25 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Аналитика все материалы

Да будут вам города-миллионники!

Идеи Шойгу и Хуснуллина — близнецы-братья? 

Недавние заявления Шойгу о строительстве городов-миллионников на востоке страны многие восприняли как альтернативу идеям вице-премьера Хуснуллина, предлагавшего сконцентрировать развитие в нескольких крупных агломерациях. Но сейчас выясняется, что два этих проекта почти ничем не отличаются.

Накануне открытия Восточного экономического форума прозвучала идея создать первый миллионник на Дальнем Востоке.

"Построить" мегаполис предлагается… во Владивостоке, точнее, в него планируется превратить агломерацию из самого Владивостока, города Артём и загадочного нового города-спутника на 300 тысяч жителей. И некоторые эксперты уже говорят, что это логичное продолжение выступлений Шойгу.

Для сравнения, сейчас население столицы Приморья составляет 600 тысяч человек. За счёт чего авторы идеи планируют привлечь 50% от этого показателя и чем намерены занять сотни тысяч людей — неясно.

В СССР статус миллионника подразумевал огромные вложения в инфраструктуру, например, строительство метро. Кроме того, важен был не сам размер города, а предприятия, дававшие людям занятость.

Можно вспомнить даже фразу бывшего первого секретаря свердловского обкома КПСС Бориса Ельцина о том, что уралмашевцы (район в Свердловске) заслужили право возвращаться домой с первомайской и октябрьской демонстраций на метро! Когда Ельцин стал президентом, Уралмаш начал переживать не лучшие времена и долгое время ассоциировался лишь с одноименной ОПС. "Святые 90-е" прошли, а метро осталось и до сих пор является востребованным видом транспорта.

Впрочем, в постъельцинской России власти открытым текстом говорят, что уровень жизни в Екатеринбурге не окупает появление новых станций. Хотя в нём живут, на минуточку, 1,5 млн человек.

Примерно та же ситуация и в остальных городах, претендующих на звание третьего в России. Более того, 600-тысячные Владивосток или Хабаровск по уровню благосостояния не хуже, а, пожалуй, и лучше миллионных Омска или Челябинска. И никаких качественных улучшений строительство нового "спутника" на их окраине не предлагает.

Зачем авторам этих проектов красивая цифра с шестью нулями? Уж не ради ли миллиардных прибылей при массовом строительстве жилья эконом-класса?

Главная повестка дня всегда под рукой – в нашем Telegram-канале.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС