13 Августа 2022
search

Запорожскую АЭС придется законсервировать

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo




Минпромторг РФ предрек недоступность автомобилей для большинства населения мира

В связи с бушующим экономическим кризисом всего через несколько лет автомобиль перестанет быть доступным большинству числу людей на планете, при этом, вовсе ездить на авто люди не прекратят - будущее за каршерингом, об этом в ходе "Иннопрома" заявил заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак.

"Нравится нам или нет, но процессы, которые происходят, ни сегодня, ни завтра не закончатся. Это надолго: может, на 5-7-10 лет. Мир переходит от экономической модели капитализма к какой-то другой экономической модели. Кризис уже приводит к тому, что будет значительно снижаться спрос, что в первую очередь коснется автомобилей. Выпуск продаваемых автомобилей будет уменьшаться. Многие автопроизводители уже схватили тренд последних 5-7 лет и предоставляют автомобили в аренду. Это то, что нас ожидает в самое ближайшее время", - заявил Василий Шпак.

По его словам, эффект снижающегося спроса и большего запроса со стороны потребителя на более высокую степень кастомизации обязательно приведет к тому, что массовое производство автомобилей трансформируется. Это будет гибкое производство и безлюдные технологии, но с большим количеством технологических маршрутов.

"Модель владения транспортом тоже будет меняться. Не каждый будет готов овладеть автомобилем на протяжении всего жизненного цикла, он будет готов платить за его пользование в тот момент, когда он ему нужен. Такая модель изменит подход автопроизводителя к самому продукту. На первое место выйдет надёжность и возможность использовать без ремонта это изделие на протяжении длительного времени. При такой модели, соответственно, себестоимость перестаёт быть основным фактором, а на первое место выходят безопасность и функциональность", - пояснил замминистра.

Он отметил, что в новых реалиях автомобиль станет для человека "аппаратурой", вместо того, чтобы быть предметом для получения удовлетворения своих потребностей. При этом в стратегической перспективе будущее за электродвижением, в то время как век двигателя внутреннего сгорания якобы закончился, хоть еще какое-то время и продлится. Однако прежде предстоит создать универсальные платформы для перехода на электрическое движение.

Электростанция для заряда электромобилей в Академическом районе Екатеринбурга(2022)|Фото: Накануне.RU

Мировые гиганты, как считает Василий Шпак, должны будут трансформироваться в технологические компании, не продающие автомобиль, а предоставляющие услуги. И главным активом будет лояльность к их бренду со стороны клиентов.

Россия же должна заиметь у себя производство микроэлектроники, которая при внедрении в автомобиль не будет ничем отличаться от микроэлектроники в других устройствах, облегчающих нашу повседневную жизнь.

"Россия должна научиться создавать эти экосистемы и комплексные решения, в конечном счёте создавать собственные платформы. Сейчас стоимость входа в этот рынок невысокая, по сравнению с тем, что было 15 лет назад. Поэтому это все возможно и мы совершенно точно будем это делать", - заключил Василий Шпак.

Напомним, вчера глава Минпромторга Денис Мантуров спрогнозировал снижение цен на автомобили в России в течение года. По его словам, сейчас на рынок выпускаются модели, для которых комплектующие приобретались по более высокому курсу в феврале и марте, с тех пор рубль укреплялся, и в дальнейшем можно ожидать снижение цен на машины.

В стране, между тем, продолжается кризис автопрома. Недавно "Автоваз" выпустил Lada Granta Classic без подушек безопасности и антиблокировочной системы. А власти столицы решили возродить марку "Москвич", правда, производство планируется наладить по китайским технологиям.



Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Магазин спецодежды