Они будут говорить, что станет лучше, но по существу за этим нет ничего принципиального.

Вот они переделают – надо будет переписывать программы рабочие, учебные, документы переоформлять, масса работы будет образовательным учреждениям, преподаватели опять за головы схватятся, опять придется все перекраивать, а этим чиновникам в министерстве – счастье, смогут отчитаться. То есть это типичная показательная рутина в работе наших министерств. Они дело-то не делают, только вот так что-то меняют.

Однако в этом просматриваются тенденции – например, они вводят сокращенное образование в системе среднего профобразования (СПО). А что, специалиста-то сделать можно, навыки какие-то освоят и пойдут. Но раньше система СПО давала среднее образование за 4 года, то есть давала соответствующий документ, по которому можно было и в вуз поступать, там они изучали ключевые дисциплины, историю отечества в частности, которая в основной школе заканчивается Николаем II, а советского периода там нет. Он как бы в средней школе, а в средней школе меньше половины сейчас, всем остальным – система СПО, в системе СПО говорят – два года хватит, зачем четыре? Поэтому там эти дисциплины сводятся фактически к нулю, там среднего образования не будет.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС