19 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Аналитика все материалы

Священники вступились за осужденных на московских протестах: "Таких высказываний будет все больше"

Открытое письмо к силовым структурам и судебной машине с просьбой "проявить милосердие" к арестованным во время "московских протестов" на сайте "Православие и мир" уже подписали около сотни священников из разных городов и стран.

"Мы обращаемся к людям, облеченным судебной властью и несущим службу в силовых структурах нашей страны. Многие из вас крещены в Православной Церкви и считают себя верующими людьми. Судебные разбирательства не должны носить репрессивный характер, суды не могут быть использованы как средство подавления несогласных, применение силы не должно осуществляться с неоправданной жестокостью", – сказано в письме.

Клирики говорят о собственной обеспокоенности тем, что судебная система запугивает граждан России. В письме перемежаются политические требования и цитаты из Библии, авторы творчески обращаются к словам апостола Павла о рабском состоянии человека и апостола Иоанна о любви: "В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершенен в любви" (1 Ин. 4.18). На запугивании нельзя построить общество свободных, любящих друг друга людей".

Интересно, что до этого на силовиков "наехали" системные либералы-экономисты на Московском финансовом форуме, и именно к правоохранительным органам, а не к власти в целом обращаются возмущенные священники.

"Исполняя пастырский долг печалования о заключенных, мы, священники Русской православной церкви, каждый от своего имени, считаем своим долгом выразить убеждение в необходимости пересмотра судебных решений в виде тюремных сроков, присужденных ряду фигурантов "московского дела", – такими словами начинается обращение духовенства.

Печалование – долг церкви, соглашается протоиерей Всеволод Чаплин, который в последнее время посещает немало митингов протеста, поясняя, что это означает ходатайство перед властью за заключенных. Но оно возможно, продолжает Чаплин, при условии покаяния и раскаяния правонарушителей, в случае, когда они более не представляют опасность. При этом представитель Русской православной церкви напоминает, что вместе с долгом печалования есть долг защиты народа от угроз, и одной из таких угроз он называет революцию.

Подписавшиеся под открытым письмом обращают внимание на то, что суд не принял к рассмотрению видео, которое использовала защита активиста Константина Котова. По мнению авторов письма, видеозапись доказывает невиновность Котова, поэтому они напоминают всем, кто будет давать показания по этому и другим делам, слова из Писания: "Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, погибнет". Также священники вступились за Алексея Миняйло.

При этом составители письма оговаривают, что не приемлют любое насилие, как со стороны демонстрантов, так и со стороны представителей власти. Но "московское дело", по их мнению, выделяется особо жестокими приговорами, в то время, как люди, совершившие, на взгляд священников, более тяжкие преступления, получают мягкую меру пресечения. Примеров они не приводят.

В письме есть слова, что от судебной системы ждут беспристрастия и справедливости в отношении подсудимых вне зависимости от их социального, экономического и политического статуса. На момент публикации подписалось 70 служителей Церкви, сбор подписей продолжается.

Заместитель председателя отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе назвал письмо политической декларацией, его слова приводит "Коммерсант". Так, по мнению Кипшидзе, священники-активисты чувствуют общественный запрос и отвечают на него.

"В России, как и в любой стране, в том числе и в тех государствах, в которых живут подписавшие заявление священники, есть несправедливо осужденные. Но когда из них всех выбирается несколько подсудимых, наиболее известных по СМИ — это политика, а не печалование", – высказался официальный представитель Церкви.

Сам же патриарх Кирилл, как отмечают эксперты, давно не высказывается по острым политическим вопросам, что резко отличается от его жесткой общественной позиции периода 90-х. Но если руководство Церкви молчит – это не значит, что будут молчать все остальные, говорит в беседе с Накануне.RU Всеволод Чаплин.

В сети неоднозначно реагируют на эту новость, пользователи пишут (орфография и пунктуация авторские):

WitchGiggles: "Я запутался. Хомяки орут, что срали на власть. Власть донатит и поддерживает РПЦ. РПЦ выгораживает хомяков…"

GraveSin: "Видимо эти 40 Человек единственные, кто остался верен заповедям, которые должна нести церковь. А остальные овердохрена так и остаются одной из ветвей политической власти, с упоением пританцовывая под дудку небожителей домика из красного кирпича".

При этом в сети вспоминают одиозного попа Гапона, который привел "мирную демонстрацию" на верную смерть, а также считают, что "история повторяется", так как после буржуазного переворота и отречения Николая II верхушка Церкви отказалась от молитвы за царя и благословляла Временное правительство, при этом справедливо замечают, что оставались отдельные независимые священники, которые позиции архиереев не разделяли и считали такое поведение чуть ли не предательством.

Всеволод Чаплин напоминает, что ранее священники имели свободу высказываться, особенно ярко это проявлялось в начале 20 века. Зато в советское время появилась традиция соблюдения четкой иерархии, запретов на политические высказывания. В сегодняшней ситуации он видит несколько разных аспектов:

совет при полпредстве, Всеволод Чаплин(2015)|Фото: Накануне.RU– То, что духовенство у нас все более активно высказывается на общественно-значимые темы – это уже хорошо, если кто-то считает, что общественный голос духовенства можно спланировать из одного-двух кабинетов и заткнуть всех, кто хоть на миллиметр отходит от позиции, выработанной в этих высоких кабинетах, то это уже потеря контакта с реальностью.

Думаю, что граждански значимых высказываний духовенства будет все больше, они будут разнонаправленными, так было у нас и в начале 20 века, так было и даже после прихода советской власти, соответственно, молчание духовенства – это противоестественное явление, свойственное только сталинским и брежневским временам, и по инерции оно продолжалось пару десятилетий потом, но этому периоду приходит конец.

Впрочем, мне это письмо мало нравится, скажем прямо, случаи среди осужденных разные, например, по поводу Константина Котова я недавно высказался по просьбе либерального диссидента Юрия Самодурова. Я считаю, что Константин совершил правонарушение, но наказание ему является слишком суровым и можно было бы проявить милосердие, при этом сам Котов мог бы пересмотреть свои поступки. Нападение на полицейских должно пресекаться очень жестко. Мы ведь знаем, как жестко на это реагируют в той же самой Америке, которую прославляют наши либеральные правозащитники. Здесь надо действовать жестко, потому что идет речь о будущем нашего государства и всех нас. Речь идет об опасности повторения 1917 года. Потому надо отвечать, как в 1905 году, когда из мирной, казалось бы, толпы стреляли в охрану дворца. Этот призыв [священников] объединяет случаи достаточно безобидных поступков и случаи, чреватые революцией и хаосом, распадом страны, переходом ее под иностранный контроль.

"Любая власть от Бога" – слишком прямая позиция, я в целом о протестных акциях, я сам даже вхожу в оргкомитет, который их созывает. Мы поднимаем самые разные темы – от Курильских островов до социальной и экономической политики нашего правительства, и выступаем критически, провели где-то пять митингов в Москве. Но при этом мы все-таки стараемся действовать законными методами и критикуем как нашу власть, так и Запад, и либеральные оппозиционные организованные круги. И мне кажется, это более честно, чем сосредотачивать критику только на позиции наших властей. Их, конечно, есть за что поругать, особенно в социально-экономической области, в области культурной политики, устраивали пикеты около некоторых учреждений культуры, которые были причастны к пропаганде содомии. Мы критикуем то, что является продолжением прозападной политики в стране. А вот господин Навальный и его сторонники почему-то избегают наших акций, подозревая, что мы можем жестко высказаться об их покровителях с Запада.

Резюмируя, скажу, что социальная активность духовенства будет расти и она будет разнонаправленной. Кто-то будет высказывать более либеральную позицию, кто-то более патриотическую и консервативную. Контролировать все сверху – это пережиток советского и постсоветского периода церковной жизни.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС