29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Аналитика все материалы

Коммунальщики отказывают в борьбе с коронавирусом. Почему не проводится дезинфекция подъездов?

Управляющие компании Екатеринбурга массово саботируют меры по сдерживанию распространения коронавирусной инфекции COVID-19. Согласно указу губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, все организации, занимающиеся управлением жилфондом, должны организовать ежедневную уборку подъездов с применением дезинфицирующих средств. Однако участники рынка ЖКХ не исполняют требования главы региона. Как сообщают местные жители, среди нарушителей крупнейшие управляющие компании: "Стандарт", "Верх-Исетская", "Орджоникидзевская". Общественные организации только за два дня получили почти 300 жалоб и направили их в ГЖИ. Сами управляющие компании говорят о том, что попросту не имеют средств для ежедневной дезинфекции, так как в тарифе на содержание жилья эти средства не заложены. Подробности – в материале Накануне.RU.

Жители Екатеринбурга массово жалуются на неисполнение распоряжения губернатора Свердловской области, согласно которому, управляющие компании должны в ежедневном режиме проводить дезинфекцию подъездов. С соответствии с указом главы региона Евгения Куйвашева о введении на территории региона режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от коронавирусной инфекции (COVID-19), всем главам муниципальных образований рекомендовано организовать в подъездах МКД дополнительную уборку мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств. В Екатеринбурге такие мероприятия должны проводиться в ежедневном режиме.

По словам министра энергетики и ЖКХ Свердловской области Николая Смирнова, в рамках поручений губернатора, с 20 марта все ресурсоснабжающие, эксплуатирующие и управляющие организации жилищно-коммунального комплекса Свердловской области переведены в режим повышенной готовности. Руководителям предприятий поручено перевести на круглосуточный режим работы все диспетчерские службы и обеспечить сотрудников аварийных служб средствами индивидуальной защиты и антисептическими средствами личной гигиены.

"В случае, если в доме или квартире возникли проблемы, требующие вмешательства специалистов коммунальных служб или в подъезде не проводится уборка, просьба сообщать об этом по телефону диспетчеру управляющей компании или аварийной службы", – заявил Николай Смирнов.

Однако, судя по всему, управляющие компании по каким-то причинам игнорируют указ губернатора и пренебрегают ежедневной уборкой и дезинфекцией подъездов. Редакция Накануне.RU опросила 10 человек из числа коллег, их близких и друзей на предмет проведения в их подъездах дезинфекции. Ни один из опрошенных не дал положительного ответа. Как оказалось, со слов местных жителей, требования губернатора игнорируют крупнейшие управляющие компании Екатеринбурга. Среди них УК "Верх-Исетская", УК "Стандарт", УК "Нижне-Исетская". Отметим, что совокупно эти организации, по данным портала МинЖКХ, управляют более чем 1 тыс. 500 домов.

Ранее в соцсетях и СМИ управляющие компании заявили, что они полностью готовы к работе в условиях особого режима. Корреспондент издания обратился в УК "Верх-Исетская" и попросил озвучить график уборки и перечень используемых дезинфицирующих средств, но в управляющей компании фактически подтвердили, что обеззараживание не производится.

"Обычно мы проводим сухую уборку каждую неделю и влажную уборку раз в месяц. Сейчас мы добавили к сухой уборке дополнительные мероприятия: раз в неделю первый этаж подъезда моется с хлорсодержащими средствами. Также раз в неделю "Белизной" обрабатываются перила, входная дверь и домофон", – сообщили в диспетчерской УК "Верх-Исетская" в ответ на запрос корреспондента.

Ситуация уже вынудила общественных деятелей запустить специальный сервис по приему жалоб на грязные подъезды – "Помойте наш подъезд". За два дня сбора жалоб собрано 296 заявки на уборку подъездов. Только в течение 2 апреля поступило 152 жалобы. Большинство жалоб приходится в адрес УК "Стандарт" (38), УК "Орджоникидзевская" (26), УК "Октябрьского района" (29), УК "Радомир" (23) и УК "Верх-Исетская" (21).

Дезинфекция подъездов(2020)|Фото: Пресс-служба Госжилинспекции Московской области

Жалобы переданы в областной департамент надзора за ЖКХ и администрацию Екатеринбурга, а также пересланы на имеющиеся адреса УК. Поскольку чиновники до сих пор не отреагировали на предыдущее письмо, письма с перечнем адресов будут направлены на имя губернатора Свердловской области и в Роспотребнадзор.

Представители самих управляющих компаний отмечают, что поручением губернатора не предусмотрены меры финансирования такой уборки, а собственных средств у участников рынка нет. По словам депутата городской думы Екатеринбурга и руководителя УК "РЭМП Железнодорожного района" Александра Колесникова, расширенный перечень мер по дополнительной уборке подъездов в текущих условиях является логичным решением, но реализовать его невозможно по двум причинам.

"Во-первых, отсутствует финансирование. Тариф на содержание жилья очень маленький и в нем не предусмотрено ежедневное мытье подъездов еще и с хлорсодержащими средствами. Есть службы Санэпиднадзора, у которых ставка за обработку квадратного метра составляет 4,85 руб. Если взять хотя бы эти расценки и умножить на площадь УК "РЭМП Железнодорожного района", получится, что ежедневные расходы на дезинфекцию составят более 500 тыс. руб. Во-вторых, нет такого количества личного состава. К прочему, обычно этой работой занимаются трудовые мигранты. Сейчас границы закрыты и такого количества людей просто нет", – подытожил Александр Колесников.

Напомним, что по данным на 3 апреля в Свердловской области зарегистрировано 38 случаев заражения коронавирусной инфекцией. 12 пациентов из них уже выписались.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС